- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебно-тематическое планирование по русскому языку в первом коррекционном классе восьмого вида
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в первом коррекционном классе восьмого вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Низамбеева Р.Г. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор Казанской спецшколы-
_______/ Субаева Ф. И./ Казанской спецшколы-инт.№4 интерната №4 VI вида
__________Влащенко А.М. __________ Саматова Л.А
Протокол № 1 от «29» августа 2013г. Приказ №111/3 от
« 27» августа 2013г. «31» августа 2013г.
Рабочая программа
По учебному курсу «начальная школа»
учителя Казанской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы -интерната №4 VI вида
Низамбеевой Руфии Гилмухановны
второй квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от
«29» августа 2013г
2013/2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку.
1Б класс
Учитель: Низамбеева Р.Г.
Количество часов: всего 99 часов, в неделю 3 часа.
Количество часов в I четверти - 27
Количество часов во II четверти -- 21
Количество часов в III четверти - 28
Количество часов в IV четверти - 23
Плановых контрольных работ - , зачетов -, тестов-.
Административных контрольных уроков -.
Планирование составлено на основе:
1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919; 3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г. 4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
5. В.В.Воронцова. Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010 год.
Учебники и пособия:
1. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописание в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида. Москва «Просвещение» 1998 год.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. Москва - 2005 год.
3. Матасова Н.В. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка. Волгоград - 2005 год.
4 .Гарнаева Е.И., Егорова Е.А., Карасёва Р.М. Электронное учебно - методическое пособие для работы с детьми 1-2 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
5 . Аксенова А. К. Обучение грамоте. Методические рекомендации для учителей коррекционных школ.2009г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса обучение грамоте для 1 класса составлена на основе программы для 1 класса школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией В.В. Воронковой 2008 год.
Программа рассчитана на 165 часов. Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.
Цель обучения:
- плавное послоговое чтение;
- формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Задачи обучения:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Основные задачи:
-подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
- привить интерес к обучению;
-выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Большое внимание на уроках уделяется развитию речи.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
В связи с ранним началом зимних каникул уроки №33-34и 41-42 объедены.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
-слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
-списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Содержание программы учебного курса.
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания в программы 1 класса по обучению грамоте были включены следующие разделы:
Раздел
Количество часов
Краткое содержание раздела
Требования к уровню подготовленности учащихся
Повторение (изученного в 0 классе.)
Добукварный период.
Звук
Слог
Слово
27 ч
Повторение пройденных звуков и букв: а, у, о, м ,с ,х .Правильное и отчетливое произнесение изучаемых звуков, различение их в начале, в конце и в середине слова. Образование из усвоенных звуков и букв слогов и слов. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов 2мя способами. Сравнение их. Чтение предложений из 2-3 слов. Знать и различать звуки на слух и в произношении. Составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Слушать небольшие тексты и отвечать на вопросы.
Повторение (изученного в 0 классе.)
Добукварный период.
Звук
Слог
Слово
Предложение
21 ч
Повторение звуков и букв: ш, л, ы, н, р. Правильное артикуляторное произношение звуков Определение местонахождения звука и буквы в слове. Различение гласных и согласных. Образование и чтение слогов и слов с пройденными буквами. Чтение предложений из 2-3 слов и воспроизведение их устно. Продолжить работу над пройденными звуками. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Слушать небольшой текст и отвечать на вопросы.
Букварный период.
Звук
Буква
Слог
Слово
Предложение
28 ч .Изучение новых букв: к, т, и, в, ж, б г, д, й, ь. Артикуляторное правильное произношение этих звуков. Определение местонахождения звука и буквы в слове и различение гласных и согласных. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова. Выборочное чтение слов и предложений по картинке. Последующее их воспроизведение устно. Знать и различать новые звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам слова, предложения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и по иллюстрациям к тексту.
Букварный период.
Звук
Буква
Образование и чтение слогов
Чтение слов
Чтение предложений.
23 ч Изучение новых букв: е, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Четкое правильное артикуляторное произношение этих звуков. Практическое различение гласных и согласных. Образование и чтение слогов со стечением 2х согласных. Чтение небольших текстов из предложений. Последующее их воспроизведение устно с соблюдением интонации, конца предложения. Выделение в тексте заголовка, элементарное понятие содержания текста. Выборочное чтение слов и предложений. Знать и различать новые звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам слова, предложения Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и по иллюстрациям к тексту. Уметь давать краткое содержание прочитанного.
