- Преподавателю
- Начальные классы
- «Правильно питаться - здоровьем отличаться!»
«Правильно питаться - здоровьем отличаться!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова И.К. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздничное (итоговое) представление
« Правильно питаться -
здоровьем отличаться!»
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 1 г. Пугачёва Саратовской области имени Т. Г. Мазура»
Кузнецова И. К.
Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи: - расширение знания детей о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку; научить выбирать самые полезные продукты; - формирование представления об основных принципах гигиены питания и режиме питания; - формирование представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов, их полезными свойствами и значении для организма.
Оборудование: - плакаты с изображением обложек рабочих тетрадей - рисунки овощей и фруктов; - костюмы сказочных героев: Карлсон, Сорока - белобока, ребята-витамины В, С, Д, А; - деревянная посуда, самовар, чугунок, скатерть, печка
- яблоки по количеству детей
Ход праздника.
Сцена 1
Ведущий 1: Собирайся, народ!
Праздник не ждёт! Ведущий: Всё, что знаем мы не скажем Лучше мы всё вам покажем!
На сцене из-за занавеса выглядывает Карлсон.
Карлсон (кричит): Ой-люлю! Ой-люлю!
К вам сейчас я прирулю! (выбегает к детям)
Ведущий: Что же это такое? Кто же так кричит? Ну, конечно, это …
Дети: Карлсон!
Карлсон: А вот и я! Мужчина в самом рассвете сил!
Здоровяком я стать хочу самым настоящим!
Сладко есть, много есть, я считаю счастьем! И уже с утра ем самую лучшую пищу. Я выпил лимонад и съел огромную шоколадку. Это так вкусно. Да, ребята?
Дети: Да!
Карлсон: Вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте лимонад?
Дети: Нет!
Карлсон: А почему? Ученик: Карлсон, понимаешь, от шоколада те не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно. Карлсон: Да? Я не знал. А что же есть? Каша такая невкусная. 1. Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша -
Это пища наша.
2.Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
3.Рисовая полезная,
Не даёт толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!
4.Перловая, как и ячневая, Особый имеет вкус. Много ты не раздумывай, А мотай на ус!
5.Пшенная, да если там
Еще и тыква есть, -
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
Карлсон: Да, ребята, понял я,
Каша - это сила,
Каша - это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия - коту под хвост!
Ведущий 1 - Карлсон, вспомни, кто из известных тебе героев стихотворения варил замечательную кашу? Карлсон: - Ой! Как же я забыл, конечно же, сорока, сорока - белобока! Надо попробовать. Пойду - ка, съем кашу. ( уходит)
Сцена 2
СОРОКА - БЕЛОБОКА
Сорока-белобока. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как я живу. Вот печка: здесь я пироги пеку, блины. Вот мой чугунок, в котором я кашу варю.
Дети: Сорока-белобока! Где ты была?
Сорока-белобока. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек созывала, кашкой угощала... Прошу за стол, гости дорогие!
(Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит на стол.)
Дети: Сорока-белобока! Где была?
Сорока-белобока. Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек собирала, кашкой угощала.
Дети: А какой кашкой?
Сорока-белобока. Гречневой!
Дети: Гречневой? Как здорово! Наши дети очень любят кушать гречневую кашу и даже стихотворение про нее выучили. Вот, послушай, Сорока-белобока:
Каша из гречки -
Вкусней ее нет.
Варим в печке -
Вот и готов обед.
Как вкусна
И как ароматна,
Очень полезна
И очень приятна.
Дети: Сорока-белобока, кого кашей угощала?
Сорока-белобока (раздает детям кашку). Этим дала в чашечке, этим дала в плошечке, этим в поварешечке. Этим на ложечке. А этому - весь масленичек!
- Дети, вкусная ли каша ? Кого еще угостить? (Желающим детям еще накладывают каши.)
Дети: Хороша ты, кашка, да мала ты, чашка!
