Конспект и презентация по русскому языку на тему: Собственные и нарицательные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Дата_______ Урок №______

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Цель: продолжить работу над частью речи имя существительное, познакомить с понятиями собственные и нарицательные имена существительные ; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность при письме.

Предметные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике. контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, картинки по теме урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто помолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три - ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять - урок начни!

Готовы ли вы начать урок? А покажите какое у вас настроение? А у меня вот какое.

  1. Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка

Отгадавши загадку, вы узнаете букву, которую будем писать.

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
А теперь давайте отгадаем слово которое будем прописывать.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
- Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Давайте прочитаем скороговорку со словом которое записали.

Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.

Молодцы! Скажите, о ком была скороговорка. (Дятле). Что долбил дятел? (дуб). Поставьте вопросы к данным словам. -Какой частью речи являются данные слова?

Давайте вспомним правила. Игра «Да», «Нет»

Имя существительное это…

- часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая? Какие?.

-самостоятельная часть речи, называет предмет и отвечает на вопрос кто? Что?

- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделать?

-Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос:

-кто?

-одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос:

-что? (и наоборот.)

Молодцы! Дятел будет сегодняшним нашим гостем и у него для вас задание.

Словарная работа.

Запишите словарные слова.

Молоко, завод, берёза, воробей, город, лисица, собака, ягода, Россия.

Какое слово лишнее? Почему? (Оно пишется с большой буквы т.к. это название страны.)

Какой частью речи оно является? (Им.сущ.) - Одушевлённое или неодушевлённое?

А ещё о нём можно сказать, что это собственное имя существительное. Вы об этом знали?

Кто может сказать, о чём мы будем сегодня говорить?

  1. Сообщение темы урока.

  2. Работа по теме урока.

Наш гость хочет нас познакомить с правилами. Какие имена существительные мы называем собственными, а какие нарицательными.

Работа с учебником.

Чтение правила на стр.52

Выполнение упражнения 88,.

Чтение правила на стр. 53. 89 устно.

Записать только составленное предложение.

Физминутка.

5.Закрепление изученного материала.

Работа в паре. «Собери пару»

  • Поэт Джанкой

  • Море Чёрное

  • Ученица Катя

  • Улица А.С.Пушкина

  • город Гагарина

Самостоятельная работа.

1 группа. Списать, исправив ошибки.

  • Улетел орёл за город орёл.

  • Иван блинов съел много блинов.

  • Наш шарик поймал воздушный шарик.

2 группа. Выписать собственные имена существительные

Девочка Маша, город Москва, собака Шарик, Иванов Серёжа.

Итог урока.

Прозвенит сейчас звонок.

Отдохнёте вы ребята

Накопите силы впрок.

Вы сегодня молодцы!

Были словно храбрецы.

Я желаю вам удачи!

И спасибо за урок! Рефлексия

© 2010-2022