Классный час Если дружба велика-будет Родина крепка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мастер-класс
По методическому пособию «Азбука гражданина»
Классный час «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Цель: проверить, что знают учащиеся о дружбе, как они её понимают; -посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, Родине; -воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью "Гражданина- патриота страны".
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, слайды, карточки, песни "Если добрый ты", «Донецк, Донецк»
I.Вступление. Слово учителя. -Сегодня мы продолжаем с вами работать по Азбуке гражданина . А помощником будет наш юный гражданин.(Слайд №1). II.Работа со словами. - Посмотрите, со словами на какую букву он предлагает нам поработать.(Слайд №1 «Д» -Давайте обратимся к словарику юного гражданина. (Открываются слова : ДОМ, ДОЛГ, ДОБРОТА,ДОВЕРИЕ, ДРУЖБА. Слайд №2, 3, 4, 5, 6.) Чтение значения слов со слайдов. -Это очень важные слова в нашей жизни.
III. Работа в группах. «АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ» ( слово ДРУЖБА)
-Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну, а всё же, что обозначает это слово? Значит что оно? (Учащиеся работают, читают свои ответы.)
-А вот какие слова предложил нам помощник.(Слайд № 7 СОЛНЫШКО) Соедините большие буквы каждого слова.( Слайд №8)
IV. Беседа . Работа со слайдом №9. - А где берёт начало слово ДРУЖБА?
Дружба- дом- семья- класс-?
А о следующем слове мы узнаем, собрав пословицу.
V.Работа в группах. Собери пословицу .(Слайд №10)
ЕСЛИ ВЕЛИКА РОДИНА ДРУЖБА КРЕПКА БУДЕТ (Если дружба велика, будет Родина крепка!
-А как вы понимаете смысл это пословицы?
-Значит, следующее слово-это слово РОДИНА.
VI.Построение дома под названием «Родина». (Слайд№11)
-А сейчас мы построим дом под названием «РОДИНА». Фундаментом, стенами, крышей для него будут наши слова-помощники.(ДОЛГ, ДОБРОТА, ДРУЖБА, ДОВЕРИЕ.)
Работа по карточкам. Распределите , из каких слов-строителей будут состоять части нашего дома. -Молодцы, ребята, наш дом получился не только красивым, но и крепким.
-А где же он находится? Мы сейчас узнаем, выполнив задание нашего помощника. VII. Заочное путешествие по городу Донецк.
  1. Задание «СОБЕРИ СЛОВО».( Слайд №12)
Ц Д Н Город роз и угля, Город добрых сердец. О К Е Догадались, друзья, Это город ... . -Давайте вместе совершим заочное путешествие по нашему любимому городу.
  1. Показ слайдов о Донецке(13-18) сопровождается под исполнение песни «Донецк, Донецк».
  2. Конкурс чтецов. Чтение стихотворения о Донецке по карточкам.

Может где-то на планете Есть и лучше города, Только мне в Донецке светит Солнце щедрое всегда.



VIII. ИТОГ
1.Беседа.
Чтобы город наш становился с каждым днём всё краше и лучше, давайте прочитаем вместе стихотворение. (Слайд № 19).
Как бы жизнь не летела- дней своих не жалей.
Делай доброе дело ради счастья людей!
2.Исполнение песни «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

© 2010-2022