Конспект урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классеНазвание образовательного учреждения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» Артемовского городского округа

Фамилия, имя, отчество автора:

творческая группа - Беляева Инна Николаевна, Шишкова Марина Николаевна, Силантьева Инна Валериевна

Название работы:

урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком. Закрепление.»

Категория (вид работы):

конспект урока, презентация

Адресное назначение работы и возрастная категория:

учителя начальных классов общеобразовательных школ

Иллюстрации и приложения:

Презентация





Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

Тип урока: урок рефлексии.

Цели урока:

  1. Образовательная: создать условия для коррекции знаний по использованию алгоритма деления с остатком и применению его при решении примеров и задач.
  2. Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, к выявлению причин затруднений, к построению и реализации проекта выхода из затруднений.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями, индивидуальные маршрутные листы, сигнальные карточки, презентация. 1 этап: Организационный Здравствуйте. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих побед. Открываем тетради и записываем число, классная работа. 2 этап: Мотивация к коррекционной деятельности Пункт назначения, в который мы отправляемся, зашифрован в примерах. Они перед вами на карточке:

5*7

40:8

45:9

54:9

8*8

42:6

6*8














Ваша задача решить их самостоятельно и записать ответы во второй строке под каждым примером. Приступаем к работе (учащиеся самостоятельно индивидуально решают примеры на применение таблицы умножения). Заканчиваем работу. Каждый ответ этих примеров соответствует определенной букве (обращаем внимание учащихся на экран). 48 5 7 35 64 6

