- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Перестановка чисел при сложении»
Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Перестановка чисел при сложении»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Т.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Калиновская СШ», филиал МКОУ « Мачешанская СШ»
Урок математики в 1 классе (по программе « Начальная школа XXI века»
Тема: Перестановка чисел при сложении
Учитель: Антонова Тамара Александровна
Тип урока: постановочный
Педагогические задачи: Создать условия для знакомства со свойством сложения;
Способствовать формированию умений устного счета на сложение и вычитание;
Формировать свойства сложения и вычитания;
Способствовать формированию умений использовать свойства действий при выполнении
вычислений
Планируемые результаты
Предметные: Познакомятся с переместительным свойством сложения;
Научатся применять переместительное свойство сложения
Метапредметные:
Познавательные: Применение свойства сложения при выполнении вычислений;
Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве
Личностные: Осознают необходимость самосовершенствования;
Понимают значение границ собственного знания и « незнания»
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
1
2
3
I Оргмомент
Добрый день, мой 1 класс ( слайд 1,2)
Я очень рада видеть вас.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Он пойдет вам, дети, впрок
Ребята, я рада снова видеть всех вас
Посмотрите на нашу гостью и улыбнитесь ей
А теперь посмотрите на своего соседа, возьмитесь за руки и подарите ему улыбку
Ребята, я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показывает солнышко)
А вы с каким настроением пришли на урок?
Я рада, ребята, что вы пришли на урок с хорошим настроением
- Ребята, прочитайте ( слайд 3) «Математика сложна, но скажу с
почтением, математика нужна всем без исключения!»
Кто скажет, а для чего вы изучаете математику?
- Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие в области математики. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
А девиз нашего урока:
Надо работать старательно (слайд 4)
И успех всех ждет обязательно!
Запишите число и классная работа
Постараемся понять
Будем хорошо считать!
Показывают картинки (солнышки и тучки)
Дети читают хором
Ответы детей
Дети читают хором
Дети записывают
II Чистописание
Ребята, а чтобы узнать какую цифру вы будете сейчас писать в чистописании, вы должны отгадать загадку:
Эта цифра так вкусна:
Из двух бубликов она?
Учитель делает показ на доске
Ребята, а какой праздник связан с цифрой 8?
В этот день кого поздравляют?
Дети отвечают - 8
Дети пишут в тетради
8 марта
Всех женщин, девушек и девочек
III Актуализация опорных знаний
Ребята, а сейчас устный счет
Устный счет
- Какое число следует за числом 8? (9)
- Какое число стоит между числами 13 и 15? (14)
- Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)
- Какое число меньше 10 на 2? (8)
- Какое число находится перед числом 11? (10)
- Какое число находится перед числом 17? (16)
- Какое число следует за числом 15? (16)
А теперь решите задачи
а) Задача 1. (слайд 5)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине.
Задача 2(слайд 6)
Слон, слониха, 2слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Какое действие вы выполняли, чтобы правильно решить эти задачи?
Значит тема нашего урока будет связана с чем?
А как называются числа при сложении?( слайд 7)
Ребята, что вы заметили в этих примерах?
Итак, тема нашего урока «Перестановка чисел при сложении»
(слайд 8)
Ребята, а как вы думаете можно ли в математике менять местами слагаемые? Итак, ребята, у нас создалась проблема и над ней мы сегодня будем работать на уроке.
Какую цель поставим перед собой?
Ребята, а достичь цели нам помогут: знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, внимательность, смекалка, сотрудничество друг с другом, взаимовыручка.
Ответы детей
Сложение
Со сложением
Слагаемое, слагаемое, сумма
Слагаемые поменялись местами, а сумма одинаковая
Дети отвечают, если знают
Узнать, можно ли менять местами слагаемые
IY Открытие нового знания, способа действия
Работа с учебником
Ребята, послушайте внимательно задачу и разрешите спор Даши и Пети
Задача 3. ( слайд 9)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(слайд )
Даша решила ее так: 2+3 = 5,
а Петя решил так: 3 +2 = 5 Дети начали спорить кто из них прав.
( слайд 10)
-Подумайте, что произошло с числами?
-Итак, можно ли так поступать в математике? Проверим!
-Итак, нам с вами сегодня необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые? Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе?
Положите 2 палочки слева и 3 справа, сколько получилось? А теперь 3 слева и 2 справа. Что вы заметили? Ответ будет одинаковый
Так кто же из детей прав? ( слайд 11)
Делаем вывод: От перестановки слагаемых, сумма не меняется. Складывать числа можно в любом порядке
Откройте учебник стр.4 и помогите волку и зайцу решить примеры под номером 1
( самостоятельная работа), а два учащихся идут к доске и решают примеры в тетради на стр.3
Сколько получилось у волка? А у зайца?
А почему так получилось?
Ребята, еще раз делаем вывод
Прочитайте правило в учебнике на стр.5
Слагаемые поменялись местами
Исследование
Работа с палочками
Правы оба
Два учащихся у доски в тетради №2 стр.3
Дети решают самостоятельно
Ответы детей
Просто поменялись местами слагаемые
От перестановки слагаемых, сумма не меняется
Один учащийся читает вслух
Y Физминутка
А сейчас, ребята, отдохните (слайд 12)
Дети выполняют упражнения под музыку
YI Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Дифференцированная работа
YII Итог урока
Рефлексия
А сейчас работа по группам ( слайд 13)
9Дети распределяют между собой роли и выполняют задание, на доске вывешивается памятка - работа по группам)
Игра « Угадай слово»
1-я группа
10 + 5 = 15 (к)
12 - 2 = 10 (и)
7 + 4 = 11 (о)
17 - 0 = 17 (н)
8 + 4 = 12 (ь)
15
11
17
12
15
10
к
о
н
ь
к
и
2- я группа
11 + 2 = 13 (с)
20 - 1 = 19 (а)
16 + 0 =16 (и)
10 + 8 = 18 (н)
10 - 3 = 7 (к)
13
19
18
7
16
с
а
н
к
и
3-я группа
19 + 1 = 20 (л)
14 - 2 = 12 (ж)
18 - 3 - 15 (и)
10 - 0 = 10 (ы)
20
10
12
15
л
ы
ж
и
Ребята, что объединяет все эти слова?
А для чего нужно заниматься спортом?
А что такое спорт?
Послушайте как в толковом словаре Даля объясняется слово спорт
Дифференцированная работа по карточкам ( по степени сложности)
- Ребята, какую цель мы ставили перед собой?
- Достигли мы цели?
- Вспомним, с каким правилом сложения вы сегодня познакомились?
- Закончите высказывания: (Слайд 14 )
Мне удалось выяснить …
Мне на уроке понравилось…
Я могу похвалить себя за …
С каким настроением заканчиваем урок?
У вас на столах лежат личики: удивлённое, грустное, радостное. Приклейте одно из них к человечку на доске ( слайд 15)
Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо вам. ( слайд 16)
И я дарю вам за хорошую работу вот такого снеговичка.( слайд 17)
Дети садятся по группам:
1-я группа - 1 ряд;
2-я группа - 2 ряд;
3-я группа - 3 ряд
Это зимний вид спорта
Чтобы быть здоровыми
Учащийся зачитывает из толкового словаря
Дети выбирают себе карточку по степени сложности и решают примеры
Выяснить, можно ли менять местами слагаемые
Да
От перестановки слагаемых сумма не меняется. Складывать числа можно в любом порядке.
Дети показывают солнышко или тучку
Дети приклеивают на доске