- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе по теме «Решение уравнений. Составление уравнений по задаче»
Урок математики в 3 классе по теме «Решение уравнений. Составление уравнений по задаче»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабашникова А.Л. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе. Тема: Решение уравнений. Составление уравнений по задаче. Цели урока:
- Совершенствовать умение решать уравнения разных видов: простой и сложной структуры; закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий. Познакомить учащихся с новым способом решения задач, совершенствовать навыки составления уравнений; развивать умение анализировать и обобщать.
- Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.
- Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, группах, коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.
Ход урока.
- Орг. момент.
- А теперь давайте запишем уравнения на доске под диктовку. (Один ученик записывает, остальные проверяют и оценивают сигнальной карточкой) - Сумма чисел 54 и неизвестного числа равна частному чисел 720 и 6. 54 + х = 720 : 6 - Какое это уравнение? Что необходимо сделать, чтобы решить это уравнение? (Решение у доски с комментированием) - Решим ещё одно уравнение (один ученик у доски самостоятельно, остальные в тетрадях). - Я задумала число, увеличила его в 30 раз, потом прибавила 160 и получила 1000. Какое число я задумала? х * 30 + 160 = 1000 - Правильно ли записано уравнение? (проверка сигнальными карточками) - В чем особенность этого уравнения? - Как решали уравнение? Что необходимо помнить при решении сложных уравнений? 7. Работа по учебнику. а) - Откройте учебник на стр. 72 №5. Решим задачу. - Прочитайте задачу (самостоятельно). - О чем говорится в задачи? Что необходимо узнать? - Определите вид задачи. - Найдите главные слова. Как запишем краткую запись? (на доске) - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что узнаем сначала, потом? - Как можно решить задачу? (разными способами) - Объясните 1 способ решения (на доске). - Объясните 2 способ решения (на доске). б) Работа в группах. - Есть ещё один способ решения этой задачи - решение с помощью уравнения. Хотите попробовать составить уравнение? - Что в задаче неизвестно? - Что примем за Х? - А теперь вы соберетесь в группы и попробуете составить уравнение к данной задаче. Учащиеся делятся на 4 группы по 6 человек, на бумаге маркером записывают уравнение (3 - 5 мин). - Давайте проверим, что у вас получилось. Представитель от каждой группы вывешивает уравнение на доске, остальные сверяют с эталоном и оценивают хлопком. Решение уравнений у доски (1 ученик от группы), остальные записывают его в тетрадь. 8. Рефлексия. Итог урока. - Наш урок подходит к концу. - О чем мы говорили на уроке? Чему учились? - Весь урок вы оценивали друг друга, а теперь оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока. - Урок окончен. Спасибо за работу!
3