Нам понравилась твоя каша, Сорока-белобока. Она очень полезная. Кто ее будет кушать, тот будет здоровым, крепким, сильным. Спасибо тебе, Сорока-белобока, за кашу, за потешки, за песенки.
Сорока-белобока Приходите еще!
Ведущий 2: Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Кашу маслом не испортишь»?
Масло делает вкус каши более мягким и нежным.
Попробуйте отгадать загадки и узнаете, без чего не бывать каше:
1 Меня одну не едят
И без меня не едят.
На воду упала и сразу пропала.
(Соль.)
- Правильно, соль также хозяйки добавляют в кашу.
2 .Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам во вред зубам.
(Сахар.)
- Правильно, а это сахар.
3. Бело, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От буренки берут,
Деточкам дают.
(Молоко.)
Ведущий 1 А что еще можно добавить в кашу, чтобы она стала вкусной и полезной?
Правильно, в кашу можно еще добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать ее внешний вид более привлекательным. От этого каша только выиграет.
Входит медленно Карлсон. Держится за живот. Карлсон: Ой, плохо! Ой, умираю! Ой, тяжело! Всё-таки каша вредная. Ведущий 2: Что с тобой случилось? Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилась. А оказалась вредной. Ведущий 1: Это ещё почему? Карлсон: Откуда я знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом. Вторую тарелку овсяную кашу с бананом. Третью - гречку с изюмом, четвертую - манную с клубникой и сливками. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них вредной оказалась. Ведущий 2: Да ты что! Разве так можно? Карлсон: Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды! Ведущий 1: Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Карлсон сделал неправильно? Дети: Он переел. Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет. Ведущий 2: Как хорошо, Карлсон, что тебе понравились каши. Но всё время есть каши не хорошо. Карлсон: А это ещё почему? Ученик: Питание должно быть разнообразным. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Ведущий 1: Но надо ещё правила питания соблюдать, а иначе может случиться беда. Вот послушай, Карлсон!
1.Шел по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Все то, что в корзине нес.
2.Нес он фрукты и печенье,
Нес он вкусное варенье,
Нес колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
3.И ребятам без разбору
Все, все, все давал
И взамен за угощенье
Ничего у них не брал.
4.Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошел всего лишь час -
У ребят как будто враз
Заболели, заболели
Очень-очень животы.
Ах, и ух, ах и ух,
Ы - ы - ы!
А почему?
Ведущий 1: - Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы ? Ведущий 2: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете? Дети: Мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой. Карлсон: Как много правил! Что полезно, а что вредно я могу запомнить только в игре. Будете играть со мной, ребята? Станем в круг. Я кому-то кидаю мяч и при этом задаю вопрос. Вы ловите мяч, если это полезно, и отвечаете: «Полезно». Если это вредно, мяч не надо ловить и говорите: «Вредно».
1. Есть молочные продукты? (полезно)
2. Есть копчёные колбасы? (вредно)
3. В школу брать с собой банан? (полезно)
4. Угощать друзей конфетами? (вредно)
5. Разделить с другом апельсин? (полезно)
6. Утром выпить свежий чай? (полезно)
7. На ночь съесть побольше торта? (вредно)
Карлсон: Теперь я, кажется, понял, как правильно питаться.
Сцена 3
Хозяйка.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну-ка, Васенька, пройдись
И народу покажись.
У тебя изъянов нет -
Расскажи нам, в чем секрет!
Вася. С детства пью я молоко, Молоко пить чаще надо!
В нем и сила, и тепло! Молоко всем помогает:
Ведь оно волшебное, Зубы, десны укрепляет!
Вкусное, полезное! Чувствуешь себя легко,
С ним расту я по часам Если пьешь ты молоко!
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Мальчик.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Девочка.
Белое как снег,
Сладкое как мед!
Коровки травку жуют,
Молоко добрым людям дают.
Девочка.
Сила в нем земли родной
И целебных трав настой.
Солнечных лучей тепло - Вот что значит молоко!
Девочка.
