Конспект урока в 1 классе на тему Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока в 1 классе на тему Правописание безударных гласных в корне словаКонспект урока в 1 классе на тему Правописание безударных гласных в корне словаКонспект урока в 1 классе на тему Правописание безударных гласных в корне словаКонспект урока в 1 классе на тему Правописание безударных гласных в корне словаКонспект урока в 1 классе на тему Правописание безударных гласных в корне словаТема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Общедидактическая цель урока: создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Триединая дидактическая цель урока:
  • образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
  • развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Методы обучения:
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
  • общеклассная;
  • индивидуальная;
  • групповая.
Средства обучения:
  • интерактивная доска;
  • карточки для групповой работы;
  • сигнальные карточки для самооценки;
  • учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык" (первые уроки) 1 класс.

Ход урока



  1. Создание атмосферы психологического комфорта.

- Послушайте притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». - Дорогие мои. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках. - Вспомним главное правило, как нужно писать в своих тетрадях. (Правильно, чисто, аккуратно) - Обратите внимание, какая пословица записана на слайде.

Аккуратность красит человека.
- Откройте свои тетради. Аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
  1. Чистописание.

Первое задание - минутка чистописания.

Дождик песенку поёт:

- Кап! Кап!

Только кто её поймёт? - Дождик у нас идёт сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я.

  1. Словарная работа.

Первый весенний дождь со своими капельками принёс слоги:

ве тер го род по го да ро маш ка вес на. - Соедините слоги так, чтобы получились слова. (Работа в группах)

- Проверьте, слова:

ребёнок

ветер

город

весна

погода -Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

IV. Введение в тему урока.

- Какое слово вы считаете лишним? (Весна) - Почему? (В этом слове безударную гласную можно проверить, а в остальных словах нельзя)

- Где записаны такие слова? (В словаре)

- Кто же понял песенку дождя? - Какие это буквы? (Гласные, требующие проверки в безударном положении) - Определите тему урока. («Правописание безударных гласных в корне слова»)

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять! - Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать)

V. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся, (Руки вверх, потянуться)
Бабочка кружит и вьётся. (Руки вверх, вправо, влево)
VI. Составление алгоритма правильного написания безударной гласной в корне. Составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова (работа в группах):

  1. прочитать слово
  2. выделить корень

  3. поставить знак ударения

  4. найти безударную гласную

  5. подобрать проверочное слово

  6. записать гласную

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Интерактивный тренажер.
Следующее задание принесли нам бабочки. Используя алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова, выполним задание. (Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные. Работа в группах.)
  1. Работа с учебником.

Упр.50, стр.45.

VIII. Электронная физкультминутка для глаз «Весна».

IХ. Самостоятельная работа. Игра «Закончи стихотворение». - Ребята, вспомните, о каком времени года говорилось на уроке? Я прочитаю вам отрывки из стихотворений о весне известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Запишите слова в соответствующий столбик, устно подбирая проверочные. Поставьте ударения, подчеркните орфограмму. Учитель читает стихотворения, не договаривая последнее слово. Дети выполняют задание, записывая слова с безударной гласной о в 1-й столбик, с гласной е - во 2-й столбик, с и - в 3-й столбик.

Зима недаром злится -
Прошла ее пора:
Весна в окно стучится
И гонит со (двора).

(Ф. Тютчев)

Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,-
Здравствуй, милая (весна)!

(С. Городецкий)

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам (летит).

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется (листвою).

(А. Плещеев)

Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется (река).


А над ней всё выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей (поёт).

(С. Дрожжин)

- Стихи каких поэтов прозвучали?

Запись в тетради:

о

е

и

двора
поёт



весна

летит
река



листвою

X. Итог урока.

Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке?

- Закончите предложения:

- Гласная, на которую падает ударение в слове, называется… (ударной)

- Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется… (безударной)

- В проверочном слове гласная в корне… (всегда ударная)

- В проверяемом слове гласная в корне… (всегда безударная)

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Формулировка правила)

- Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя? (Запомнить или обратиться к словарю)

- Выберите начало фразы и закончите её:

(Используется метод « Незаконченного предложения»)

« На уроке я узнал ….»

« Мне удалось…..»

«Мне было трудно…»

«Самым интересным было…»

Оцените свою работу на уроке при помощи цветовых сигналов: жёлтый - активно работал,

синий - не всегда был активен,

красный - мог работать лучше, у меня ещё есть ошибки.





© 2010-2022