Подготовка к письму.
Письмо.
66ч Правильная осанка во время письма. Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Развитие графических навыков. Работа с мелом, карандашом, ручкой; горизонтальные, вертикальные наклонные линии. Написание основных элементов букв Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. Правильно сидеть при письме и располагать учебные принадлежности. Уметь держать мел, карандаш, ручку. Писать основные элементы букв.
Писать строчные и прописные буквы;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. Писать на слух буквы и отдельные слова.
Учебно-тематическое планирование.
Русский язык.
с
Тема урока
Кол-во час-ов
Тип Урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля Элементы дополнительного необязательного содержания Дата проведения
план
факт
I четверть (27 часов)
1 Выявление знаний и умений учащихся.
1
Комбини-рованный.
Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
Привитие учащимся навы-ков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слу-шать объяснения и указа-ния учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разреше-ния выйти из класса.
Беседа
Словарное богатство русского языка
2
Закрепление наиболее распространенные цвета (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый).
1
Урок -игра
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различие наиболее распространенных цветов. Раскрашивание .
Знать названия наиболее распространенных цветов. Уметь различать цвета, раскрашивать картинки не выходя за контуры
Устный опрос
Дополнитель-ные цвета
3
Геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг). Штриховка.
1
Комбини- рованный
Обведение карандашом на бумаге простейших фигур трафаретом, их закраска и штриховка.
Узнавать и называть, классифицировать геометрические предметы, определять форму знакомых предметов. Текущий
Применение геометрических фигур в орнаментах.
4 Письмо палочек.
1
Урок игра
Написание основных элементов рукописных букв: прямая палочка.
Уметь писать горизонталь-ные, вертикальные палочки Текущий
Основные элементы букв.
5 Письмо наклонных палочек.
1
Комбини-
рованный
Написание основных элементов рукописных букв: наклонная палочка.
Уметь писать наклонные палочки. Индивид.опрос
Нахождение наклонных палочек в буквах т, х, н.
6 Письмо палочек с закруглением внизу.
1
Комбини-рованный
Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением внизу.
Уметь писать палочки закру-глением внизу. Текущий
Нахождение в буквах палочек с закруглением внизу.
7
Письмо палочек с закруглением внизу.
1
Комбини-рованный
Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением внизу.
Уметь обводить карандашом простейших фигур трафаретом. Текущий
Образование букв.
8 Письмо палочек с закруглением вверху.
1
Урок- игра
Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху. Уметь писать палочки закру-глением вверху. Текущий
Нахождение в буквах палочек с закруглением вверху.
9
Письмо палочек с закруглением вверху.
1
Комбини-рованный
Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху. Уметь рисовать прямых линий и несложных предметов из них.(скамейка, лесенка, флажок и т.д) Текущий
Образование из палочек букв.
10 Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.
1
Обобще-ние
Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху и внизу. Уметь написать основных элементов рукописных букв в тетради и на доске. Индивид.опрос
Показ записи букв палочками с закруглением вверху и внизу.
11 Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.
1
Обобще -ние
Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху и внизу. Уметь написать основных элементов рукописных букв в тетради, на доске, в тренировочных тетрадях. Индивид.опрос
Записи печат-ных букв с палочками закруглением вверху и внизу.
12 Письмо строчной и прописной буквы «А, а».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произношение звука «А, а»
и письмо строчной буквы а. Уметь озвучивать букву, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами. Текущий
Загадки о буквах.
13
Письмо строчной и прописной буквы «А, а»
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произношение звука «А, а»
и письмо заглавной буквы А.
Уметь различать в начале и в конце слов (в зависимо -сти от того, в каком положении этот звук легче выделяется. Текущий
Расположение буквы «А» в начале, в конце слова.
14 Письмо строчной и прописной буквы «У, у».
1
Урок -игра
Правильное и отчетливое произношение звука «У, у»
и письмо строчной буквы у.
Уметь озвучивать букву у, подбирать слова с заданным звуком, находить соответст-вия между произносимыми словами. Чтение слогов
Нахождение буквы «У» в слогах и словах.
15
Письмо строчной и прописной буквы «У, у».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произношение звука «У, у»
и письмо заглавной буквы У Уметь различать в начале и в конце слов. Текущий
Нахождение буквы «У» в словах.
