Самоанализ урока по теме Анализ стихотворения С. А. Есенина. Бабушкины сказки

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе.

Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в 4 классе по Тема: Анализ стихотворения С.А. Есенина « Бабушкины сказки» Тип урока: Урок открытия нового знания Данный урок является вторым в «Поэтической тетради II» в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России». Выбор темы для конкурса «Учитель года» не случаен. По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта - человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии - научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни - жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.
Цели урока литературного чтения: проанализировать глубину восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки»; развивать умение создавать некий образ на основе его словесного описания; пополнить библиографические знания о поэте; обогащать словарный запас.
В процессе обучения старалась сформировать следующие блоки УУД. Планируемые результат: Предметные УУД: Умение прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух

Метапредметные УУД:
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных произведений. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Личностные: Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. Учебник: "Литературное чтение. 4 класс. 2 часть" Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, с.71; Ресурсы:

  • Компьютер,
  • проектор
  • Презентация
  • Выставка книг С. Есенина
  • Картины: Максимов Василий Максимович. «Бабушкины сказки», Красносельский Александр Андреевич «Бабушкины сказки»
  • Видеоролик стихотворения «Бабушкины сказки»
  • Словарь настроений
  • Текст с биографией автора

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС второго поколения. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий: информационно-коммуникативной, технология продуктивного чтения, проблемного обучения, системно- деятельностный подхода, элементы технологии критического мышления.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Использование приём «антиципации» на этапе Работы с текстом до чтения помог учащимся раскрыть тему урока, а приём «незаконченная фраза…» сформулировать цели урока сами учениками. При этом формировались УУД: П: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов Р: высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией. К: слушать и понимать речь других Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Приём «Прогнозирования» подтолкнул к мотивации познакомиться с произведением. Полноценному восприятию стихотворения Есенина помог видеоролик. Приёмы «Комментированное чтение», «Стилистический эксперимент» научили детей не только «вдумчивому чтению», но и вычитыванию подтекста Есенинского стихотворного слова, увидеть и прочувствовать стиль поэтической стоки. К месту был поставлен и проблемный вопрос, который побудил детей найти истоки поэзии Есенина из его биографии. Этому же способствовал и приём «ИНСЕРТ», который учит детей не только знакомиться с текстом, но и вчитываться в текст, опираться на «знание и незнание» учащихся. Работа в группе помогла организовать исследовательскую работу на сопоставление поэтической строки и кисти художника. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовала повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Выборочное чтение, работа по вопросам, просмотр презентации, сочетание разные формы работы: индивидуальный, групповой, парный, фронтальный позволяет говорить, что урок несёт для учащихся обучающий, воспитывающий характер.
Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Урок достиг поставленной цели он был полностью реализован. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера сотрудничества.






© 2010-2022