Урок русского языка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Тема урока: Слово и предложение. Цели урока: Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания; Отрабатывать умения определять цель предложения

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок - начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Садитесь.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Садятся на свои места.

Регулятивные

-самоконтроль

Коммуникативные

-согласованность действий с партнером) II. Актуализация знаний

Начинаем урок русского языка, и определить тему урока нам поможет учебник.

Ваша задача открыть «Урок 19».

- А как можно быстро и четко открыть «Урок №19».

-Какая страница нашего урока.

-Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 1

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Вспомним изученное. Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова?

-Хорошо, молодцы. Прочитайте тему, она подскажет вам то, что вы забыли сказать.

-Молодцы. А теперь давайте подумаем. Какое задание предлагает нам Сережа. Прочитайте, пожалуйста.

СЛАЙД 2

-Хорошо. Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной? Почему вы так решили?

- Сравните запись под номером 2 и 3. В каком случае мысль передана более точно.

- Обратимся к «Тайнам языка»

-Продолжим работу по различению предложений и не предложений. Упр.1.

Читаем задание. Работать будем в парах. Вам будет легче, опирайтесь на признаки, объясняйте и помогайте друг другу.

-Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной?

- Что интересного вы заметили, или чем отличаются эти предложения?

- Как вы думаете, почему?

- Да, в конце предложения всегда ставят точку, вопросительный знак или восклицательный знак. Это знаки препинания. СЛАЙД 3.

Смотрим на экран,

(учитель выразительно читает примеры и спрашивает, из каких сказок А.С.Пушкина взяты эти предложения. Если дети затрудняются, сам называет сказки)

СЛАЙДЫ 4-6

-надо посмотреть по содержанию в конце учебника.

- стр.59

-Слово и предложение.

-Говорить о слове и предложении и работать со словом и предложением. Узнаем что-то новое.

- Слова состоят из звуков.

-Звук можно произнести, услышать, но без слова звук не имеет значения.

Слово тоже можно произнести, услышать, оно всегда имеет значение.

-Из слов строятся предложения.

-Прочитай. Найди предложение. Объясни свой выбор.

-Предложение под номером 3.

- ….

- После прочтения слова осень возникает много вопросов. Осень началась или закончилась? Дождливая или солнечная?

Дети читают вывод.

Дети советуются и записывают в тетрадь только предложения.

Проверяют, высказывают свое мнение, исправляют ошибки.

-В конце одного предложения стоит точка, а в конце другого - вопросительный знак.

Дети следят и отгадывают сказки.

Познавательные (общеучебные)

-поиск с информации

- работа с книгой

Коммуникативные

- построение речевых высказываний

Регулятивные

- Целеполагание

Коммуникативные

-умение полно и точно выражать свои мысли


Познавательные (логические)

-сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные (общеучебные)

-Смысловое чтение

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества

-умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные

-сравнение объектов

Познавательные (логические)

-сравнение, выдвижение гипотез и их обосновани

-установление причинно-следственных связей

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 7

Проводит дежурный.

Коммуникативные

-лидерство и согласованность действий с партнерами

III. Проблемное объяснение нового знания


- Продолжаем работать. Упр. 2 Внимательно посмотрите на предложения, выберите и прочитайте предложение, в котором вы спрашиваете. Объясните знак препинания. Запишите. Выберите и прочитайте предложение, в котором вы приказываете. Объясните знак препинания. Запишите. Выберите и прочитайте предложение, в котором вы что-то рассказываете. Объясните знак препинания. Запишите. Молодцы. Обратимся к «восклицательному знаку», к рубрике «Обрати внимание» СЛАЙД 8

Дети находят и читают выбранные предложения.

Объясняют знаки препинания.

Записывают в тетрадь.


Читает хорошо читающий ученик.

Познавательные (логические)

-сравнение объектов

Познавательные (общеучебные)

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

-умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные (общеучебные)

-Смысловое чтение

-Структурирование знаний

IV. Первичное закрепление

-Придумайте разные по цели высказывания предложения по осенней зарисовке.

СЛАЙД 9

Дети работают в парах, придумывают и выбирают предложения. Называют лучшие.

Коммуникативные

-лидерство и согласованность действий с партнерами

- построение речевых высказываний

V.Итог урока Рефлексия

- Оцените работу своей пары.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

-Что нового о предложении узнали?

- Молодцы. Дома попробуйте правильно поставить знаки препинания в предложениях, определяя цель высказывания предложений. Упр.3 на стр.61.

Встали. Урок окончен. Спасибо.

Ученики показывают свои оценки.

- Узнать что-то новое о предложении.

- Да.

-У каждого предложения есть цель высказывания. В конце предложения ставят разные знаки.

Регулятивные

-самооценка

Познавательные (общеучебные)

-контроль и оценка результатов деятельности



© 2010-2022