Молоко - волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили, не тужили,
Молочко живое пили.
Девочка.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, Васенька, дружок!
Девочка. Как много всего можно приготовить из молока!
Ежедневно И творожник.
Непременно И молочные сосиски.
С аппетитом нужно есть Для худых полезны
Каждый день! сливки.
Йогурт, Ежедневно
Сыр и простоквашу, Непременно
Молоко, кефир и кашу. Надо есть все,
Масло сливочное тоже, Что полезно!
И сметану,
Сцена 4 Ведущий 1: А знаете ли вы, ребята, какие части овощей съедобные: вершки или корешки? Вот сейчас мы и проверим. Ведущий 2: Игра «Вершки и корешки». Если едим подземные части продуктов, надо присесть. Если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)
Сцена 5
Ведущий 1: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно.
Ведущий 2 - Что же такое витамины?
Ведущий1:Витамины - это такие вещества, которые помогают детям и взрослым расти крепкими и здоровыми. Слово «витамины» обозначает «дающие жизнь»
Живут витаминки
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Звучит танцевальная музыка «Вечный двигатель». Перед детьми появляются ребята-витамины А, В, С, Д. Они исполняют танец.
Витаминка А.
Где же витамин "А" найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витаминка В.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины "В" имеют
И отдать нам их сумеют.
"В" - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа "В" там есть всегда.
Витаминка С.
А вот "С" едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы "С" едим!
Частушки
-
Помни истину простую -
Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-
Из моркови вкусный сок
Зорко видеть мне помог.
В день пила его пять раз
И сняла усталость с глаз.
-
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.
-
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
-
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С.
Сцена 6
Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.
Ведущий 1: Карлсон, ты откуда? Карлсон: Был в гостях у тётушки Припасихи. Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну!
А! Залезу прямо так - я руками есть мастак!
( Лезет в банку рукой, облизывает пальцы.)
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора… ( Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой за живот.)
Мама! Что же такое твориться?! Мотор мой не хочет заводиться!
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет: очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.. Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий 2: Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!
Ученик: А всё жадности микроб. Если б не было его:
Не случилось б ничего. Карлсон, ты не ворчи! Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват: ел и ел ты всё подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет, ну а вам и дела нет!
Всё - настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…
Ученик: Мы же уже говорили тебе: мера нужна в еде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
Ученик: Надо ещё про калории знать,
Чтоб за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!
Ученик: Плюшки, конфеты, печенья, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет: здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон: Какие замечательные ребята! Спасибо, ребята, теперь буду правила знать и строго питанья режим соблюдать. А можно я вам подарок сделаю? А какой угадайте: Очень вкусный сочный фрукт.
На букву Я его зовут. (Яблоко.)
Правильно, яблоко. Это ведь полезный продукт.
(Раздаёт яблоки.) Ученик: Карлсон, ты молодец, всё-таки понял, какие продукты полезные. А за угощение спасибо. Карлсон: А вам за умные советы спасибо.
Ученик: Теперь мы умеем думать, умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
Ведущий 1: Друзья, нам прощаться настала пора!
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век!
Главное в жизни - это здоровье.
Ведущий 2: С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
В заключение праздника звучит песня о правильном питании.
1.Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь ежедневно вы.
Правильно питаться - верный путь к здоровью.
Это обязательно запомнить все должны.
Припев: И тогда здоровье ваше
Вас не будет подводить
Быть здоровым так прекрасно,
Так прекрасно долго жить.
2.Больше витаминов, овощей и фруктов
В нашем рационе быть должно всегда
На пару готовить вкусно и полезно.
Вкусной и полезной быть должна наша еда.
Припев
3.Кушать с аппетитом щи, котлеты, каши,
Разные салаты, соки и компот.
Вкусно и полезно, просто объеденье
Со здоровьем не будет никаких забот.
4. Если правильно питаться
Каждый день и каждый раз.
Это значит быть здоровым
И счастливым каждый час.