Готовимся к новому году

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Уроки 14. Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Учебник, с. 27.) К Новому году, кроме предлагаемых в учебнике изделий, можно рекомендовать изготовить украшения для класса и рекреаций в виде подвесок-кубов с резными отверстиями, декорированных ёлочным дождём и аппликациями. В качестве сувениров можно изготовить открытки и ёлочные игрушки. Задачи: 1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа. 3 2 Беседа о приближающемся Новом годе, подарках для друзей и близких.




Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.


1 3 1 1 1. Анализ образца (учебник, с. 27). Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучается рисунок в учебнике. - Как называется изделие? Каково его назначение? - Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? - Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа, коллаж из разных материалов.) - Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.) - Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.) - Как можно разметить детали оформления? - Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.) - Нужна ли дополнительная отделка? - Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация). - В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления?
3. Планирование. 1. Изготовить основу открытки. 2. Нанести рисунок на основу. 3. Изготовить детали оформления. 4. Собрать изображение.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний. 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с разными материалами. Возможна работа парами.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Какие умения формировали при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

© ООО «Баласс», 2013

© 2010-2022