Внеклассное занятие Посвящение в ученики (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное занятие Посвящение в ученики (1класс)


















Внеклассное занятие Посвящение в ученики (1класс)
















Учитель начальных классов

Чичкова Галина Максимовна

«Посвящение в ученики»

Ведущий. Мы очень рады вас видеть на нашем первом школьном утреннике. Сегодня у нас радостный день - в этот день мы отмечаем 1-й школьный праздник - «Посвящение в ученики». А праздник - это всегда песни, танцы, игры. И, конечно же, весёлые стихи.


1-й ребёнок. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из дет. сада.

Мы приветствуем гостей -

Пап и мам, учителей.

2-й ребенок. Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

В первый класс в первый раз

Пригласили на праздник Вас.

3-й ребёнок. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь -

Школа нам открыла дверь.

4-й ребёнок. Посмотрите на меня -

вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

5-й ребёнок. По звонку учусь и ем,

правда, спать приходится,

и пока что для игры

время нам отводится.

6-й ребёнок. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

7-й ребёнок. Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

Сосчитать по лесенке:

Раз, два, три, четыре, пять.

Научился я считать

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки?

Ну и как же их не любить? Ведь они такие интересные. Тогда вы сразу поймёте о каком сказочном герое идёт речь?

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

Ведущий. Правильно, Буратино. Ребята, а кто из вас знает из какой сказки этот сказочный герой? (Алексей Толстой «Золотой ключик»). Давайте встречать нашего сказочного героя.

Звучит музыка. Песня «Буратино». (Появляется Буратино, танцует.)

Буратино. Ой-ой-ой! Кто это тут меня вспоминает? Почему здесь столько мальчиков и девочек? Вы, наверное, тоже хотите попасть в страну весёлых человечков? И я хочу. Вот деньги, я продал свой Букварь. Я не хочу учиться, хотя мне и жаль папу. Я не понимаю, зачем нужно учиться, ведь и так можно прожить?

Ведущий. Ребята, а зачем необходимо учиться? Для чего нужен Букварь? (ответы детей)

Молодцы! Вы правильно ответили, для чего нужно учиться. И Букварь - это первая учебная книга, которая поможет вам путешествовать по стране знаний.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот билет. (Буратино направляется к двери.)

Ой-ой-ой! Что же это такое?

Ведущий. Буратино, что случилось? Ну-ка покажи мне свой билет. (Буратино передает билет ведущему) Всё понятно, здесь написано: чтобы попасть в страну весёлых человечков, нужно выполнить определённые задания. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать.

Буратино. Как же мне прочитать? Ведь в школе я не учился?! И читать не умею.

Ведущий Ребята, поможем Буратино? Кто из вас прочитает, что здесь написано?

Ребёнок. Здесь написано: «Отгадайте загадки».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? Выручим Буратино?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я ? ...(Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, ластики и скрепки,-

Что угодно для души. (Пенал)

Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Над бумажным, над листом

Машет «тётушка» хвостом.

И не просто машет,

А бумажку мажет,

Красит в разные цвета,

Вот какая красота! (Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(Цветные карандаши)

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь я отправляюсь в театр.

(Опять идёт к двери)

Ведущий. Опять неудача, Буратино? Может там ещё что-то написано? Давайте прочтём 2-ое задание.

Ребёнок. Реши математическую задачку

Ведущий. Ну, что, поможем Буратино? Тогда будьте внимательны.

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)


Три цыплёнка стоят

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Я прошу вас, ребята,

Считайте скорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?(5)



Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я теперь тоже захотел учиться, только у меня нету «Букваря» и я не знаю, где его найти. Может вы поможете мне его найти? (Плачет)

Ведущий. Не огорчайся, Буратино. Ребята у нас добрые, они тебе непременно помогут. Ребята, согласны? Поможем? Ребята для тебя исполнят песенку «Научи нас веселиться».

Буратино. Как я рад, как я рад,

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Вот работу я задам

Своим красным башмачкам.

Дети поют песню «Научи нас веселиться».

Если бабочки расселись по кустам,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,

А мы будем делать также как и ты.

(После первой, второй и четвёртой строчки по 2 хлопка в ладоши)

Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ещё товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,

И мы будем делать также как и ты.

(После первой, второй и четвёртой строчки по 2 щелчка пальцами)

Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил,

Научи нас плакать, плакать научи нас ахать, ахать,

А мы будем делать, так же как и ты.

(Дети берутся руками за щеки и, покачивая головой, произносят: «ай! ай!»)

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи ты нас не ахать,

А мы будем делать, так же как и ты.

(Два удара ногами)

Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать, так же как и ты.

(Два удара обеими руками по коленям)

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать, так же как и ты.

(1,2-два удара в ладони; 4 - щелчки)

Буратино. Спасибо, ребята! Какое у меня хорошее настроение появилось! Может быть вы мне поможете выполнить ещё одно задание? (Дети читают «Собери портфель»)

Ведущий. Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле.

Здесь линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь, приятель наш. (Ведущий показывает все принадлежности детям)

Дети под музыку собирают портфель, а Буратино мешает им, кладет в портфель игрушки

Мальвина. Здравствуйте. Сколько у вас мальчиков и девочек. А кто занимается их воспитанием? Ведь это очень трудно. Вот я, например, занимаюсь воспитанием одного мальчика, совершенно невоспитанного. А вот и он.

Буратино. Я теперь тоже хочу научиться читать, писать, считать, как ребята.

И теперь я понимаю,

Стать учеником мечтаю.

Я обещаю не лениться,

Примете меня учиться?