16
Письмо слогов ау, уа.
1
Комбини-рованный
Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа, с протяжным произношением. Уметь различать звуки на слух и в произношении;
Знать признаки гласных звуков Чтение слогов
Составление предложений со словами ау и уа.
17 Письмо строчной и прописной буквы «М,м»
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «М,м» и письмо строчной буквы м. Уметь правильно и красиво писать букву «м». Текущий
Нахождение бук- вы «М» в словах в прочитанном тексте.
18
Письмо строчной и прописной буквы «М, м».
1
Урок - игра
Правильное и отчетливое
произношение звука Уметь правильно и красиво писать букву ««М,м» и письмо заглавной буквы М. Уметь читать и писать прямые и обратные слоги ма, ам, ум, му. Текущий
Нахождение бук- вы «М» в словах в прочитанном тексте.
19 Письмо строчной и прописной буквы «О, о».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «О,о» и письмо строчной буквы о. Уметь правильно и красиво писать букву «О, о».
Беседа
Загадки о букве « О».
20 Письмо строчной и прописной буквы «О, о».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «О,о» и письмо заглавной буквы О. Уметь составлять и читать слоги ом, мо, ум, ма. Текущий
Составление предложений со словами с «О».
21
Письмо слов и слогов с изученными буквами.
1
Обобще-ние
Повторение изученных букв и слогов, письмо в тетради. Уметь образовать и читать открытые и закрытые слоги. Игры со словами
Игры со словами
22 Письмо строчной и прописной буквы «С, с»
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука « С,с» и письмо строчной и прописной буквы с. Уметь правильно и красиво писать букву «С, с», характеризовать звук «с» Текущий
Нахождение бук вы «С» в словах в прочитанном тексте.
23 Слоги и слова с буквой «С». Написание прямых и обратных слогов.
1
Комбини-рованный
Усвоение рукописного начертания буквы «С,с», написание слогов са, ас, су, ус, со, ос. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Игры со словами
Нахождение слов с «С» в прочитанном тексте.
24 Письмо строчной и прописной буквы «Х, х»
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука « Х,х» и письмо строчной и прописной буквы х.
Уметь правильно и красиво писать букву «Х, х», характеризовать звук «х» Текущий
Игры со словами.
25 Письмо слогов и слов с буквой «Х, х»
1
Комбини-рованный
Образование, чтение и письмо слогов: ха, ах, ох, хо, у-ха, у-хо, му-ха. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Устный опрос
Отгадывание ребусов.
26 Письмо изученных букв, слогов и слов.
1
Обобще-ние
Повторение изученных букв и слогов, письмо в тетради.
Уметь читать слова и предложения с изученны- ми буквами. Чтение слогов, слов
Игры со словами.
27 Письмо изученных букв, слогов и слов.
1
Обобще-ние
Повторение изученных букв и слогов, письмо в тетради.
Уметь читать слова и предложения с изученны -ми буквами. Чтение слогов, слов
Отгадывание загадок.
II четверть (21 часов)
28 Письмо строчной и прописной буквы «Ш, ш».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «Ш ,ш» и письмо строчной буквы ш. Уметь правильно и красиво писать букву «ш». Текущий
Нахождение бук вы «Ш» в словах в прочитанном тексте.
29
Письмо строчной и прописной буквы «Ш, ш».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произношение звука. Уметь правильно и красиво писать букву ««Ш, ш» и письмо заглавной буквы. Уметь правильно и красиво писать букву «Ш». Текущий
Составление предложений со словами с «Ш».
30
Письмо слогов аш, ош, уш.
1
Комбини-рованный Образование, чтение и письмо слогов: аш, ош, уш. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Чтение слогов и слов
Игры со словами.
31 Письмо слогов ша, шо, шу.
1
Урок-игра Образование, чтение и письмо слогов: ша, шо, шу. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Устный опрос
Индивидуальный опрос.
32
Письмо строчной и про писной буквы «Л,л ».
1
Урок -игра
Правильное и отчетливое произношение звука «Л,л»
и письмо строчной буквы л.
Уметь озвучивать букву л, подбирать слова с заданным звуком, находить соответст-вия между произносимыми словами. Чтение слогов
Образование открытых слогов с буквой л.
