Конспект урока письма Буква И и

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока в 1 классе



Учитель: Санникова В.А.

Предмет: письмо

Тема: "Письмо буквы И и"

Цель урока: Познакомить с буквой Ии и освоить ее на письме.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Задачи:

Предметные:

  • Развивать умение различать в словах звук [и];

  • Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;

  • Развивать умение распознавать гласные буквы.

УУД:

Личностные:

  • осознание алгоритма своего действия;

  • перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные:

  • писать печатную и письменную букву И;

  • осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные:

  • освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные:

  • умение объяснять свой выбор.

Ресурсы: пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13; схемы слов и предложений, компьютер.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так, 1 ряд, 2,3.

Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Подготовка к письму

- Чем мы с вами занимаемся на уроках письма?

- Чему уже научились?

-Каковы наши цели?

- Обратите внимание на экран на правила посадки учащихся при письме.

-Давайте проведем гимнастику для пальцев.

"Семья"

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

- Этот пальчик - дедушка,

- Этот пальчик - бабушка,

- Этот пальчик - папочка,

- Этот пальчик - мамочка.

- Этот пальчик - это я.

- Вот и вся моя семья.



(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)



-Какой звук и какую букву мы с вами изучали на урок обучения грамоте?

Отвечают на вопросы

-рассматривают фото

Выполнять упражнение



-Буква «и»

3. Звуковой анализ слов

-Откройте пропись на странице 12 и попробуйте отгадать загадки, которые зашифрованы. Ответ я принимаю только по поднятой руке.

-Верно. А теперь по работайте а парах.

-Вам предстоит с соседом обсудить и дать

слогово-звуковой анализ слов, т.е. сказать:

Сколько слогов,

Выделение ударного слога,

Обозначить в схеме гласные и согласные слоги.

-И так давайте проверим.

Отвечают на вопросы

-Кот и кит.

Делают анализ слов.

Ответ на доске

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

Включаю видео

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

Выполняют физминутку

5.Обозначение звука [и] буквой

-Почему буква и изображена красным цветом?

-Посмотрите внимательно на первую строки, где изображены печатные буквы? Какая из них заглавная?

-Посмотрите я покажу как писать печатную букву.

-Начинаем писать с верхней точки вниз, делая прямую, далее наклонную в верхнюю прямую сторону и продолжаем вниз.(показ учителя у доски).

Большая буква больше в два раза и располагается на две строки по сравнению с маленькой.

-Обратите внимание, что печатная буква не имеет наклона.

-Обведите образец, опираясь на стрелки, пропишите первую строку печатную букву И.

-она обозначает гласный звук

Прописывают первую строку

6.Самостоятельное воспроизведение письменной буквы

-Рассмотрите в верхнем правом углу написание строчной буквы. Из каких элементов она состоит?

-С верхней левой точки делаем две наклонные линии с закруглением внизу(показ у доски)

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « раз-и-два-и», а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

Слушают объяснение

Прописывают в воздухе и обводят образец.

7. Письмо буквы на рабочей строке

- Теперь не торопясь, аккуратно и осторожно пропишите следующие строки самостоятельно, не забывая о правильной посадке при письме.

-Закончили, внимание на меня, ручки положили на стол.

-Чего общего при написании букв и, а, у?

(Показ на доске, а потом письмо)

Прописываю буквы в прописи

-наклонные линии с закруглением

8. Работа в паре с моделями

-Просмотрите картинки, что на них изображено?

-В названиях, каких растениях ты слышишь звук «и»?

-В каком слове нет звука «и»?

-Запишите звуковые схемы под картинками.

-Но прежде давайте разберем одно слово у доски вместе.

-Дубы, ирисы, сливы, ива.

- ирисы, сливы, ива.

-Дубы

9.Физминуткадля снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Выполнения физминутку

10.Самостоятельное воспроизведение письменной буквы

-Рассмотрите в верхнем правом углу написание строчной заглавной буквы - И.

-Чем она отличается от строчной буквы?

-С левой точки делаем закругление (крючок),наклонную линию до второй нижнюю рабочей линии строки, закругление, прямую линию вверх, вниз наклонную линию с закруглением(показ у доски)

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « раз-и-два-и» , а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « и-раз-и-два-и» , а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

-Молодцы!

-Рассматривают картинки и показ написания заглавной буквы

Прописывают в воздухе и обводят образец.

11. Письмо буквы на рабочей строке

- Теперь не торопясь, аккуратно пропишите следующие строки самостоятельно, не забывая о правильной посадке при письме.

-Поставьте точку под самой красивой буквой. Сравните с образцом ее.

-Закончили, внимание на меня, ручки положили на стол.

Прописываю буквы в прописи

12.Разгадывание ребусов

-Посмотрите и разгадайте слово. Ответы принимаю по поднятой руке. Заполним пустую схему-модель.

-Разделим на слоги. Какой первый звук гласны или согласный?

--Верно!

-Ниже вам представлены схемы слов и картинки, подумайте и скажите, что за предложение здесь составлено?

-Дополните самостоятельно схемы-модели.

-Давайте проверим, внимание на экран.

-Верно!

-Кто догадался что написано внизу страницы?

-игрушки

-У Иры мишка, кубики и ослик.

Пишут предложение

13.Подведение итогов

-Чем мы занимались на уроке?

-Какой звук обозначается буква «И»?

-Почему две буквы И?

-учились писать букву -и

-одна заглавная, другая строчная



© 2010-2022