- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 2 класс
Урок русского языка 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амирханова Э.Ш. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Тема урока: Слово и предложение. Цели урока: Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания; Отрабатывать умения определять цель предложения
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
I. Организационный момент
- Прозвенел звонок - начинается урок.
Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.
Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Садитесь.
Дети приводят в порядок рабочее место.
Садятся на свои места.
Регулятивные
-самоконтроль
Коммуникативные
-согласованность действий с партнером) II. Актуализация знаний
Начинаем урок русского языка, и определить тему урока нам поможет учебник.
Ваша задача открыть «Урок 19».
- А как можно быстро и четко открыть «Урок №19».
-Какая страница нашего урока.
-Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 1
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-Вспомним изученное. Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова?
-Хорошо, молодцы. Прочитайте тему, она подскажет вам то, что вы забыли сказать.
-Молодцы. А теперь давайте подумаем. Какое задание предлагает нам Сережа. Прочитайте, пожалуйста.
СЛАЙД 2
-Хорошо. Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной? Почему вы так решили?
- Сравните запись под номером 2 и 3. В каком случае мысль передана более точно.
- Обратимся к «Тайнам языка»
-Продолжим работу по различению предложений и не предложений. Упр.1.
Читаем задание. Работать будем в парах. Вам будет легче, опирайтесь на признаки, объясняйте и помогайте друг другу.
-Давайте проверим. Я тоже выполнила это задание. Вы согласны со мной?
- Что интересного вы заметили, или чем отличаются эти предложения?
- Как вы думаете, почему?
- Да, в конце предложения всегда ставят точку, вопросительный знак или восклицательный знак. Это знаки препинания. СЛАЙД 3.
Смотрим на экран,
(учитель выразительно читает примеры и спрашивает, из каких сказок А.С.Пушкина взяты эти предложения. Если дети затрудняются, сам называет сказки)
СЛАЙДЫ 4-6
-надо посмотреть по содержанию в конце учебника.
- стр.59
-Слово и предложение.
-Говорить о слове и предложении и работать со словом и предложением. Узнаем что-то новое.
- Слова состоят из звуков.
-Звук можно произнести, услышать, но без слова звук не имеет значения.
Слово тоже можно произнести, услышать, оно всегда имеет значение.
-Из слов строятся предложения.
-Прочитай. Найди предложение. Объясни свой выбор.
-Предложение под номером 3.
- ….
- После прочтения слова осень возникает много вопросов. Осень началась или закончилась? Дождливая или солнечная?
Дети читают вывод.
Дети советуются и записывают в тетрадь только предложения.
Проверяют, высказывают свое мнение, исправляют ошибки.
-В конце одного предложения стоит точка, а в конце другого - вопросительный знак.
Дети следят и отгадывают сказки.
Познавательные (общеучебные)
-поиск с информации
- работа с книгой
Коммуникативные
- построение речевых высказываний
Регулятивные
- Целеполагание
Коммуникативные
-умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные (логические)
-сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование
Познавательные (общеучебные)
-Смысловое чтение
Коммуникативные
-планирование учебного сотрудничества
-умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные
-сравнение объектов
Познавательные (логические)
-сравнение, выдвижение гипотез и их обосновани
-установление причинно-следственных связей
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 7
Проводит дежурный.
Коммуникативные
-лидерство и согласованность действий с партнерами
III. Проблемное объяснение нового знания
- Продолжаем работать. Упр. 2 Внимательно посмотрите на предложения, выберите и прочитайте предложение, в котором вы спрашиваете. Объясните знак препинания. Запишите. Выберите и прочитайте предложение, в котором вы приказываете. Объясните знак препинания. Запишите. Выберите и прочитайте предложение, в котором вы что-то рассказываете. Объясните знак препинания. Запишите. Молодцы. Обратимся к «восклицательному знаку», к рубрике «Обрати внимание» СЛАЙД 8
Дети находят и читают выбранные предложения.
Объясняют знаки препинания.
Записывают в тетрадь.
Читает хорошо читающий ученик.
Познавательные (логические)
-сравнение объектов
Познавательные (общеучебные)
-поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные
-умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные
-самоконтроль
Познавательные (общеучебные)
-Смысловое чтение
-Структурирование знаний
IV. Первичное закрепление
-Придумайте разные по цели высказывания предложения по осенней зарисовке.
СЛАЙД 9
Дети работают в парах, придумывают и выбирают предложения. Называют лучшие.
Коммуникативные
-лидерство и согласованность действий с партнерами
- построение речевых высказываний
V.Итог урока Рефлексия
- Оцените работу своей пары.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этой цели?
-Что нового о предложении узнали?
- Молодцы. Дома попробуйте правильно поставить знаки препинания в предложениях, определяя цель высказывания предложений. Упр.3 на стр.61.
Встали. Урок окончен. Спасибо.
Ученики показывают свои оценки.
- Узнать что-то новое о предложении.
- Да.
-У каждого предложения есть цель высказывания. В конце предложения ставят разные знаки.
Регулятивные
-самооценка
Познавательные (общеучебные)
-контроль и оценка результатов деятельности