Открытый урок по окружающему миру Осень: природа готовится к зиме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Времена года

Осень: природа готовится к зиме

Цели:

- Познакомить детей с признаками осени;

- Научить отличать признаки осени;

- Учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.

-Воспитывать любовь к природе родного края, животным; бережное отношение к тому кто нас окружает; любовь к прекрасному.

-Развитие обще-учебных умений

Оборудование: •Ноутбук.

•Мультимедийный проектор.

•Презентация Microsoft Power Point.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Учитель показывает две иллюстрации

Дети читают стихи об осени.

О каком времени года эти стихи?

По каким признакам осени вы узнали, что это осень?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

(Осень: природа готовится к зиме.) слайд 2

- На какие вопросы мы можем найти ответы на сегодняшнем уроке? Слайд 3

1.Приметы осени.

2.Осенние месяцы

3.Растения осенью.

4.Животные осенью

5.Жизнь людей осенью.

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙΙ. Совместное открытие знания















IV. Применение нового знания

Слайд 4

- Посмотрите на пейзажи. Что вы видите? (Изображение осени.)

- Как вы думаете, почему осень на них изображена по-разному? (На картинках изображены разные месяцы осени.)

Проверим какие осенние месяцы вы знаете.

Отгадайте загадки:

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?

Какая иллюстрация больше подходит к описанию этого месяца?

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Какая иллюстрация больше подходит к описанию этого месяца?

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

- Назовите осенние месяцы, которые изображены.

- Назовите все осенние месяцы.


  1. Работа в учебнике

- Давайте откроем учебник на с. 48 и посмотрим, куда отправились наши знакомые Лена и Миша.

- В какое время года ребята отправились в лес?

- По каким признакам вы определили время года?

- Послушайте текст и попробуйте, загибая пальчики на руке, подсчитать, какие признаки осени встретились в этом тексте.

Учитель читает текст на с. 48 с комментированием в рамках технологии продуктивного чтения.

- Вот и кончилось лето. Солнышко уже не успевает согреть землю за короткий день. (А почему день короткий?) Ночью становится всё холоднее. Утром на лужицах виден первый ледок. (Что значит «ледок»?)

- Какие признаки осени встретились в этом тексте?

2. - А как называется такое время, когда похолодание меняет жизнь растений, листья деревьев желтеют и опадают? (Листопад.)

- От каких слов образовалось слово «листопад»?

Слайд 5-8

3.- Какие краски выбрала осень?

- Представьте, что мы тоже собрали осенние листья. Откройте свои тетради на с.18, №2.

- Листья каких деревьев видите?

- Какого цвета карандаши надо взять, чтобы раскрасить рисунок?

- Кому нужна помощь, может обратиться к верхнему рисунку учебника на с. 48.

Проверка и самопроверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе раскрасить листья?

- Ты раскрасил правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или тебе кто-то помогал?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Молодец!

4. - А теперь отгадайте загадку.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
Но в иголках круглый год?
(Ответ: сосна, ель.) Слайд 9-10

- Какого цвета иголки у этих деревьев?

- Опадают ли они?

- Иголки ели и сосны - это тоже листья, только другой формы. Их называют хвоей.

- Откройте учебник на с. 49. Найдите изображения хвойных деревьев. Назовите их.

- Что мы о них узнали?

- Прочитайте вывод на с. 49.

5. Учитель говорит, что осенью в лесу становится тихо. Почему?

(Потому что не слышно птичьего гомона, песен. Многие птицы улетают на юг)

Слайд 11

- Рассмотрите рисунки на с. 50. Прочитайте названия оседлых птиц.

- Кого из них мы сами не назвали?

- Прочитайте названия перелётных птиц. Слайд 12

- Кого из них вы встречали?

- Когда?

- Почему большинство птиц на зиму улетает? (Из-за отсутствия корма.)

- Улетели ли перелётные птицы в настоящее время?

- Давайте пронаблюдаем за ними до следующего урока окружающего мира.

- Прочитайте вывод на с. 50.

- О каком признаке осени поговорили сейчас?

Физминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен

- О ком ещё не говорили? (О животных.)

- Я буду загадывать вам загадки про животных. Слайд 13

По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка.)

Летом ходит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь.)

Что за зверь лесной?

Встал , как столбик, под сосной

И стоит среди травы, уши - больше головы.

(заяц)

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут ее (лиса)

На лесной дороге

Встретил недотрогу

Его в руки не возьмёшь

Он колючий, это (ёж)

- Что же осенью происходит с этими животными?

Мы послушаем рассказы, как разные звери готовятся к зиме.

Посмотрите на картинку на стр. 51. Слайд 14 .

Чем заняты звери и птицы?

Какой вывод можем сделать?

(Осенью все живые существа готовятся к суровой зиме.)

- Как живут люди в эту пору?

- Что вы сами можете об этом сказать, опираясь на свой жизненный опыт?

- Рассмотрите нижнюю картинку на с. 51 учебника. Слайд 15

- Выберите подходящую для прогулки осенью одежду для Лены и Миши. Объясните свой выбор.

- Откройте рабочую тетрадь на с. 19. Приготовьте красный, синий и зелёный карандаши.

Учитель озвучивает задание.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


V. Итог урока

- Какие выводы мы сегодня сделали на уроке?

- Совпали ли наши выводы с выводом учебника?

- Ответили ли мы на вопросы, которые задавали в начале урока?

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Какие задания вам удалось выполнить легко?

- При выполнении каких заданий испытывали затруднения?

VI. Домашнее задание (по желанию)

- Дома понаблюдай за осенними изменениями в природе.

.



© 2010-2022