Ребёнок. Чтоб учиться в этой школе,

Нужно выполнить условие:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Мальвина. Но в школе, Буратино, учат не только этому, а ещё вежливости и культуре поведения. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Да - нет»?

Игра «Да - нет»

  • Друга выручим всегда? (Да!)

  • Врать не будем никогда? (Да!)

  • В классе списывать ответ? (Нет!)

  • Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

  • Брать в автобусе билет? (Нет!)

  • Ай - ай - ай! Как это нет?

  • Надо брать всегда билет? (Да!)

  • Не робеть, когда беда? (Да!)

  • Грязь смывать всю без следа? (Да!)

  • Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

  • Как это не мыть? Мыть обязательно!

  • Мы лентяям шлём привет? (Нет!)

  • А тем, кто трудится всегда? (Да!)

Буратино. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, Мальвина.

Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком. Поэтому я тебе помогу найти дорогу в волшебную страну «Букварию».

Ведущий. Ребята, страна «Буквария» - волшебная страна, очень интересная, в ней вы научитесь читать, писать. Но для этого нужно выучить 33 буквы русского алфавита.

(Дети держат плакаты с буквами)

1-й ребёнок. Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …А.

2-й ребёнок. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

3-й ребёнок. Вот посмотрите - кто такой,

загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.(Б)

4-й ребёнок. Хвалился Петька другу своему:

«Я из рогатки сделал букву …У.

5-й ребёнок. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква …К.

7-й ребёнок. Ты эти буквы заучи

их три десятка с лишком.

Для тебя это ключи

ко всем хорошим книжкам.

8-й ребёнок. В дорогу взять не позабудь

ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

9-й ребёнок. Прочитаешь ты книги

о зверях, растениях и машинах.

Побываешь ты на морях

И на седых вершинах.


Ведущий. Но всё это будет в будущем. А теперь давайте вспомним о первом школьном дне.

1-й ребёнок. Я на уроке в первый раз,

теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

2-й ребёнок. Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

3-й ребёнок. Мне говорят: «Иди к доске»-

я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

совсем не понимаю.

4-й ребёнок. Я тороплюсь, я в школу мчусь,

«Ура!»Я школьник, я учусь.

И вот мой класс, мой первый «В».

Здесь месяц я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово из меня

Учёный получился.

5-й ребёнок. В классе дружно мы живём,

И читаем, и поём.

Может нам чуть-чуть и трудно

Это мы переживём.

6-й ребёнок. Будем дружно мы стараться,

силы, времени не жаль.

И успешно одолеем

Книгу первую - Букварь.

7-й ребёнок. Катя учится со мной,

Саши, Маши, Оли.

Сочиняем мы рассказ и

Стихи о школе.

Мальвина. Чтобы открыть двери в волшебную страну «Букварию», нужно найти золотой ключик.

Буратино. Так он же у меня есть. Сейчас я вам его покажу. (Ищет в кармане).

Ведущий Что случилось, Буратино? Где ты его потерял? Иди-ка, его отыщи, а мы с ребятами поиграем ещё в одну игру «Это я, это я, это все мои друзья».


Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?


Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?


Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?


Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?



Буратино. (Возвращается с ключиком)

Я так спешил, так спешил.

Принес я ключик, смотрите золотой.

Возьмите ключик - подарок скромный мой.

(Ура! Вот мой букварь. Там ещё много книжек, их всех не перечесть. Подарю их детям, пусть читают.)

Ведущий. А теперь ребята давайте послушаем советы наших новых учеников - настоящих школьников.


1-й ребёнок. Вот пришёл желанный час

ты зачислен в первый класс

ты, дружок, послушай нас,

мы дадим тебе наказ.

2-й ребёнок. Всем от школы скажи:

её честью дорожи.

И держи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

3-й ребёнок. Аккуратен вежлив будь,

Здороваться не позабудь.

4-й ребёнок. А ещё дружить старайся,

Спортом больше занимайся.

И друзей своих люби

Вот таким ты должен быть.

5-й ребёнок. Должен знать ты на отлично

драться в школе неприлично.

Чтобы был всегда ты вежлив

Пой побольше добрых песен.

6-й ребёнок. Ты усваивай программу,

если что, то мы поможем.

Если выполнишь наказ:

В следующий готовься класс!

Ведущий. Ну вот, ребята! Вы прошли все испытания, и доказали, что вы имеете полное право называться Школьниками. Прошу всех встать. К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться.

1-й ребёнок. Клянусь я стараться,

здоровеньким быть.

В любимую школу

Исправно ходить.

Клянусь.

2-й ребёнок. Клянусь научиться

читать и писать,

считать и лепить,

танцевать, рисовать.

Клянусь.

3-й ребёнок. Клянусь я ребёнком

воспитанным быть.

По школе не бегать,

А шагом ходить.

Клянусь.

4-й ребёнок. А если нарушу я клятву свою,

тогда я молочный свой зуб отдаю,

тогда обещаю мыть вечно посуду,

играть на компьютере тоже не буду.

Клянусь.

5-й ребёнок. Ходить за хлебом я обещаю,

С собакой гулять,

Если есть таковая.

Клянусь.

6-й ребёнок. Ребёнком всегда

идеальным я буду

и клятвы своей

никогда не забуду.

Клянусь.

Ведущий. Прошу всех сесть. С сегодняшнего дня вы настоящие школьники. Поздравляем вас. А сейчас и я хочу вам дать несколько напутственных слов.

Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.


Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.


Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.



Парта - это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.


Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, блины и плов.

12 лет тебе учиться -

Не лениться, а трудиться.

Чтоб могли тобой гордиться!


И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

(Старшеклассники дарят Буквари детям).


12

© 2010-2022