«Как дети ходили к Белоснежке» Развлечение для детей старшей группы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Как дети ходили к Белоснежке»

Развлечение для детей старшей группы


Составила Широкова Оксана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района



Программное содержание: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользоваться телефоном при вызове пожарных, полиции, скорой помощи; продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара - не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения; закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту; знать об опасности исходящей от посторонних людей, что предпринимать в этой ситуации; учить оказывать первую помощь при легких травмах - ушибах, ссадинах, царапинах; воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих. Подготовка: чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Кры­латый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, инсценирование, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Материал: макеты: домики гномов, телефон; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, USB-флеш-накопитель с записью музыки для физминутки и релаксации; карточки с номерами «01», «02», «03». Ход развлечения.

  • Дети, вы любите сказки? Вот и сегодня я предлагаю отправиться в сказку, в гости к Белоснежке. Хотите? Ну, тогда, как только я скажу: «Крибле, крабле, бумс!» - волшебные слова, мы окажемся в сказке. Внимание! «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику)
  • Ой! Это разве домик Белоснежки? Нет, это домик гномиков. Но посмотрите что они делают, играют со спичками.
  • Дети, правильно ли это? Какое мы знаем правило о спичках? (Ответы детей)
  • Правильно: спички - не игрушка, спички детям брать нельзя. Посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (Двое детей инсценируют).
1-й гном. Спички я на полке взял... 2-й гном. В доме начался пожар... Чтоб огонь нас не нашел, Надо спрятаться под стол! (Прячутся.) 1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши, Чтоб огонь нас не услышал.
  • Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться? (Гномы, закрывая нос и рот полотенцем, выбегают из домика.)
  • Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар. Что бы вы делали? Как бы вы позвали на помощь?
Дети изображают: громко кричат: «Пожар! Помогите!».
  • Дети, выберите, кто знает, правильный номер телефо­на пожарной дружины. (Дети выбирают из трёх карточек «01», «02», «03». Рассматривают карточку «01».)
- Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер: ноль один!» - Дети, а вы умеете правильно вызывать по телефону пожарную дружину? Попробуйте. (Один из детей вызывает) Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто еще знает свой домашний адрес? (Дети называют.)
  • А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.
Физминутка. Мы идем вперед, Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе.) Солнце яркое нам светит, (Поднимают руки вверх.) В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо.) Если что случится вдруг, (Грозят указательным пальцем.) Вам поможет верный друг. (Обнимаются.)
Посмотрите, какой хорошенький домик. А возле домика какая-то подозрительная особа (Это злая мачеха - колдунья). Давайте подойдем и послушаем, что происходит в этом домике. (В домике живут два гнома - переодетые дети и мачеха - ребенок в черной накидке) В е д ь м а. Пустите меня в свой домик, я хорошая, я вас яблочком угощу. 3-й и 4-й г н о м ы. Идите к себе Мы вас не знаем В свой дом чужаков Никогда не пускаем! В е д ь м а. Ах, вы не хотите по хорошему, тогда я в дом проникну без спросу. 3-й г н о м. Что же делать? Я боюсь! - Дети, что делать, кто знает. (Ответы детей) Правильно нужно обратится за помощью, позвать полицию. Кто знает номер телефона полиции. (Дети выбирают из оставшихся карточек карточку «02». Рассматривают её) - Мы помогли гномикам справится со злой колдуньей, пойдёмте дальше. Звучит музыка дети шагают.
  • А вот чей-то домик! (Обращает внимание на макет домика, где много мусора.) Вам нравится? Хотите узнать, кто здесь набезобразничал? Садитесь и тихонечко смотрите. (Двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют.)
5-й гном. Чтобы я голодный не был, Я беру всегда конфету. А бумажку брошу я, Хоть карман есть у меня! (Бросает бумажку.) 6-й г н о м. Люблю я есть бананы И чищу их всегда, А что от них останется, На пол бросаю я. (Чистит банан, бросает на пол кожуру.) 5-й гном Пойдем бегать, играть в «Догонялки»? 6-й г н о м Пойдем! (Играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре.) 5-й гном Ой, ой, я очень больной! 6-й гном Что с тобой? 5-й гном. Ой, ушиб я больно лобик, Поцарапал руку я, Помогите мне, друзья.
  • Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гномику? А кто сможет гномику быстро помочь? (Ответы детей). Правильно - врач скорой помощи. Как звонить в скорую «3». (дети рассматривают карточку, и по телефону вызывают скорую помощь.)
Пока до нас доберётся доктор, нужно суметь помочь гномику, - оказать первую помощь? (Берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке.)
  • Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушиб­ленное место, ссадину? (Ответы.)
  • Давайте поможем гномику. (Перевязывают рану, прикладывают холодную примочку, объясняют.)
  • А что это за красивые таблетки? Они, наверное, очень полезные, да и вкусные! Давайте гномику дадим одну, а остальные съедим сами, тогда вообще болеть не будем. (Высказывания детей.)
  • Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!
  • Что же нам делать с мусором? Мусор нужно убрать. (Ребенок собирает мусор в ведро.) Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • Ребята, давайте поплывем дальше на лодке. Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? Действительно, без взрослых де­тям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему?
  • Садитесь со мной в лодку, берите весла и поплывем! (Упражнение на релаксацию: «гребут веслами», «греются на солнышке», дышат свежим воздухом».) Вот мы и приплыли. Выходите на берег.
Воспитатель. А вот и домик Белоснежки! Она испекла пирог, и ждёт нас всех к чаю. Воспитатель (надевает на девочку шапочку Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок. (Дарят цветы.) Белоснежка. Спасибо! Мне очень приятно! Сегодня самый светлый день, Я рада видеть всех друзей! Люблю детей я вежливых И добрых, и веселых, А грубияны, драчуны Пусть остаются дома. Я рада всем, кто мне помог. Отведайте сладкий мой пирог.
  • Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при их неправильном использовании.
Белоснежка приглашает детей «пить чай с пирогом» в кукольный уголок.
Литература Основы безопасности дошкольников. Томск: издательство университета 2000 Безопасность вашего малыша/Сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Ярославль: Академия развития, 1997. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М.: Стройиздат.


© 2010-2022