Сообщение на тему Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование познавательных и регулятивных УУД

средствами УМК «Гармония» на уроках математики во 2 классе.



УУД в широком смысле - это умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД в узком смысле - это совокупность способов действия учащегося

(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Регулятивные УУД

(обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности)

1) Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2) Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата ; составление плана и последовательности действий.

3) Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

4) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

5) Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

6) Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения.

7) Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.

Познавательные УУД

1) Общеучебные УУД

* Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

* Информационный поиск

* Знаково-символические действия (замещение кодирование/декодирование, моделирование)

* Структурирование знаний

* произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно).

* Рефлексия способов и условий действий, их контроль и оценка, критичность.

* Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

* Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств.

* Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Определение основной и второстепенной информации;

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

*постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



2)Логические УУД

- Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

- Синтез как составление целого из частей в т. ч. с восполнением недостающих компонентов.

- Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов.

- Подведение под понятия, выделение следствий.

Установление причинно-следственных связей. - построение логической цепи рассуждений.

- Выдвижение гипотез, их обоснование.

- Доказательство. 3)Постановка и решение проблем

- Формулирование проблемы.

- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Примеры заданий из учебников для 2 класса по УМК Гармония

Чем похожи выражения?

20-2 80-8 30-3 познавательные,

регулятивные

50-5 70-7 90-9

Найди значения выражений.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы?

80-3 90-2 69-5 60-7

67-4 53-2 70-4 48-3

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Сравните тексты в каждой паре. Какой текст можно назвать задачей, а какой нет?

1)Маша нашла 7 лисичек, а Миша -5. Сколько всего лисичек нашли Миша и Маша?

2)Маша нашла 7 лисичек, а Миша на 3 больше.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Найди закономерность в записи данного ряда и запиши в нём ещё 5 чисел

1) 5, 9, 6, 10, 7,……………

2)9, 6, 11, 8. 13, ……………..

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Построй сумму длин отрезков

1)АК и ЕО А I__________________________________I К

Е I__________________I О

Опиши план выполнения задания.

1.Начертим луч.

2.Возьмём циркуль, измерим длину отрезка АК, отложим на луче длину этого отрезка.

3.Затем измеряем длину отрезка ЕО, откладываем её на луче от точки, где закончился отрезок АК.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Сравни тексты задач. Чем похожи тексты задач? Чем отличаются?

1)В букете 7 ромашек и васильки. Сколько цветов в букете?

2)В букете 7 ромашек и 6 васильков. Сколько цветов в букете?

3)В букете 7 ромашек и столько же васильков. Сколько цветов в букете?

- Какую задачу ты можешь решить?

- Какую - нет?

- Почему?





© 2010-2022