Урок по литературе 2 класс А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».


Цель: Продолжить знакомство с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», способствовать пробуждению интереса к содержанию произведения к его героям, развивать читательские навыки, прививать любовь к чтению, воспитывать любовь к сказкам.

Ход урока

І.Организационный момент.

Психологический настрой.

«Подари улыбку другу»

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

ІІ. Жужжащее чтение.

ІІІ. Проверка домашнего задания

С каким героем мы с вами познакомились на прошлом уроке? В каком городе жил главный герой сказки шведской писательницы А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»? Как звали старшего брата малыша? Где жил Карлсон?

ІҮ. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете читать и работать на уроке. Мы сегодня с вами продолжим знакомство с удивительными героями рассказа Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Кто такая Астрид Линдгрен? (слайд 1)

Кто главные герои сказки?

Ү. Работа над текстом.

а) Чтение сказки учителем

-Почему его называют «малыш»?

- Кто первый начал знакомство?

б) Вторичное чтение сказки учащимися

-Что было необыкновенного в доме, в котором жил Малыш?

в)Выборочное чтение.

- Найдите в тексте описание Малыша.

- Найдите в тексте и прочитайте, кто такой Карлсон и как он выглядит?

- Найдите в тексте, как живётся Карлсону на крыше, чем он занимается?

в) Физминутка

Сейчас мы с вами выполним упражнения, которые любит делать Карлсон.

Карлсон вдруг быстро встал,

Упражнения начал

Раз - присел, потом привстал

На носочках потоптался

Он моторчик свой завёл (как жужжит моторчик)

И вокруг себя пошел

г) Анализ восприятия текста учащимися.

- Как вы думаете, почему автор подчёркивает, что герой рассказа самый обыкновенный мальчик, жил на самой обыкновенной улице, в самой обыкновенной семье?

- Кто был не совсем обыкновенным существом? В чём необыкновенность Карлсона? Где живёт Карлсон?

- - Кто первый начинает знакомиться и почему?

д ) Чтение текста по цепочке. Стр149-151

Как появляется Карлсон? Как происходит знакомство Малыша и Карлсона?

е) Просмотр отрывка из мультфильма «Малыш и Карлсон».

ҮІ. Итог урока.

- Ребята понравилась вам вторая часть сказки?

- Что вам понравилось больше?

Хотели бы вы иметь такого друга как Карлсон ?

Что показалось вам смешным?

- Как ведёт себя Карлсон, оказавшись в комнате Малыша?

- Почему Малышу иногда бывало грустно? О ком мечтал Малыш?

- Ребята сколько лет было Малышу?

- А сколько лет было Карлсону? (Он был очень веселым и поэтому говорил что он мужчина в самом расцвете сил)

- Интересно ли было Малышу проводить время с Карлсоном?

-Чем они занимались?

ҮІІ.Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим знакомство со сказкой «Малыш и Карлсон».

ҮІІІ.Рефлексия.

Хорошо вы потрудились

Вам пора и отдыхать

Переменку веселитесь

И начнём урок опять

© 2010-2022