Устная речь Тема: Труд людей зимой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устная речь

Тема: Труд людей зимой.

Цель: Формировать знания учащихся об особенностях ухода зимой за растениями и животными, пониманием необходимости поддерживать порядок на улице, на своей усадьбе

Задачи:

1.. Дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел.

2.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

3. Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: емкости с различными крупами и зерном; лупы; семена петрушки, укропа, салата, 4 небольших горшочка с землей; луковица, баночка с водой. У учащихся - цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока « Труд людей зимой».

II. Повторение.

Учитель. Какое сейчас время года?

Ученик: Время года - зима.

Учитель: Назовите зимние месяцы?

Ученик: Декабрь, январь, февраль.

Учитель: Какая идёт зима?

Ученик: Зима идёт морозная.

Учитель: Какой её можно ещё назвать?

Ученик: Зима идёт вьюжная.

Учитель: Почему ты зиму так называешь?

Ученик: Часто бывают вьюги и метели.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята! Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот. Чем занимаются зимой жители нашего края?

Ученик: Жители зимой убирают от снега тротуары.

Учитель: Почему зимой на полях пусто?

Ученик: На полях убран урожай.

Учитель: Зачем люди ставят щиты в поле?

Ученик: Ставят щиты, чтобы задержать снег, который нужен будет весной.

Учитель: Как они заботятся о семенах?

Ученик: Люди семена проверяют, сушат, перебирают, чтобы сохранить урожай.

Учитель: Что делают садоводы в саду?

Ученик: Садоводы в саду защищают садовые деревья от грызунов.

Учитель: Есть ли работа в зернохранилище?

Ученик: В зернохранилище люди просушивают зерно, защищают его от мышей.

Учитель: В каких работах вы сами принимали участие?

Ученик: Я убираю снег с тротуаров, колю и ношу домой дрова, воду.

а) Рассказ учителя.

Учитель: Зимой на полях пусто. Земля промёрзла и покрыта толстым слоем снега. Но и зимой люди много трудятся на полях. Они делают, пропахивают борозды в снегу и ставят щиты, чтобы весной этот снег растаял и напоил землю.

б) Работа по карточкам.

Дети читают по предложению.

Ученик: В зернохранилищах просушивают зерно, защищают его от мышей.

Ученик: Механизаторы готовят машины, технику к весеннему севу.

Ученик: Садоводы защищают стволы садовых деревьев от мышей и зайцев. Они обвязывают их хворостом, чтобы звери не добрались до коры.

Ученик: Вокруг яблонь утаптывают снег, чтобы мыши не могли прорыть ход в плотном снегу.

Ученик: Много забот приносит зима и в город. Снегоуборочные машины убирают снег, люди скалывают лёд, посыпают песком улицы, расчищают сугробы, железнодорожные пути.

Учитель: Есть ли у вас любимые зимние работы? Наверное, не ошибусь, если скажу, что все дети любят расчищать снег лопатками. Конечно, ведь работа на морозе веселит, укрепляет здоровье, дарит радость. А как потом приятно вернуться в теплый дом, Учитель: Скажите, ребята: когда собирают урожай?

Ученик: Собирают урожай в конце лета и осенью.

Учитель: А мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму. Как же сохранить осенний урожай?. Осень подарила вам богатый урожай. Как бы вы сохранили его?»

Ученик: Я бы проверял зерно, чтобы оно не было сырым, перебирал картофель, чтобы убрать гнилую.

Учитель: Ребята, сейчас и вы сможете проверить качество крупы и зерна, собранных в этом году для нас.

в) Практическая работа.

(При помощи луп дети работают в парах или группах, рассматривая через увеличительные стекла гречневую, пшенную крупы или зерно. Каждая группа выносит свое решение о качестве круп или зерна.)

Учитель. А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой?

Ученик: Животные тоже нуждаются в уходе зимой.

Учитель: Как зимой люди заботятся о домашних животных?

Ученик: Люди зимой выносят животным пойло, дают сено, убирают за животными навоз.

Учитель: Мы с вами уже говорили о том, что домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев. Это нужно и для их здоровья, и для их доброго настроения. В наших домах живут еще одни живые питомцы, которые тоже нуждаются в уходе.

Учитель: Какие из этих растений вам знакомы? Кто знает их названия? Кто из вас ухаживает за домашними растениями? Сейчас я прочитаю, что советует нам учебник. Вы внимательно слушайте, а потом скажете, так ли вы делаете.

Ученик: Мы в зимнее время тоже ухаживаем за цветами. Поливаем , рыхлим землю.

г) Практическая работа.

(Затем вместе со мной ребята сеют семена петрушки, укропа, салата в заранее приготовленные горшочки с землей и помещают луковицу в банку с водой)

Учитель: Ребята, как бы вы хотели: чтобы за этими растениями ухаживали все по очереди или лучше выбрать несколько человек - постоянных "садовников"?

Ученик: Я хочу, чтобы все ухаживали по очереди.

(После обсуждения назначаются дежурные )

IV. Закрепление.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Ученик: Мы узнали, как люди ухаживали за землёй.

Учитель: Что делают в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах?

Ученик: Люди убирают тротуары от снега, выращивают разную рассаду, вяжут вещи, прядут пряжу.

Ученик: Люди готовят дрова зимой на следующий год.

.

V. Итог. Оценки.



© 2010-2022