Конспект урока математики в 1 классе по теме Сравнение числа 7 с предыдущими числами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема: Сравнение числа 7 с числами от 0 до 6

Тип урока: комбинированный Форма организации обучения: фронтальная работа, групповая работа (работа в центрах)

Цель урока: создание условий для усвоения материала по теме урока.

Задачи урока:

образовательные:

  • создать условия для самостоятельного установления отношения «мень­ше» с числами от 0 до 6; для открытия взаимосвязи сложения и вычитания; отработки умения устанавливать закономерности, закрепления навыка сложения и вычитания в пределах 7.

развивающие:

  • создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики, опираясь на игровой занимательный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел школьный звонок-

Начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, мне. 2. Разминка на ковре. Инсценировка: Учитель: Утром на столе я обнаружила письмо. Отгадайте, кто его прислал? Всем ребятам известна его доброта. Он спешит, у него за плечами мешок, В серебристых снежинках его борода, И походка бодра, И в глазах огонёк. - Кто же это такой? (Дед Мороз.) Ученик: Письмо от Деда Мороза? Нам? Как интересно! (берет письмо и читает вслух) "Дорогие учащиеся 1 «А» класса! Приглашаю вас в волшебную сказку. Ваш Дед Мороз." Вот здорово! Дед Мороз приглашает нас в сказку! Ура-а-а! Только как же нам попасть к нему? Написал "приглашаю, приезжайте", а адреса не указал? Учитель: Не знаю, не знаю. Подумайте-ка хорошенько - где могут жить и Деды Морозы, и гномы, и Снегурочки… Ученик: Где? Ой, кажется, знаю! В сказке - вот где! Правильно догадалась? Учитель: Правильно. Теперь вам осталось придумать, как в сказку попасть. Ученик: Может, надо сказать волшебные слова? Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре... Нет, не получилось. Что-то не так. Ах, знаю! В сказках же не бывает таких девочек, обыкновенных. Учитель: А какие же бывают? Ученик: Ну, всякие там Аленушки, Машеньки, Василисы Премудрые. В общем, старинные такие девочки. Учитель:

Как найти дорогу в Сказку?

Кто об этом не мечтал?

Дед Мороз оставил адрес

Белорусской детворе:

В Заповедном Беловежье

Проживает круглый год.

Летом и зимою снежной

Вас встречает у ворот. - Где живет Дед Мороз? Конечно же, в волшебном новогоднем лесу, в своей резиденции в Беловежской пуще, куда мы с вами сегодня и отправимся.

3. Устный счет Занимаем место в автобусе. А чтобы дорога была веселее, устроим устный счет. Считаем устно. Сосчитаем, сколько ребят нашего класса сегодня хочет попасть в сказку.

  • Счёт до 20 вперёд и обратно («цепочкой»)
  • Назовите последующее число 6, 10, 18, 22.
  • На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Как получить последующее число?
  • Назовите предыдущее число 5, 9, 16.
  • Назовите соседей числа 6, 11, 3, 8.
  • Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 6. Какое число я задумала?
  • Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 5?
  • Повторяем состав чисел 4,5,6 (карточки).
  • Составьте по краткому условию задачу о снеговиках.
Было 4 снеговиков. Слепили 3 снеговика. Стало - ? - составьте обратные задачи. Подъезжаем к резиденции. За окном проносятся красивые зимние пейзажи, полюбуйтесь из окна. Работа над числовым рядом. - Это мы попали в резиденцию Деда Мороза. Посмотрите, какая красота вокруг. Место это полно разных чудес. Это и есть настоящая сказка. На чем же мы совершим экскурсию?

Продолжаем экскурсию.

Это в городе - автобус,

И троллейбус, и трамвай,

А по пуще ходят Лоси,

Хочешь ехать - не зевай!

Он в лесу со всеми дружит,

День за днем по Пуще кружит.