33
Письмо строчной и прописной буквы «Л,л».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произношение звука «Л, л»
и письмо заглавной буквы Л. Уметь различать в начале и в конце слов. Текущий
Нахождение зву-ка «л» в словах прочитанного текста.
34 Письмо слогов ал,ол, ул, ла, ло, лу.
1
Урок- игра Образование, чтение и письмо указанных слогов. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Чтение слогов.
Нахождение бук вы «л» в словах написанных на доске.
35
Образование, чтение и письмо трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.
1
Урок- игра
Составление слов: сом, мал, мыл. Уметь образовать и читать трёхбуквенные слова. Беседа
Игры со словами.
36 Письмо строчной и прописной буквы «Ы, ы».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «Ы, ы» и письмо строчной буквы ы. Уметь правильно и красиво писать букву «Ы,ы».
Беседа
Загадки о букве « ы».
37 Письмо строчной и прописной буквы «Ы ы».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «Ы, ы» и письмо заглавной буквы Ы. Уметь составлять и читать слоги, и слова: мы,у-сы, ма-лы, о-сы, мы-ла, мы-ло. Текущий
Составление предложений со словами с «ы».
38 Составление и чтение слов из двух усвоенных слогов(мы-ла, ма-ла…)
1
Комбини-рованный Составление, чтение и письмо придуманных слов. Уметь образовать и читать слова, уметь писать в тетради и на доске эти и слова. Текущий
Игры со словами.
39
Письмо строчной и про писной буквы «Н,н ».
1
Урок -игра
Правильное и отчетливое произношение звука «Н,н»
и письмо строчной буквы н.
Уметь озвучивать букву н, подбирать слова с заданным звуком, находить соответст-вия между произносимыми сломи. Чтение слогов
Образование открытых слогов с буквой л.
40
Письмо строчной и прописной буквы «Н,н».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произношение звука «Н, н»
и письмо заглавной буквы Н. Уметь различать в начале и в конце слов. Текущий
Нахождение зву-ка «н» в словах прочитанного текста.
41 Письмо слогов ан, он, ун, ын, на, но, ну.
1
Урок- игра Образование, чтение и письмо указанных слогов. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Чтение слогов.
Составление слов с указанными слогами.
42 Составление и чтение слов из двух усвоенных слогов (о-на, лу-на, ум-на, на-ша…).
1
Комбини-рованный Составление, чтение и письмо придуманных слов. Уметь образовать и читать слова, уметь писать в тетради и на доске эти и слова. Текущий
Игры со словами.
43 Письмо строчной и прописной буквы «Р, р».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое
произношение звука «Р, р» и письмо строчной буквы р. Уметь правильно и красиво писать букву «Р, р ». Уметь составлять и читать слоги: ар, ор, ур, ыр. Беседа
Загадки о букве « Р».
44 Составление, чтение и письмо закрытых сло- гов с буквой р.
1
Урок- игра. Составление, чтение и письмо составленных слогов. Уметь составлять и читать слоги: ар, ор, ур, ыр. Текущий
Игры со словами.
45 Составление и чтение слов из двух усвоенных слогов (ра-ма, ша-ры,…)
1
Комбини-рованный Составление, чтение и письмо составленных слов. Уметь составлять и читать слова: ра-ма, ша-ры, сы-ро, но-ра, Ро-ма, Ма-ра. Текущий
Составление предложений с полученными словами.
46
Образование, чтение и письмо трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.
1
Комбини-рованный Составление, чтение и письмо составленных слов. Уметь составлять и читать слова: шар, сыр ,сор, хор. Текущий
Составление предложений с полученными словами.
47
Звуко - буквенный анализ слов с буквами Р-Л.
1
Комбини-рованный
Упражнения в написании этих слов. Уметь правильно и красиво писать букву «Р, р; Л,л ».
Текущий
Упражнения по правильному произношению слов с Р-Л.
48
Письмо слов и слогов с изученными буквами.
1
Обобще-ние
Повторение изученных букв и слогов, списывание с классной доски. Уметь писать под диктовку букв, слогов и слов. Текущий
Игры со словами
III- четверть (28 часов)
49
Письмо строчной и прописной буквы «Кк».
1
Комбини-рованный
Правильное и отчетливое произ ношение звука «К, к» и письмо строчной и прописной буквы к. Уметь правильно и красиво писать букву «К,к». Текущий
Решение ребуса
10.01
50
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «Кк».
