Конспект урока по русскому языку Упражнения в написании слов с жи-ши (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Упражнения в написании слов с жи-ши. Развитие орфографических умений.

Матвеева Елена Михайловна

Цели:

  1. Сформировать навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши.

  2. Развивать умения различать орфограммы в словах, правильно писать под диктовку, списывать с печатного текста.

  3. Работать над устной речью.

  4. Воспитания наблюдательности, развивать внимания, орфографической зоркости учащихся.

Оборудования: презентация Power Point; проектор с экраном, компьютер; алгоритм, индивидуальные карточки.

Тип урока: закрепление нового материала и формирование умений (по технологии проблемно-диалогического обучения: технология проблемного обучения; побуждающий диалог и подводящий диалог).

Ход урока.

I Организационный момент

Скажем, здравствуйте руками,

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте мы ртом»

«Здравствуйте!»

Будет радостно кругом!

II Словарная работа Слайд 1

14, 1, 26, 10, 15, 1

-Угадай слово. Замени числа буквами алфавита и составьте словарное слово.

-Это новое словарное слово: МАШИНА.

-Будем работать по плану с толковым словарем:

АЛГОРИТМ

1.Что означает это слово (понятие).

2.Однокоренные слова.

3. Слово как часть речи.

4. Звукобуквенный анализ.

-Прочитайте орфографически. Поставьте ударение непроверяемую безударную гласную а.

- Подберите синонимы к слову.

1.Автомобиль, автомашина.

ТКонспект урока по русскому языку Упражнения в написании слов с жи-ши (2 класс)Конспект урока по русскому языку Упражнения в написании слов с жи-ши (2 класс)Конспект урока по русскому языку Упражнения в написании слов с жи-ши (2 класс)Конспект урока по русскому языку Упражнения в написании слов с жи-ши (2 класс)олковый словарь: механизм или совокупность механизмов, совершающий какую-либо полезную работу путем преобразования одного вида энергии в другой. (Швейная машина. Стиральная машина.)

2. Машинка, машинистка, машинист, машинный (нн на стыке корня и суффикса).

Проговорить все орфограммы.

- Как мы написали корень в однокоренных словах?

- Кто увидел знакомые суффиксы? Выделите.

3. Машина - (что?) сущ., неодуш., нариц.

4. Машина - 3слога, 6 букв, 6 звуков.

III Актуализация знаний.

- Еще какая орфограмма встретилась в слове машина?

(В буквосочетании ШИ после Ш пишется буква И)

- Что такое орфограмма?

IV Сообщение темы и цели урока. Подводящий диалог. Слайд 2

Ерши, чижи, моржи, жирафы, мыши, ежи.

- Прочитайте слова.

- Что общего?

- Расположите слова в 2 группы.

- Какая орфограмма повторяется во всех словах?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 3

- А каковы цели? Слайд 4

V Отработка умений. Слайд 5

- Применим свои знания на практике.

1. ЛУ…, МАЛЫ…, …ПЫ, …ЛЕТ, …ЛЬЕ.

-Записаны слова с пропущенными буквосочетаниями ЖИ-ШИ. Догадайтесь, какие это слова.

- Запишем с комментированием.

VI ФИЗМИНУТКА

2.Работа с текстом. Создание проблемной ситуации.

- Возьмите карточки.

- Послушайте и скажите, о каких животных идет речь.

Они мало похожи на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уши. Вместо лап у них широкие ласты. Голова увенчана небольшими рожками. Вместо шерсти - толстая кожа. Под ней слой жира. Это защита от стужи. Шерсть короткая, на ней - темные пятна причудливой формы. Эти красивые животные - жители равнин.

- Каких животных вы узнали?

- Я вам покажу картинки, и вы сразу догадаетесь, о каких животных шла речь. Слайд 6

- Закончи предложение, вставив название животного.

…? … живут в холодных морях.

- Объясните, почему в слове моржи пишется безударная гласная о.

- Найди орфограммы в других словах.

- Прочитаем предложение орфографически, так как будем записывать.

Учитель закрывает предложение.

- А теперь запишем предложение под мою диктовку.

- Сверьте с доской. Начните проверку от последнего слова к первому.

- Выделите главные члены предложения.

- Вернемся к тексту.

- Можно ли сказать, что у вас записан один текст?

- Вопрос был один, а мнений несколько.

- Будем искать выход из данной проблемы.

- Работаем в парах. Договоритесь, кто будет подчеркивать, а кто консультировать.

Задание: выберите и подчеркните предложения о моржах.

- Прочитайте предложения. Спишите.

- Прочитайте предложения о жирафах.

- Сколько здесь текстов?

- Найдите слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Подчеркните орфограмму.

- Прочитайте эти слова.

VII Рефлексия.

- С какой орфограммой работали?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Кто из вас уверен в написании этой орфограммы и не допускает ошибок, поднимите руки.

VIII Итог урока. Слайд 7

- Подберите подходящие по смыслу слова.

Летучие … М

Душистые … О

Колючие … Л

Проворные … О

Цветные … Д

Густые … Ц

Сочные … Ы

Слова для справок:

ежи - Л карандаши - Д груши - Ы

мыши - М ландыши - О камыши - Ц

стрижи - О

Слайд 8

Оценки.

Домашнее задание

5



© 2010-2022