Вмиг примчит - лишь попроси!-

Беловежское «такси»! Берем свои стульчики, усаживаемся поудобнее в сани - «такси» и внимательно слушаем экскурсовода. Фильм - презентация «В резиденции Деда Мороза» На крыльце своего жилища всех гостей встречает сам Дед Мороз со своей внучкой Снегуркой. - Смотрите, они уже ждут нас. Найти примеры с ошибками: -Продолжаем экскурсию. Что за странный пакет лежит перед нами? Видимо, снежок немного намочил его бумагу и некоторые цифры пропали, а ответы перепутались. Давайте дружно, в парах восстановим, что там было написано. 1+5=7 3+3=6 4+2=7 5-5=1 2+2=5 3+3=5 3+1=3 1+1=3 6-2=5 3+2=5 5+1=6 проверка 4. Актуализация знаний.

Дед мороз и Снегурочка предлагают нам продолжить экскурсию.

Смелее на мостик ступайте, друзья,-

Ведь в Сказку попасть по-другому нельзя!

Как радуга, бревна сложили дугу,

И вот мы уже на другом берегу!

- На что похож мостик? (на радугу)

- Сколько цветов у радуги? Какой цифрой обозначим?

а) Рассказать о числе 7 по плану:

Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас?

Что в вашей жизни связано с числом 7?

Чего бывает в жизни только 7?

Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)

- Назвать дни недели.

- Позавчера была суббота. Какой день будет послезавтра? (Среда).

Приказало солнце: "Стой!
Семицветный мост крутой". (Радуга)

А в каких пословицах и поговорках есть число 7?

"Семеро одного не ждут". (Так говорят, когда начинают дело без того, кто опоздал.)

"Семь раз отмерь, один - отрежь". (Перед тем как сде­лать что-нибудь серьёзное, тщательно все обдумай.)

«У семи нянек дитя без глаза».

Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Волк и семеро козлят"

А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".

В. Катаев "Цветик-семицветик".

" Белоснежка и семь гномов".

5. Сообщение темы и задач урока

На уроке будем учиться сравнивать число 7 с числами. 6. Чистописание - Какой праздник мы будем встречать в конце декабря? - Возьмём ручки, сядем ровно и начнем вместе писать: 7 Идем мы по Пуще, а навстречу нам… как вы думаете, кто? Узнаем, решив примеры. Если пример будет решен правильно, откроется буква.

м

е

д

в

е

д

ь

6+1

3+3

5-2

2+3

4+1

6-2

4+2

Кого мы встретили? Здесь пасечник - Мишка свой мед сторожит, Но каждого рад он медком и малиной угостить! Отведайте сладкой малины лесной, И в Пущу тогда вы вернетесь весной!!

Работа в рабочей тетради (с. 42-43).

Задание 1

Раскрасьте ягоды внутри банки в красный цвет, а снаружи - в зеленый. Сколько их? Запишите равенства и неравенства: 3+4=7;4+3=7; 7>3, 7>4.

Задание 2

Медведь очень запасливый. Что он еще заготовил на зиму?

По рисункам составьте задачи и запишите их решения.

  1. 4+2=6

  2. 6-2=4

  3. 6-4=2

  4. 3+3=6

  5. 6-3=3

  6. 6-3=3

7. Усвоение нового материала

Царевне - Лягушке так нравится в Пуще:

Тут очень красиво и много гостей!

Живется, как в сказке, а может, и лучше-

Она здесь нашла много новых друзей!

Надеюсь, что лягушка подружится и с ребятами нашего класса. Давайте ей покажем наши знания.

Работа по учебному пособию (с. 82-83).

Сравнение числа 7 с числами от 1 до 6

Задание 1 - Сколько прямоугольников в первой сверху полоске? Сколько прямоугольников во второй полоске? Сравните их количество. Прочитайте первую запись справа

- Сравните количество прямоугольников во второй и третьей полосках. Прочитайте вторую запись справа.

- Сравните количество желтых и зеленых прямоугольников.

- Сравните количество красных и голубых прямоугольников, красных и синих, голубых и синих.

