Урок познания мира 1 класс Труд людей весной

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 1 класс 1-3-25 10.03.15

Тема урока: «Труд людей весной».

Цель урока: в ходе беседы, дискуссии, практической работы ученик узнает о видах труда людей весной.

Задачи:

1) Закрепить представление детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; узнать о важности весенних работ;

2)способствовать развитию творческих способностей, стремления глубже познавать окружающий мир;

3)воспитывать умение работать в группе.

Ожидаемый результат: знать сезонные изменения в природе, знать виды весенних работ, заинтересовать в посадке семян.

Тип урока: получение новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: презентация «Труд людей весной», пословицы, постеры, инвентарь для практической работы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент. Психологический настрой.

- Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться! Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, а будет интересно. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно! Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на группы. На нашем дереве много цветов разного цвета. Подойдите и возьмите себе цветок любого цвета, найдите парты с таким же цветком. Это и будет ваше рабочее место. Выберите лидера группы. Лидер будет следить за вашими ответами и раздавать смайлики за правильные ответы.

  • работать дружно
  • быть внимательными друг к другу
  • работать по плану
  • доводить начатое дело до конца
  • слушать всех
  • прийти к единому решению
  • все члены группы отвечают за результат

Критерии оценивания.

- правильность ответа;

- полнота ответа;

- наличие примеров;

- активная работа каждого в группе.

Дети слушают и настраиваются на работу.



Повторение правил.

Таблица

Стадия вызова Я раскрываю почки. В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю Движения полна Зовут меня ...(Весна) (1 слайд) - Сегодня на уроке мы продолжим разговор об этом удивительном времени года. (2 слайд) Весна (составление кластера) - Как изменилась температура воздуха с приходом весны! - Что произошло с почвой? - Если потеплело, то что стало с водоемами?

- Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений и животных. - Если почва оттаяла, то что произошло с растениями весной?

- Если появились первые цветы, то кто появился?

- Раз появились насекомые, то кто к нам прилетел?

У вас на партах лежат конверты. В них лежат пословицы. Вам нужно собрать пословицу, объяснить её смысл. (Слайды пословицы) 1.Кто пахать не ленится - у того и хлеб родится. 2.Солнце землю согрело - не опаздывай с севом. 3.Хоть хлеба хороши, а пашню паши. 4.Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. 5.Потрудись весной - сытым будешь зимой. Объясните смысл пословиц. Объясняя смысл пословиц, о чем говорили?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня на уроке мы познакомимся с видами труда людей весной. (Слайд: тема урока «Труд людей весной») - Что вы ожидаете от урока? - Что хотите узнать из урока?

Весна

Потеплело

Снег сошел, почва оттаяла Лед на водоемах растаял



Зазеленела трава, появились первые цветы

Насекомые

Птицы

Сбор пословиц, объяснение их смысла.

О весне, о труде, о хлебе.

Стадия осмысления


- Какие изменения происходят в неживой природе?

- В живой природе?

- Какие работы выполняются весной на огородах?

- На полях?

- Почему весной можно высевать семена в почву?

Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы. Люди на дачах высаживают рассаду. (Слайды по тексту)
Весна - самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь". Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
Поля засевают хлебными растениями. Это пшеница, ячмень, овёс, рожь, рис и кукуруза. Высаживают картофель.
В парках, садах, скверах подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов плодовых деревьев и не только плодовых белят известью.
В садах высаживают малину, смородину, крыжовник. В парках, скверах высаживают саженцы деревьев.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

Работа по учебнику стр. 108-110.

Выбор лидерами работы в группах. (Слайд)

1 гр. - какие работы выполняются в огородах?

2 гр. - какие работы выполняются на полях?

3 гр. - какие работы выполняются в садах?

4 гр. - какие работы выполняют в городских парках?

5 гр. - какие виды работ могут выполнять ученики?

Каждой группе я раздам постер по той теме, которую вы выбрали. Нужно в группе раскрасит картинку, в учебнике на стр. 108-110 найти небольшой абзац из текста, в котором говорится о вашей работе в группе, прочитать всем вместе и рассказать классу.

Беседа.




Защита проекта.

5.Физминутка.

Практическая работа.

Представим, что мы с вами сейчас огородники. Мы хотим вырастить хорошие овощи и собрать богатый урожай. Перед вами стоят стаканчики с землей, вода. Вы принесли семена.

- Расскажите, семена каких растений у вас на столах?

- Можно ли сейчас в мерзлую почву в огороде посадить семена растений? Почему?

- А что придумали люди для того, чтобы раньше всех получить урожай?

Вот мы сейчас посадим семена, будем за ними ухаживать, а когда придет время, вы их высадите у себя дома и будете ухаживать до сбора урожая.

(Слайд)Возьмите стакан с землей, сделайте углубление, положите семя, присыпьте землей, немного полейте водой.

Нет, холодно.

Садить семена в доме или в теплицах.

Практическая работа.

6. Итог урока.

7.Рефлексия.

8.Домашнее задание.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Да, ребята, вы работали в группах. Лидеры оцените вашу работу.

А теперь, если вам урок понравился, нарисуйте на стикерах , что вам хочется: солнышко, веселый смайлик, цветочек. А если урок не понравился, то нарисуйте тучку, грустный смайлик. Прикрепите стикеры на наше дерево.

Работа в тетрадях стр. 22.

Спасибо за урок!



© 2010-2022