Конспект урока по русской литературе на тему Народные песни

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Цель: дать представление об устном народном творчестве, его малых жанрах -народных песнях ; пробудить интерес и воспитать любовь к устному народному творчеству, развить сочинительские способности.

Планируемые результаты (задачи урока):

Предметные: знакомство срусскими и казахскими нар. песнями.

Личностные: воспитание любви к родному слову, использование в жизни произведений малых жанров.

Системно-деятельностные: формирование умения выразительно читать.

Ход урока

1)Организационный момент

1. Организационно-мотивационный момент. Открытие темы, урока.

Знаете ли вы, что с помощью слов можно творить] чудеса? Слово может огорчить, обидеть человека, успокоить, дать совет и рассмешить. Проверим, так ли это.

На данном уроке мы узнаем произведения малого детского фольклора из устного творчества народа: заклички, приговорки, небылицы, которые могут не только рассмешить, но и многому научить человека.

2)Повторение

Беседа. Что такое устное народное творчество? Ка- | кие жанры устного народного творчества вы знаете? Назовите.

На доске перечень жанров: загадки, песенки, пого- I ворки, пословицы, считалки, чистоговорки, сказки.

Вспомните и назовите произведения устного народного творчества, знакомые вам с детства. От кого вы их| услышали?

Что вам особенно запомнилось и понравилось в них? '

Пробовали ли вы сочинять свои загадки, считал очки, песенки?

Почему вам хотелось это сделать?

У каждого произведения есть автор. А кто автор ска- ] зок «Колобок», «Теремок»? Кто сочиняет загадки, пословицы? Ведь кто-то же должен был их придумать!

(Учащиеся вспоминают знакомые им произведения.) 1

Работа в группах (3-4 человека): выбрать жанр и представить его.

3)Работа по теме

Чтение определения слова «Народные песни» из учебника

ИГРА

Чтобы развеселить читают песенку с интонацией( С выполнением

ребенка различных движений)

I I

Словарная работа. Учитель включает в словарную работу слова, дает их толкование:

Устный - уста сказитель,

(губы, рот) рассказчик,

певец, акын. Народный - народ - не один человек, а коллектив, поэтому автор безымянен.

Творчество - творить, создавать, творение, рождать,

придумывать,

сочинять. Произведения, созданные устами народа - это фольклор, устное народное творчество.

5. Работа в тетрадях.

4)Закрепление

Мини-тест из прочитанного материала

5)Рефлексия

Что нового прошли? Что было интересным?

6)дз+оенивание

Оенивание, дз_____ выучить


© 2010-2022