Конспект урока русского языка в 3 классе УМК Школа России по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

Пролетарского района Ростовской области










Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Разделительные мягкий и твердый знаки»

























Учитель начальных классов

МБОУ Мокро-Ельмутянскаой ООШ

Гноевая М.П.




2015-2016 учебный год

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России».

Тема урока: Разделительные мягкий и твердый знаки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

В классе обучается: 5 человек

Присутствовали: 5 человек Цель: создать условия, при которых обучающиеся смогут обобщить знания о разделительном твердом и мягком знаках, развивать умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками, закреплять умение распознавать орфограмму и определять способ проверки, развивать орфографическую зоркость. В области личностных УУД обучающийся получит возможность формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; В области регулятивных универсальных учебных действий получат возможность учиться планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности., определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. В области познавательных универсальных учебных действий получат возможность учиться строить сообщения в устной и письменной форме, делать обобщения, выводы. В области коммуникативных УУД обучаемый получит возможность учиться в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: компьютер, доска SMART Board, электронное приложение к учебнику русский язык, 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Ход урока:

I.Организационный момент. (1 мин)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Откройте тетради и запишите дату. Двадцать второе декабря. Классная работа.

Минутка чистописания (работа над каллиграфией). (3 мин)

У нас необычный сегодня урок,

Выяснить надо, кто в классе знаток.

К нам в гости пришли загадочные буквы. Отгадайте их.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает, перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья!

Дети: Это буква разделительный мягкий знак.

Записать

Ь еёюяи льёт, пьют, ручьи, братья

Учитель:

Было - сели, стало - съели.

Догадаться вы сумели?

Почему случилось так?

Кто виновен?

Дети: Твёрдый знак.

Ъ еёюя подъём, съехал, объявление

Учитель:

Молодцы, ребята! Правильно отгадали наших гостей. А что вы знаете о наших друзьях - мягком и твёрдом знаках?

(Не имеют звука, не бывают заглавными, слова не могут начинаться с этих букв, обозначают твердость или мягкость согласного, бывают разделительными)

Хорошо. Прочитайте предложение. Женя вслух. Запишите.

Ручьи сольются - река будет, люди объединятся - силу их не сокрушить.

Актуализация знаний. Целеполагание. (4 мин)

Учитель:

- Ребята, как вы понимаете смысл пословицы?

- Какая орфограмма встречается в этом предложении чаще всего? (правописание разделительного ъ и ь знаков).

Как думаете какая тема нашего урока сегодня?

Правописание ъ и ь знаков.

Как думаете что мы будем делать сегодня на уроке? (учиться записывать и различать слова с ъ и ь знаками)

Давайте вспомним когда мы пишем разделительный ъ знак, (слайд на доске, а когда Ь)

Если приставка оканчивается на согласный перед буквами я,е,ё,ю

а когда разделительный ь?

В корне после согласного перед буквами е,ё, я,ю,и

После каждого схема.

Словарная работа. (2 мин)

Откройте словари и найдите и запишите слова с разделительным ъ и ь знаками. (воскресенье, компьютер, обезьяна)

Проверка 2-3 человека прочитать.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые упражнения). (5 мин)

Интерактивная доска (упражнение вставь твердый или мягкий знак), по 1 у доски - цепочкой, с объяснением.

Списать по 2 словосочетания, подчеркнуть орфограмму.

Развитие речи. (7 мин)

Придумать предложения с одним из словосочетаний.

Записать 1 предложение и разобрать по членам предложения (Аня у доски).

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Работа в парах. (7 мин)

упр. 270 работа в парах. Наклеить в два столбика слова объяснить

Проверка на интерактивной доске по очереди из каждой пары. Затем объяснить.

С(…)ЕЗД

С(…)ЕСТЬ

С(…)ВАРИТЬ

С(…)УМЕТЬ

В(…)ЕХАТЬ

В(…)ЛИТЬ

БЕЗ(…)ОБЛАЧНЫЙ

ОБ(…)ВИНИТЬ

ОБ(…)ЯСНИТЬ


с разделительным ъ знаком

без разделительного ъ знака

съезд

сварить

съесть

суметь

въехать

влить

объяснить

безоблачный

обвинить

Физминутка . Игра с мячом. (3 мин)

ВЪЕЗД, СЕМЬЯ, ВЬЮГА, ДЕРЕВЬЯ, ОБЕЗЬЯНА, ОБЪЯСНИТЬ, ПОДЪЕМ, СЪЕМКА, БЕЛЬЕ, СЕРЬЁЗНЫЙ, КРЫЛЬЯ, СЪЕСТЬ, ПЕЧЕНЬЕ, РАЗЪЕЗД, ЛЬЕТ, НОЧЬЮ, ПОДЪЕХАТЬ, ОБЪЕМ, СЪЕЗД, РАЗДОЛЬЕ, БЕЛЬЕ, ВЪЕХАЛИ

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа (тесты самопроверка) 6 мин

Тест «Разделительные знаки»

  1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

  1. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

4. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

5. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак

а) жизн…

б) счаст…е

в) б…ет

г) пис…мо

6. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак:

а) у…ехал

б) пред…явить

в) в…ёт

г) об…яснить

(для проверки ответы на доске и система оценивания)

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

12. Домашнее задание.

т. с. 76 упр. 188

соловей - соловьи, счастливый - счастье, ехать, подъехать, варить - варенье, ежиться - съежиться, колос - колосья, пояснить - объяснить, поесть - съесть, веселить - веселье.

по желанию: Придумать 2 слова с ъ и 2 слова с ь. Красиво оформить на листах, можно с рисунком, загадкой. (творческое)

Рефлексия

На ступеньке отметить оценку. Показать ответы. сказать.

Заполнить карточку.

Сегодня я узнал …

Мне еще нужно отработать…

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

Спасибо за урок. Урок окончен.

© 2010-2022