Задание 2 - Сколько синих кругов? Сколько красных кругов? Как получили общее количество кругов? Сравните числа 7 и 6, 7 и 1.Сравните выражение 6+1 и число 6, выражение 6+1 и число 1. Вывод: сумма двух чисел больше каждого из этих чисел. Аналогично выполняем с полосками.

Задание 3 Хватит ли подставок для яиц? Сколько яиц? Яиц столько же, сколько подставок? Чего больше, чего меньше? Прочитайте неравенства.

Задание 4 Сколько цветков в первой вазе? Во второй вазе? Какой букет больше? Какой букет меньше? Составьте и запишите неравенства.


На территории резиденции произрастает, как заявляют в национальном парке, самая высокая в Европе сорокаметровая натуральная ель, которой 120 лет. На Новый год она является главной достопримечательностью резиденции. На поляне, вдоль опушки Елки водят хоровод: Репетируют подружки Главный праздник - Новый год!

- А вы знаете, что елки бывают живые и искусственные. Как вы считаете, какую елку лучше украсить? Почему?

Физкультминутка.

Встанем с саней и поиграем вокруг елки.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

(Дети надевают маски с изображением животных)

Сколько в класс пришло зверей?

Не узнать моих детей?

Сколько козочек у нас-

Столько хлопните вы раз.

Сколько здесь у нас волков-

Столько сделаем прыжков.

Сколько мышек будет в круге -

Столько раз поднимем руки.

Сколько медвежат у нас-

Столько мы подпрыгнем раз.

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь! 8. Закрепление изученного материала

Работа в центрах

Центр логики Задание 7 (стр. 83)

Игра-путешествие чисел 3, 6, 7. Числа 3, 6, 7 собрались в путешествие. Впереди холодная зима, нужно выбрать себе домики. Продолжим путь вместе с числами и поможем им. Вот мы дошли до первой развилки. Какие числа могут поселиться в домике А? (Числа меньше 2, так как стоит знак < 2.) Есть у нас такие числа? (Нет.) Двигаемся дальше. Продолжаем путешествие. Какие числа могут занять домик В?
(Числа меньше 4, на это указывает знак. < 4.) У нас такое число есть. Записываем цифру 3. Добираемся до следующего, зеленого домика С. В домик С должны заселиться числа мень­ше 6. Есть у нас такие числа? (Нет.) Какие числа могут въехать в желтый домик D? (Числа больше 6.) Есть такое число у нас? (Есть -число 7.) Последнее число 6 занимает последний крас­ный домик. Таким образом, все числа нашли жилье - не придется им мерзнуть.

Центр математический Недалеко от елки установлены скульптурные группы и композиции из дерева по мотивам сказок "Белоснежка и семь гномов" и "12 месяцев". Каждый месяц имеет изображение соответствующего ему знака гороскопа. По преданию, если дотронуться до своего месяца и загадать желание, то оно обязательно сбудется. - Найти названия месяцев (имена гномов), состоящих из 7 букв. - Назовите количество гласных, согласных в этих словах (состав числа 7)

Центр творчества

Собрать мозаику «Подарок от Деда Мороза» и узнать, чей год по гороскопу наступает.

( рисунок разделенный на 7 частей)

9. Подведение итогов урока
Задачи на сообразительность:

  • Нужно перевезти семь одинаковых ящиков конфет. На одни сани можно погрузить не больше трех ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы перевезти все семь ящиков?

10. Рефлексия

- С каким настроением вы уходите с урока? - Замечательно, каждый из вас побывал у Деда Мороза. Что же мы узнали, ребята, за время путешествия на уроке? - Чему учились? - Дед Мороз очень был рад встрече с вами и оставил вам маленькие сувениры. Ребята, надо помнить, что праздник и подарки ждут все. Не забудьте и вы об этом накануне Рождества и Нового года. Пуща ждет своих гостей- Приезжайте поскорей!

Конспект урока математики в 1 классе по теме Сравнение числа 7 с предыдущими числами


© 2010-2022