- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе по теме Сравнение числа 7 с предыдущими числами
Конспект урока математики в 1 классе по теме Сравнение числа 7 с предыдущими числами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пригодич Л.К. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
Тема: Сравнение числа 7 с числами от 0 до 6
Тип урока: комбинированный Форма организации обучения: фронтальная работа, групповая работа (работа в центрах)
Цель урока: создание условий для усвоения материала по теме урока.
Задачи урока:
образовательные:
- создать условия для самостоятельного установления отношения «меньше» с числами от 0 до 6; для открытия взаимосвязи сложения и вычитания; отработки умения устанавливать закономерности, закрепления навыка сложения и вычитания в пределах 7.
развивающие:
- создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей;
воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению математики, опираясь на игровой занимательный материал.
Ход урока
-
Организационный момент.
Прозвенел школьный звонок-
Начинаем наш урок.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, мне. 2. Разминка на ковре. Инсценировка: Учитель: Утром на столе я обнаружила письмо. Отгадайте, кто его прислал? Всем ребятам известна его доброта. Он спешит, у него за плечами мешок, В серебристых снежинках его борода, И походка бодра, И в глазах огонёк. - Кто же это такой? (Дед Мороз.) Ученик: Письмо от Деда Мороза? Нам? Как интересно! (берет письмо и читает вслух) "Дорогие учащиеся 1 «А» класса! Приглашаю вас в волшебную сказку. Ваш Дед Мороз." Вот здорово! Дед Мороз приглашает нас в сказку! Ура-а-а! Только как же нам попасть к нему? Написал "приглашаю, приезжайте", а адреса не указал? Учитель: Не знаю, не знаю. Подумайте-ка хорошенько - где могут жить и Деды Морозы, и гномы, и Снегурочки… Ученик: Где? Ой, кажется, знаю! В сказке - вот где! Правильно догадалась? Учитель: Правильно. Теперь вам осталось придумать, как в сказку попасть. Ученик: Может, надо сказать волшебные слова? Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре... Нет, не получилось. Что-то не так. Ах, знаю! В сказках же не бывает таких девочек, обыкновенных. Учитель: А какие же бывают? Ученик: Ну, всякие там Аленушки, Машеньки, Василисы Премудрые. В общем, старинные такие девочки. Учитель:
Как найти дорогу в Сказку?
Кто об этом не мечтал?
Дед Мороз оставил адрес
Белорусской детворе:
В Заповедном Беловежье
Проживает круглый год.
Летом и зимою снежной
Вас встречает у ворот. - Где живет Дед Мороз? Конечно же, в волшебном новогоднем лесу, в своей резиденции в Беловежской пуще, куда мы с вами сегодня и отправимся.
3. Устный счет Занимаем место в автобусе. А чтобы дорога была веселее, устроим устный счет. Считаем устно. Сосчитаем, сколько ребят нашего класса сегодня хочет попасть в сказку.
- Счёт до 20 вперёд и обратно («цепочкой»)
- Назовите последующее число 6, 10, 18, 22.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Как получить последующее число?
- Назовите предыдущее число 5, 9, 16.
- Назовите соседей числа 6, 11, 3, 8.
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 6. Какое число я задумала?
- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 5?
- Повторяем состав чисел 4,5,6 (карточки).
- Составьте по краткому условию задачу о снеговиках.
Продолжаем экскурсию.
Это в городе - автобус,
И троллейбус, и трамвай,
А по пуще ходят Лоси,
Хочешь ехать - не зевай!
Он в лесу со всеми дружит,
День за днем по Пуще кружит.
Вмиг примчит - лишь попроси!-
Беловежское «такси»! Берем свои стульчики, усаживаемся поудобнее в сани - «такси» и внимательно слушаем экскурсовода. Фильм - презентация «В резиденции Деда Мороза» На крыльце своего жилища всех гостей встречает сам Дед Мороз со своей внучкой Снегуркой. - Смотрите, они уже ждут нас. Найти примеры с ошибками: -Продолжаем экскурсию. Что за странный пакет лежит перед нами? Видимо, снежок немного намочил его бумагу и некоторые цифры пропали, а ответы перепутались. Давайте дружно, в парах восстановим, что там было написано. 1+5=7 3+3=6 4+2=7 5-5=1 2+2=5 3+3=5 3+1=3 1+1=3 6-2=5 3+2=5 5+1=6 проверка 4. Актуализация знаний.
Дед мороз и Снегурочка предлагают нам продолжить экскурсию.
Смелее на мостик ступайте, друзья,-
Ведь в Сказку попасть по-другому нельзя!
Как радуга, бревна сложили дугу,
И вот мы уже на другом берегу!
- На что похож мостик? (на радугу)
- Сколько цветов у радуги? Какой цифрой обозначим?
а) Рассказать о числе 7 по плану:
Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас?
Что в вашей жизни связано с числом 7?
Чего бывает в жизни только 7?
Загадка.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)
- Назвать дни недели.
- Позавчера была суббота. Какой день будет послезавтра? (Среда).
Приказало солнце: "Стой!
Семицветный мост крутой". (Радуга)
А в каких пословицах и поговорках есть число 7?
"Семеро одного не ждут". (Так говорят, когда начинают дело без того, кто опоздал.)
"Семь раз отмерь, один - отрежь". (Перед тем как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно все обдумай.)
«У семи нянек дитя без глаза».
Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.
Волк и семеро козлят"
А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".
В. Катаев "Цветик-семицветик".
" Белоснежка и семь гномов".
