- Преподавателю
- Начальные классы
- «Как дети ходили к Белоснежке» Развлечение для детей старшей группы
«Как дети ходили к Белоснежке» Развлечение для детей старшей группы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Широкова О.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Как дети ходили к Белоснежке»
Развлечение для детей старшей группы
Составила Широкова Оксана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района
Программное содержание: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользоваться телефоном при вызове пожарных, полиции, скорой помощи; продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара - не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения; закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту; знать об опасности исходящей от посторонних людей, что предпринимать в этой ситуации; учить оказывать первую помощь при легких травмах - ушибах, ссадинах, царапинах; воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих. Подготовка: чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, инсценирование, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Материал: макеты: домики гномов, телефон; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, USB-флеш-накопитель с записью музыки для физминутки и релаксации; карточки с номерами «01», «02», «03». Ход развлечения.
- Дети, вы любите сказки? Вот и сегодня я предлагаю отправиться в сказку, в гости к Белоснежке. Хотите? Ну, тогда, как только я скажу: «Крибле, крабле, бумс!» - волшебные слова, мы окажемся в сказке. Внимание! «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику)
- Ой! Это разве домик Белоснежки? Нет, это домик гномиков. Но посмотрите что они делают, играют со спичками.
- Дети, правильно ли это? Какое мы знаем правило о спичках? (Ответы детей)
- Правильно: спички - не игрушка, спички детям брать нельзя. Посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (Двое детей инсценируют).
- Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться? (Гномы, закрывая нос и рот полотенцем, выбегают из домика.)
- Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар. Что бы вы делали? Как бы вы позвали на помощь?
- Дети, выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (Дети выбирают из трёх карточек «01», «02», «03». Рассматривают карточку «01».)
- А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.
Посмотрите, какой хорошенький домик. А возле домика какая-то подозрительная особа (Это злая мачеха - колдунья). Давайте подойдем и послушаем, что происходит в этом домике. (В домике живут два гнома - переодетые дети и мачеха - ребенок в черной накидке) В е д ь м а. Пустите меня в свой домик, я хорошая, я вас яблочком угощу. 3-й и 4-й г н о м ы. Идите к себе Мы вас не знаем В свой дом чужаков Никогда не пускаем! В е д ь м а. Ах, вы не хотите по хорошему, тогда я в дом проникну без спросу. 3-й г н о м. Что же делать? Я боюсь! - Дети, что делать, кто знает. (Ответы детей) Правильно нужно обратится за помощью, позвать полицию. Кто знает номер телефона полиции. (Дети выбирают из оставшихся карточек карточку «02». Рассматривают её) - Мы помогли гномикам справится со злой колдуньей, пойдёмте дальше. Звучит музыка дети шагают.
- А вот чей-то домик! (Обращает внимание на макет домика, где много мусора.) Вам нравится? Хотите узнать, кто здесь набезобразничал? Садитесь и тихонечко смотрите. (Двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют.)
- Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гномику? А кто сможет гномику быстро помочь? (Ответы детей). Правильно - врач скорой помощи. Как звонить в скорую «3». (дети рассматривают карточку, и по телефону вызывают скорую помощь.)
- Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место, ссадину? (Ответы.)
- Давайте поможем гномику. (Перевязывают рану, прикладывают холодную примочку, объясняют.)
- А что это за красивые таблетки? Они, наверное, очень полезные, да и вкусные! Давайте гномику дадим одну, а остальные съедим сами, тогда вообще болеть не будем. (Высказывания детей.)
- Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!
- Что же нам делать с мусором? Мусор нужно убрать. (Ребенок собирает мусор в ведро.) Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Ребята, давайте поплывем дальше на лодке. Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему?
- Садитесь со мной в лодку, берите весла и поплывем! (Упражнение на релаксацию: «гребут веслами», «греются на солнышке», дышат свежим воздухом».) Вот мы и приплыли. Выходите на берег.
- Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при их неправильном использовании.
Литература Основы безопасности дошкольников. Томск: издательство университета 2000 Безопасность вашего малыша/Сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Ярославль: Академия развития, 1997. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М.: Стройиздат.