1
Комбини-рованный Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. Уметь подбирать слова с заданным звуком и определить его нахождение в словах. Текущий
Игра со словами.
13.01
51
Письмо строчной и прописной буквы «Пп»
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «П,п». и письмо строчной и прописной буквы п. Уметь правильно и красиво писать букву «П, п». Текущий
Составление предложений со словами с «п».
15.01
52
Письмо слогов и слов. Упражнения в написании слов и предложений с буквой «Пп»
1
Урок- игра Звуко-буквенный анализ слов с буквами Б-П. Уметь различать по произношению звуки Б-П.
Беседа
Нахождение зву-ка «п», «б» в словах прочитанного текста.
17.01
53
Письмо строчной и прописной буквы «Тт».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Т, т». и письмо строчной и прописной буквы т. Уметь правильно и красиво писать букву «Т.т». Текущий
Составление предложений с именами на букву Т: На-та, То-ма,…
20.01
54
Слоги и слова с буквой «Тт».
1
Урок- игра
Звуко- буквенный анализ слов с буквами Т: утка, утро, укроп, карта, топор, молоток.
Уметь: различать по произ-ношению местонахождение буквы Т. Текущий
Чтение предложений из 2-3-х слов.
22.01
55
Письмо строчной и прописной буквы «Ии»
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «И,и» и письмо строчной и прописной буквы и. Уметь правильно и красиво писать букву «И, и». Текущий
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождение.
24.01
56
Письмо слогов и слов. Упражнения в написании слов и предложений с буквой «И,и».
1
Комбини-рованный Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Уметь: правильно напи-сать знакомые слова. Беседа
Подбор слов с заданным звуком вначале, в конце слова.
27.01
57
Списывание с классной доски и с букваря слов.
1
Комбини-рованный Списывание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
Уметь: правильно списы-вать знакомые слова с буквой и. Индивидуальный опрос
Большая буква в начале, точка в конце предложе-ния.
29.01
58
Письмо строчной и прописной буквы «Зз».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «З,з» и письмо строчной и прописной буквы з. Уметь правильно и красиво писать букву «З,з». Фронтальный опрос
Оформление предложений в тексте.
31.01
59
Письмо слов с буквами З-С. Составление и письмо предложений.
1
Комбини-рованный Звуко -буквенный анализ слов с буквами З-С.
Уметь различать по произношению звуки З-С.
Индивидуальный опрос
Вставка пропу-щенной буквы в словах.
03.02
60
Списывание с классной доски и с букваря пред-ложений из 2-х слов с буквами З-С.
1
Комбини-рованный Запись предложения, его анализ. Знаки препинания в конце предложения. Уметь ставить правильно знаки препинания в конце предложений. Знать какие знаки препинания ставятся в конце предложений
Индивидуальный опрос
Игра со словами
05.02
61
Письмо строчной и прописной буквы «Вв».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «В, в» и письмо строчной и прописной буквы в.
Уметь правильно и красиво писать букву «В,в». Текущий
Загадки.
07.02
62
Слоги, слова и предло-жения с буквой «Вв».
1
Комбини-рованный
Знакомство с новыми звуками, буквами, письмо слов с изучен-ными буквами.
Уметь писать и читать соче-тания букв, слогов, предло-жений с буквой в. Текущий
Вставка пропу-щенной буквы в словах.
10.02
63
Списывание с классной доски и с букваря слов.
1
Комбини-рованный Списывание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
Уметь: правильно списы-вать знакомые слова с буквой в. Индивидуальный опрос
Составление пре-дложений со сло-вами с буквой в.
12.02
64
Письмо строчной и прописной буквы «Жж»
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ж,ж» и письмо строчной и прописной буквы ж. Уметь правильно и красиво писать букву «Ж,ж». Текущий
Найти в прочи-танном тексте слова с «ж».
14.02
65
Правописание «жи, ши»
1
Комбини-рованный Выделение из текста слов с жи, ши. Списывание этих слов.
Знать правописание жи, ши. Беседа
Письмо под диктовку.
24.02
66
Письмо строчной и прописной буквы «Бб».
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произношение звука «Б, б» и письмо строчной и прописной буквы б. Уметь правильно и красиво писать букву «Б, б». Текущий
Игры со словами.
26.02
67
Написание слогов, слов. Различие слогов и слов с буквами Б-П.