5. Сообщение темы и задач урока
На уроке будем учиться сравнивать число 7 с числами. 6. Чистописание - Какой праздник мы будем встречать в конце декабря? - Возьмём ручки, сядем ровно и начнем вместе писать: 7 Идем мы по Пуще, а навстречу нам… как вы думаете, кто? Узнаем, решив примеры. Если пример будет решен правильно, откроется буква.
-
м
е
д
в
е
д
ь
6+1
3+3
5-2
2+3
4+1
6-2
4+2
Работа в рабочей тетради (с. 42-43).
Задание 1
Раскрасьте ягоды внутри банки в красный цвет, а снаружи - в зеленый. Сколько их? Запишите равенства и неравенства: 3+4=7;4+3=7; 7>3, 7>4.
Задание 2
Медведь очень запасливый. Что он еще заготовил на зиму?
По рисункам составьте задачи и запишите их решения.
-
4+2=6
-
6-2=4
-
6-4=2
-
3+3=6
-
6-3=3
-
6-3=3
7. Усвоение нового материала
Царевне - Лягушке так нравится в Пуще:
Тут очень красиво и много гостей!
Живется, как в сказке, а может, и лучше-
Она здесь нашла много новых друзей!
Надеюсь, что лягушка подружится и с ребятами нашего класса. Давайте ей покажем наши знания.
Работа по учебному пособию (с. 82-83).
Сравнение числа 7 с числами от 1 до 6
Задание 1 - Сколько прямоугольников в первой сверху полоске? Сколько прямоугольников во второй полоске? Сравните их количество. Прочитайте первую запись справа
- Сравните количество прямоугольников во второй и третьей полосках. Прочитайте вторую запись справа.
- Сравните количество желтых и зеленых прямоугольников.
- Сравните количество красных и голубых прямоугольников, красных и синих, голубых и синих.
Задание 2 - Сколько синих кругов? Сколько красных кругов? Как получили общее количество кругов? Сравните числа 7 и 6, 7 и 1.Сравните выражение 6+1 и число 6, выражение 6+1 и число 1. Вывод: сумма двух чисел больше каждого из этих чисел. Аналогично выполняем с полосками.
Задание 3 Хватит ли подставок для яиц? Сколько яиц? Яиц столько же, сколько подставок? Чего больше, чего меньше? Прочитайте неравенства.
Задание 4 Сколько цветков в первой вазе? Во второй вазе? Какой букет больше? Какой букет меньше? Составьте и запишите неравенства.
На территории резиденции произрастает, как заявляют в национальном парке, самая высокая в Европе сорокаметровая натуральная ель, которой 120 лет. На Новый год она является главной достопримечательностью резиденции. На поляне, вдоль опушки Елки водят хоровод: Репетируют подружки Главный праздник - Новый год!
- А вы знаете, что елки бывают живые и искусственные. Как вы считаете, какую елку лучше украсить? Почему?
Физкультминутка.
Встанем с саней и поиграем вокруг елки.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
(Дети надевают маски с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей?
Не узнать моих детей?
Сколько козочек у нас-
Столько хлопните вы раз.
Сколько здесь у нас волков-
Столько сделаем прыжков.
Сколько мышек будет в круге -
Столько раз поднимем руки.
Сколько медвежат у нас-
Столько мы подпрыгнем раз.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь! 8. Закрепление изученного материала
Работа в центрах
Центр логики Задание 7 (стр. 83)
Игра-путешествие чисел 3, 6, 7. Числа 3, 6, 7 собрались в путешествие. Впереди холодная зима, нужно выбрать себе домики. Продолжим путь вместе с числами и поможем им. Вот мы дошли до первой развилки. Какие числа могут поселиться в домике А? (Числа меньше 2, так как стоит знак < 2.) Есть у нас такие числа? (Нет.) Двигаемся дальше. Продолжаем путешествие. Какие числа могут занять домик В?
(Числа меньше 4, на это указывает знак. < 4.) У нас такое число есть. Записываем цифру 3. Добираемся до следующего, зеленого домика С. В домик С должны заселиться числа меньше 6. Есть у нас такие числа? (Нет.) Какие числа могут въехать в желтый домик D? (Числа больше 6.) Есть такое число у нас? (Есть -число 7.) Последнее число 6 занимает последний красный домик. Таким образом, все числа нашли жилье - не придется им мерзнуть.
Центр математический Недалеко от елки установлены скульптурные группы и композиции из дерева по мотивам сказок "Белоснежка и семь гномов" и "12 месяцев". Каждый месяц имеет изображение соответствующего ему знака гороскопа. По преданию, если дотронуться до своего месяца и загадать желание, то оно обязательно сбудется. - Найти названия месяцев (имена гномов), состоящих из 7 букв. - Назовите количество гласных, согласных в этих словах (состав числа 7)
Центр творчества
Собрать мозаику «Подарок от Деда Мороза» и узнать, чей год по гороскопу наступает.
( рисунок разделенный на 7 частей)
9. Подведение итогов урока
Задачи на сообразительность:
- Нужно перевезти семь одинаковых ящиков конфет. На одни сани можно погрузить не больше трех ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы перевезти все семь ящиков?
10. Рефлексия
- С каким настроением вы уходите с урока? - Замечательно, каждый из вас побывал у Деда Мороза. Что же мы узнали, ребята, за время путешествия на уроке? - Чему учились? - Дед Мороз очень был рад встрече с вами и оставил вам маленькие сувениры. Ребята, надо помнить, что праздник и подарки ждут все. Не забудьте и вы об этом накануне Рождества и Нового года. Пуща ждет своих гостей- Приезжайте поскорей!