Урок по литературному чтению для 2 класса Учимся читать выразительно

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению для 2 класса «Учимся читать выразительно»

Преподаватель: Петрукович Е.Ю.

Тема: учимся читать выразительно

Тип: закрепление и обобщение пройденного

Задачи:

  • учить определять круг своих знаний;

  • учить выполнять обобщающие задания, отвечать на вопросы

Планируемые результаты

Предметные:

  • отвечать на вопросы и выполнять задания по пройденному материалу

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • участвовать в работе группы

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению произведений русских поэтов;

  • представлять картины прочитанных произведений

Межпредметные связи: русский язык, технология

Ресурсы урока: раздаточный материал по группам, видеофрагмент (учитель снимает сам, выбрав двух обучающихся)

Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний


Читает наизусть произведение Р. Сефа «Читателю».

Предлагает обсудить произведение, опираясь на предложенные вопросы:

  • о чём просит автор произведения?

  • Для чего человеку нужно уметь читать?

  • Как поэт советует читать?

Слушают произведение.

Обсуждают произведение, отвечая на предложенные вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает просмотр подготовленного заранее видеофрагмента (диалог двух учеников, которые обсуждают проблему выразительности чтения).

Выясняет, что значит читать выразительно?

Просит вспомнить о том, кто именно об этом говорил.

Выясняет условия, которые необходимы для выразительного чтения.

Просматривают видеофрагмент.

Решают проблему - как помочь детям? Что значит читать выразительно?

Предположения детей (читать выразительно - умение действовать словами).

Вспоминают о том, кто это говорил (К.С.Станиславский).

Называют три условия выразительного чтения, поясняя каждое из них (тон, темп, выделение важных слов).

Организация познавательной деятельности

Организует деление всех обучающихся на команды.

Предлагает вспомнить правила работы в команде.

Предлагает выбрать задание.

Предлагает коллективную проверку, выполненных заданий.

Делятся на команды.

Вспоминают правила работы в команде (тишина, взаимоуважение, умение выслушать друг друга, каждый имеет право на свою точку зрения, каждый участник в команде может выполнять посильную работу)

Выбирают задания (см. приложение)

Получают задания:

  1. Выбирает ТОН (для каждого произведения необходимо выбрать нужный ТОН чтения)

  2. Выбирает ТЕМП (для каждого отрывка выбираем ТЕМП чтения)

  3. Выделяет ВАЖНЫЕ СЛОВА (определить, как влияют важные слова на смысл предложения)

Защищают свою работу, обосновывая выбранный ответ.

Участвуют в обсуждении.

Подведение итогов

Выполнить индивидуально задание.

Проверяет выборочно задание.

Просит подвести итог обсуждению.

Выполняют задание индивидуально (читают текст, выделяя важные слова; выбирая нужный темп и тон чтения).

Отвечают, поясняя в каком темпе и каким тоном следует читать выбранный отрывок, какие важные слова следует выделить.

Подводят итог.

Дополнительный материал: стихотворения детских поэтов.

Дополнительные творческие задания: выучить наизусть любое стихотворение и прочитать, соблюдая условия выразительного чтения.

Самоанализ

Достижения






Сложности

Предложения

Приложение

Выбираем ТОН:

Ночь. Уснули улицы.

Тише, туча, тише,

Гулкие дождинки

Не роняй на крыши.

Сны приходят к детям.

Фонари зажглись.

Тише, тише, ветер.

В окна не стучись.

Л. Яхнин

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

С. Маршак

Выбираем ТЕМП:

Миша, лёжа на печи,

Ел коржи и калачи.

А во время передышки

Ел вареники и пышки.

Вскоре вся деревня Мишу

Доставала через крышу.

В. Орлов

…Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал. …

А. Барто

Выделяем ВАЖНЫЕ СЛОВА:

1. Ты прочитал интересную книгу?

2. Ты прочитал интересную книгу?

3. Ты прочитал интересную книгу?

1. В небе звёздочки сияют!

2. В небе звёздочки сияют!

3. В небе звёздочки сияют!

Текст для индивидуальной работы

Не играй со спичками! Огонь очень быстро съедает мебель и другие предметы. Если в доме пожар, срочно вызывай пожарную машину. Всегда будь осторожен с огнём!

© 2010-2022