1
Урок- игра Звуко-буквенный анализ слов с буквами Б-П. Письмо слов и предложений с буквами Б-П. Уметь различать по произношению звуки Б-П. Фронтальный опрос
Упражнения по правильному произношению слов с Б-П.
28.02
68
Письмо строчной и прописной буквы «Гг» .
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Г,г» и письмо строчной и прописной буквы г. Уметь правильно и красиво писать букву «Г, г». Текущий
Письмо под диктовку хорошо знакомых слов.
03.03
69
Слоги и слова, Различие «Г-К».
1
Комбини-рованный Звуко -буквенный анализ слов с буквами «Г-К» .Письмо слов и предложений. Уметь различать по произношению звуки Г-К. Индивидуальный опрс
Упражнения по правильному произношению слов с Г-К
05.03
70
Письмо строчной и прописной буквы «Дд» .
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Д,д» и письмо строчной и прописной буквы д. Уметь правильно и красиво писать букву «Д, д». Текущий
Письмо под диктовку хорошо знакомых слов.
07.03
71
Слоги и слова, Различие «Д-Т»
1
Урок- игра Звуко-буквенный анализ слов с буквами «Д-Т». Письмо слов под диктовку. Уметь различать по произношению звуки Д-Т. Чтение слогов и слов.
Упражнения по правильному произношению слов с Д-Т.
10.03
72
Письмо буквы «й».
1
Комбини-рованный Письмо буквы «й» Уметь правильно и красиво писать букву «й». Текущий
Письмо под диктовку хорошо знакомых слов.
12.03
73
Слоги и слова с «й»
1
Комбини-рованный Списывание с букваря слов с «й».
Уметь выделять и характе-ризовать звук [й] Беседа
Игры со словами.
14.03
74
Письмо буквы- Ь».
1
Урок- игра Письмо буквы «ь». Знать букву-Ь и уметь писать букву Ь. Текущий
Письмо под диктовку хорошо знакомых слов.
17.03
75
Письмо слов с Ь на конце и середине слова.
1
Комбини-рованный Знакомство с новыми словами, правильное произношение и списывание этих слов. Знать как произносить согласную с Ь. Устный опрос
Чтение предложений.
19.03
76
Повторение изученных букв, слог и слов.
1
Урок-обо-бщение Обобщение изученных букв и слов, составление предложений.
Уметь писать и читать изученные буквы и слова. Фронтальный опрос
Вставка пропу-щенных букв в словах при списывании.
21.03
IV четверть (23 часа)
77
Письмо строчной и прописной буквы «Ее».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Е,е» и письмо строчной и прописной буквы е. Уметь правильно и красиво писать букву «Е,е». Текущий
Найти в прочи-танном тексте слова с «е».
78
Письмо слогов с буквой «Ее»-показатель мягкости согласной.
1
Урок- игра
Звуко -буквенный анализ слов с буквой «е» .Письмо слов и предложений.
Знать как произносить согласную с «Е».
Уметь писать слоги.
Индивид
опрос.
Списывать слова и предложения, написанные пе-чатным и руко-писным шрифтом
79
Письмо строчной и прописной буквы «Ёё».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ё,ё» и письмо строчной и прописной буквы ё. Уметь правильно и красиво писать букву «Ё,ё». Текущий
Найти в выписан-ных словах букву «ё».
80
Написание слогов с буквой «Ё»-показатель мягкости согласной. Слова и предложения с буквой «Ё»
1
Комбини-рованный
Звуко -буквенный анализ слов с буквой «ё».Письмо слов и предложений.
Знать как произносить согласную с «Ё». Уметь писать слоги. фронтальный опрос.
Списывать слова и предложения, написанные руко-писным шрифтом
81
Письмо строчной и прописной буквы «Яя».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Я,я» и письмо строчной и прописной буквы я. Уметь правильно и красиво писать букву «Я,я». Текущий
Придумать слова с буквой «я».
82
Письмо слогов и слов с буквой «Я».
1
Урок- игра. Звуко -буквенный анализ слов с буквой «я» .Письмо слов и предложений. Уметь правильно написать знакомые слоги и слова. фронтальный опрос.
Записывать сло-ва, написание ко-торых расходится с произношением
83
Письмо строчной и прописной буквы «Юю».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ю,ю» и письмо строчной и прописной буквы ю. Уметь правильно и красиво писать букву «Ю,ю». Текущий
Найти в прочи-танном тексте слова с «ю».