К О Р З А П Давайте составим слово из полученных букв. Ребята, какое слово получилось? - Зоопарк. А у всех получилось это слово? Хорошо, молодцы. Значит, куда мы с вами сейчас отправляемся? - В зоопарк. А чтобы попасть туда, нам нужно купить входные билеты. Давайте разделимся на 3 группы и посмотрим, хватит ли нам денег на покупку билетов. Для этого решим задачу: Билет в зоопарк на одну группу стоит 8 рублей. У нас имеется 28 рублей. Хватит ли нам денег, чтобы купить 3 билета? Кто готов ответить? Как ты узнал? Все согласны? Какое действие мы выполнили? По какой теме мы сегодня будем работать на уроке? Правильно. Тема нашего урока «Деление с остатком». Мы первый урок работаем по этой теме? Вы уже умеете выполнять деление с остатком? Хорошо это делаете? Вот сейчас мы и проверим, как вы выполняете деление с остатком. Сегодня мы продолжаем работать над этой темой. А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Мы повторим и отработаем навыки деления с остатком. 3 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Билеты мы с вами купили. Они лежат у вас на парте. Чтобы пройти в зоопарк вы должны самостоятельно решить примеры, которые имеются на ваших билетах, и записать ответ возле каждого примера. Думаю, что с этим заданием вы справитесь, минуты за 3 (учащиеся самостоятельно индивидуально работают над решением примеров по теме урока). Примеры: 48 : 5 30 : 4 65 : 9 37 : 6 81 : 8 Заканчиваем работу и давайте проверим все ли из вас прошли в зоопарк. Сверьте свои ответы с эталоном решения на экране: 48 : 5 = 9 (ост. 3) 30 : 4 = 7 (ост. 2) 65 : 9 = 7 (ост. 2) 37 : 6 = 6 (ост. 1) 81:8 = 10 (ост. 1) 4 этап: Локализация затруднений и коррекция выявленных затруднений Поднимите руку те, кто решил все примеры правильно. Вы 1 группа. У вас начинается экскурсия по зоопарку. Найдите у себя на парте маршрутный лист с заданием, которое вы выполняете самостоятельно. Решение записываете в маршрутном листе. Приступайте. А остальным ребятам - 2 группа, чтобы попасть в зоопарк, нужно исправить свои ошибки, т.е. решить примеры правильно. Но сначала давайте повторим алгоритм деления с остатком и вместе решим пример на доске: 23 : 7. Алгоритм: Первый шаг - найти самое большое число Второй шаг - вычислить Третий шаг - найти остаток (он меньше делителя) Четвертый шаг - проверить Теперь обсудим решение примеров из ваших входных билетов. (Организуется фронтальный диалог, результатом которого является сопоставление алгоритма по делению с остатком с решением конкретных примеров. Особое внимание уделяется обобщению затруднений во внешней речи - проговаривание алгоритма при выполнении действий). Ура, мы с вами тоже уже в зоопарке. 5 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой Внимание, ребята 1 группы. Отложите в сторону свои маршрутные листы. Чтобы встретиться мы должны вместе выполнить следующее задание (на экране): Ребята 1 группы исправляют в примерах ошибки и записывают правильное решение в своих тетрадях. Задание: исправь ошибки и запиши правильно 29 : 4 = 6 (ост. 1) 13 : 4 = 2 (ост. 5) 26 : 5 = 4 (ост. 1) 30 : 9 = 2 (ост. 4) Ребята 2 группы решают примеры, записывая решение в тетрадь. Задание: решите примеры 29 : 4 = 13 : 4 = 26 : 5 = 30 : 9 = На дорогу друг к другу отводится время 3 минуты. Побежали. Заканчиваем работу. Давайте сверим ваши ответы с эталоном на экране: 29 : 4 = 7 (ост. 1) 13 : 4 = 3 (ост. 1) 26 : 5 = 5 (ост. 1) 30 : 9 = 3 (ост. 3) Кто справился с заданием, не допустив ошибок? Молодцы. У нас есть ребята, которые нас не догнали. Давайте поможем этим ребятам не отстать от группы и разберем решение примеров. Хорошо, молодцы. Двигаемся дальше. Физминутка. 6 этап: Включение в систему знаний и повторение Кто перед нами? - Слон. Задача: На корм слону привезли 16 кг моркови и 65 кг капусты. Все эти овощи разложили по 4 кг в каждый. Сколько ящиков заполнили овощами и сколько кг овощей осталось? В виде чего удобно записать краткую запись? Что запишем в 1 колонке? Во второй? В третьей? О каких овощах говорится в задаче? Что нам известно? Что обозначает 16 кг? Что обозначает 63 кг? Что обозначает 4 кг? Что говорится о ящиках? А какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему нет? (не знаем сколько всего кг овощей) А можем узнать? Каким действием? Итак, мы знаем, сколько всего кг овощей привезли и знаем, сколько кг овощей в 1 ящике. Можем мы узнать, сколько ящиков заполнили овощами? Каким действием? Во сколько действий решается задача? Записать решение задачи на доске пойдет … Остальные записывают решению в тетрадях. Идем дальше. О, а здесь идет строительство. А кто здесь будет жить? Удобно ли им будет здесь, узнаем, решив следующую задачу. Задача: Площадь участка 26 кв. м. Можно ли разместить на нем 3 вольера, если площадь каждого 8 кв. м.? Как вы думаете это возможно? Как вы это узнали? Молодцы. А сколько еще животных встретятся на нашем пути, мы узнаем решив уравнение:
36 : Х = 9 (1 ученик решает на скрытой доске). Давайте вспомним название компонентов при делении. Решите уравнение самостоятельно, а у доски ... (вызвать ученика). Итак, на доске Х = 4. Возьмите сигнальные карточки. Если вы согласны с ответом, поднимите зеленую карточку, если нет - красную. Правильно, Х = 4. Так сколько еще животных мы встретим на своем пути? А что это за животные, давайте спросим у ребят 1 группы, которые раньше всех зашли в зоопарк и с ними уже встретились. В этом им помогут задачи из маршрутного листа. Сейчас они объяснят их решение. Все внимательно слушаем отвечающих, и если согласны с ответом поднимаем зеленую карточку, нет - красную. (Ребята 1 группы по желанию объясняют решение задач). Задача 1: Можно ли поровну поделить 37 рыб между 5 пингвинами? По сколько рыб получит каждый пингвин? Задача 2: В кормушке у белок 29 орешек. По 3 хватило всем. Сколько белок съедят орешки? Задача 3: За сколько прыжков кенгуру проскачет по клетке длиной 34 м, если за один прыжок она преодолевает 4 м? Задача 4: В зоопарк привезли 74 зайца. По сколько зайцев поместится в 9 клетках? Сколько зайцев останется без клеток? 7 этап: Итог урока (рефлексия деятельности на уроке) Наша экскурсия по зоопарку подходит к концу. Мы увидели много животных. А чтобы с ними встретиться, что вам пришлось делать? На какую тему вы выполняли все эти задания? Что же нужно сделать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? Вспомним алгоритм. Давайте, подводя итог урока, попробуем оценить свою работу. Я предлагаю вам закончить любое предложение, которое вы видите на экране: На уроке я выполнял задания … Я затруднялся … Сегодня на уроке я смог … Материал урока был мне (понятен/не понятен) Теперь я могу … Сегодня я могу похвалить себя за … Мне больше всего удалось … Я бы очень хотела, чтобы о нашем зоопарке узнали и другие. Для этого я раздаю вам рекламки, на которых написано домашнее задание: На альбомном листе нарисуйте животное и составьте о нем задачу по теме «Деление с остатком». А сегодня вы молодцы. Мне очень понравилась с вами работать. Особенно хочу отметить ребят 1 группы за то, что они быстро и правильно справлялись со своими заданиями. Прошу вас сдать свои маршрутные листы на проверку. Так же хочу похвалить ребят 2 группы. Они смогли поработать над своими ошибками, исправить их и не отстать от ребят 1 группы. Урок окончен.











© 2010-2022