Современное состояние возможностей и воспитания детей с ОВЗ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современное состояние возможностей обучения и воспитания детей с ОВЗ.


Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Современный подход к специальному (коррекционному) образованию заключается в создании внутренних и внешних условий для развития и коррекции детей (с ОВЗ). УСЛОВИЯ: 1. Внешние условия - отношение государства и общества к детям с ОВЗ. Внешние условия получения образования детьми с ОВЗ должны обеспечиваться политикой государства: - создание рабочих мест; - востребованность на рынке труда граждан с ОВЗ. 2. Внутренние условия - заключены в работе образовательного учреждения. - направлены на развитие и коррекцию детей с ОВЗ - предпрофильное и профильное обучение в школах с учетом востребованности рынка труда на текущий период времени. В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений регламентируется типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997) и письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов». Специальные образовательные учреждения делятся на: · коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования: - ясли-сады; - детские сады; - дошкольные детские дома; - дошкольные группы при детских садах и детских домах общего назначения, а так же при специальных школах и школах-интернатах. · коррекционные образовательные учреждения: - школы I - VIII видов; - специальные классы в некоторых учреждениях общего образования. · коррекционные учреждения начального профессионального образования; · образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи: - центры диагностики и консультирования; - центры психолого-медико-социального сопровождения; - центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Другие варианты обучения детей с ОВЗ 1. Домашнее обучение - преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания; - обучение ведётся по общей, либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося; - по окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение. 2. Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям с ОВЗ с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). - Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб- камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. Специальные (коррекционные) учреждения в России делятся на 8 видов. Во избежание указания дефектов в официальном названии эти школы названы по порядковым номерам вида нарушения. I вид - специальное образовательное учреждение для глухих детей. II вид - специальное образовательное учреждение для слабослышащих и позднооглохших детей. III вид - специальное образовательное учреждение для слепых детей. IV вид - специальное образовательное учреждение для слабовидящих детей. V вид - специальное образовательное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи. VI вид - специальное образовательное учреждение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП). VII вид - специальное образовательное учреждение для детей с трудностями в обучении - с задержкой психического развития. VIII вид - специальное образовательное учреждение для детей с умственной отсталостью. Все виды школ, кроме последнего (VIII вид), дают своим выпускникам так называемое цензовое образование. Я работаю в МКСКОУ школе-интернате для детей с умственной отсталостью, то есть речь идет о специальном коррекционном образовательном учреждении 8 вида. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Для детей с умственной отсталостью, кроме коррекционных специальных школ 8 вида, возможны и коррекционные классы в массовой общеобразовательной школе, и надомное обучение. А последнее время говорят и о дистанционном обучении. (но мне кажется, что для умственно-отсталых детей это форма не самая лучшая). Отбор детей во все коррекционные образовательные учреждения осуществляет ПМПК. Комиссия даёт заключение о состоянии психофизического развития ребёнка и рекомендации о дальнейших формах обучения. Конкретный диагноз ПМПК давать не рекомендовано. Так как «Закон о психиотрической помощи» и «Закон об охране здоровья», гарантируют сохранение врачебной тайны.



© 2010-2022