84
Письмо слогов, слов и предложений.
1
Урок- игра Звуко -буквенный анализ слов с буквой «ю» .Письмо слов и предложений.
Уметь правильно написать знакомые слоги и слова, правильно оформить предложение. фронтальный опрос.
Игры со словами.
85
Письмо строчной и прописной буквы «Цц».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ц,ц» и письмо строчной и прописной буквы ц. Уметь правильно и красиво писать букву «Ц,ц». Текущий
Найти в произне-сённых учителем словах букву «ц».
86
Письмо слогов, слов и предложений.
1
Комбини-рованный Звуко -буквенный анализ слов с буквой «ц» .Письмо слов и предложений.
Уметь правильно написать знакомые слоги и слова, правильно оформить предложение Беседа
Составить предложения из указанных слов.
87
Письмо строчной и прописной буквы «Чч».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ч,ч» и письмо строчной и прописной буквы ч. Уметь правильно и красиво писать букву «Ч,ч». Текущий
Найти в прочи-танном тексте слова с «ч».
88
Письмо слогов, слов с сочетанием ЧА-ЧУ.
1
Урок- игра Звуко -буквенный анализ слов с буквой «ч» .Письмо слов и предложений.
Уметь правильно написать сочетания ЧА-ЧУ. Индивидуальный опрос
Составить и записать из слов предложения.
89
Списывание с букваря слов и предложений.
1
Комбини-рованный Нахождение слов на «ч» из текста и списывание в тетрадь. Уметь без ошибок списывать слова и предложения. Индивидуальный опрос
Списать слова и выделить орфограмму.
90
Письмо строчной и прописной буквы «Щщ».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Щ,щ» и письмо строчной и прописной буквы щ. Уметь правильно и красиво писать букву «Щ,щ». Текущий
Придумать слова с «щ» и записать в тетради.
28.04
91
Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.
1
Комбини-рованный Анализ и произношение слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА и списывание в тетрадь.
Уметь различать по произ-ношению и правильно писать сочетания. Текущий
Задание в карточ-ках: написать слова в ед. числе и выделить ча,ща.
30.04
92
Составление и письмо слов со вставкой пропущенных букв.
1
Урок- игра. Правильный подбор букв ц,щ,ч. Списывание слов в тетрадь.
Уметь составить слова и правильно подбирать пропущенные буквы. фронтальный опрос.
Задания: изме-нить слова:
калач-нет калача, …
5.05
93
Письмо строчной и прописной буквы «Ф,ф».
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ф,ф» и письмо строчной и прописной буквы ф. Уметь правильно и красиво писать букву «Ф,ф». Текущий
Найти в произнесённых учителем словах букву «ф».
7.05
94
Различие В-Ф в написании слогов и слов.
1
Урок- игра. Звуко -буквенный анализ слов с буквой «В-Ф». Письмо слов и предложений. Уметь различать по произношению звуки В-Ф. Индивидуальный опрос.
Задания в карточ-ках: написать пропущенные в-ф
12.05
95
Письмо строчной и про-писной буквы «Ээ». Слоги, слова и предло-жения.
1
Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Э,э» и письмо строчной и прописной буквы э. Уметь правильно и красиво писать букву «Э,э», писать правильно изученные слова. Текущий
Найти в выписан-ных словах букву «э».
14.05
96
Письмо буквы Ъ.
1
Комбини-рованный
Письмо буквы ъ. Правильное произношение с согласными звуками.
Уметь писать букву «Ъ».
Знать букву- Ъ. Текущий
Работа с карточ-ками: задания на различие Ь иЪ.
16.05
97
Проверочная работа №1
1
Урок проверки знаний. Проверка умения писать изученные буквы и слова. Уметь писать знакомые слова. Знать все буквы алфавита. Индивидуальный опрос
Задание на встав-ление пропущен-ных букв.
19.05
98
Письмо слов с Ь и Ъ.
1
Комбини-рованный Разбор слов с «ь» и «ъ». Запись слов под диктовку.
Уметь различать по произ-ношению Ь и Ъ. Текущий
Определить в произнесённых словах Ь и Ъ.
21.05
99
Обобщение по теме.
1
Комбини-рованный Повторение и закрепление изученых букв.
Знать пройденные буквы.
Уметь писать пройденные буквы.
фронтальный опрос.
Назвать гласные и согласные зву-ки в указанных словах.
23.05