- Преподавателю
- Начальные классы
- Произведение Е. Пермяка «Самое страшное»
Произведение Е. Пермяка «Самое страшное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Спирина А.Н. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План конспект по литературному чтению 1 класс
Произведение Е. Пермяка «Самое страшное»
Дата проведения: 13.05.15г
Цель: Познакомить учащихся с новым произведением Е.Пермяка «Самое страшное», о нравственных и человеческих ценностях.
Задачи:
- Развивать умение выделять главную мысль рассказа; соотносить ее с пословицей;
-
Продолжить обучение выразительному плавному чтению;
-
Формировать эстетические и нравственные качества.
- ф. И. О. автора,
- портрет писателя,
- толковый словарь,
- фрагмент видеозаписи м/ф "Ахи-страхи",
- книги для выставки,
- таблички с характеристикой героя;
- пословицы на отдельном листе.
Оформление доски.
Пермяк Одному жить - сердцу
холодно. драчун
неряха
живодер
грубиян
садист
Делая зло, на добро не
надейся. Самое страшное"
выставка книг
Ход урока.
1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте лежит учебник Чтение и письмо, листок с заданием. Ребята, к нам сегодня на урок чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. Правила посадки. 2. Слово об авторе. Сегодня мы познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка "Самое страшное". А также продолжим учиться читать текст выразительно целыми словами. Но сначала давайте посмотрим на портрет и вспомним, что мы знаем об этом замечательном писателе. (Ответы детей.) (Настоящая фамилия писателя Пермяка - Виссов. Он родился в г. Пермь. Когда Евгению Андреевичу было 3 года, его отец умер. Матери пришлось переехать к бабушке с дедушкой. Он окончил церковную школу и освоил 5 профессий. Затем переехал в Москву, где начал работать корреспондентом газеты. Так Евгений Андреевич стал писателем.) Спасибо. Кто помнит, с какими произведениями Пермяка мы уже знакомы? ("Торопливый ножик", "Пичугин мост".) О ком или о чем пишет автор в своих рассказах? (О детях и их поступках). Все книги, выставленные у доски, написал Е. А. Пермяк. На переменке эти книги можно будет посмотреть и взять почитать. 3. Работа с иллюстрацией. Сегодня на уроке мы не только познакомимся с произведением Е. А. Пермяка "Самое страшное", но и будем развивать способности угадывать мысли художника. Откройте учебник на стр. 132. Лист, которым закрыт текст, не снимайте. Посмотрите на иллюстрацию к этому произведению. Опишите мальчика. (Большой, сильный, крепкий.) Что можно сказать о мальчике, глядя на его внешний вид? (Неряха, на штанах заплатка). Что у мальчика за пазухой? (Рогатка). Для чего ему рогатка с камнем? (Для плохих поступков.) Как относятся к мальчику другие люди? Почему животные боятся Вовы? Значит мальчик кто? (Живодер). Чем мог оттолкнуть стариков? (Грубиян). Детей? (Драчун). Какое чувство вызывает этот мальчик у людей? Как вы думаете, что "самое страшное" мог описать Пермяк в своем произведении? Что ожидает героя, который так относится к людям? Хорошо ли быть таким? Сейчас мы покажем, какими нужно быть. 4. Физминутка. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй:
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово! 5. Знакомство с новым произведением. Примите позу слушателя. Приготовьтесь слушать. Сейчас произведение Евгения Андреевича Пермяка "Самое страшное" прочитаю вам я. (Чтение рассказа учителем.) Понравилась ли вам история? Вы хотели бы дружить с Вовой? Вам встречались такие дети? К какому жанру относится это произведение? Докажите. (Нет рифмы, значит это не стихотворение. Нет волшебства и сказочных героев, значит это не сказка. История могла произойти на самом деле, значит это рассказ.) Давайте составим модель обложки этого произведения. (Один ребенок выполняет задание у доски с объяснением: желтый прямоугольник показывает, что это рассказ о детях.)
Мы читали, мы читали.
Много нового узнали.
Рассказы, загадки и пословицы
Учат нас быть добрыми,
Внимательными, дружить
И никогда не ссориться! 8. Работа с учебником. Найдите после текста вопрос под №2. Прочитайте его. (Как нужно относиться к другим людям, чтобы не остаться как Вова одному?) Кто из вас одинок? Кто поступает так же, как Вова? Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам? 9. Работа в парах. Сейчас мы будем работать в парах. Положите перед собой лист с пословицами. Прочитайте их. Обсудите с соседом, какая пословица больше всего подходит к прочитанному рассказу. Объясните свое мнение.
- У страха глаза велики.
- Одному жить - сердцу холодно.
- Делая зло, на добро не надейся.