Урок математики в 3 классе по теме «Решение уравнений. Составление уравнений по задаче»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по теме «Решение уравнений. Составление уравнений по задаче».Урок математики в 3 классе. Тема: Решение уравнений. Составление уравнений по задаче. Цели урока:

  1. Совершенствовать умение решать уравнения разных видов: простой и сложной структуры; закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий. Познакомить учащихся с новым способом решения задач, совершенствовать навыки составления уравнений; развивать умение анализировать и обобщать.
  2. Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.
  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, группах, коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: урок - закрепления знаний. Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, сигнальные карточки, диаграмма Венна, карточки с уравнениями, цветные магниты, цветные маркеры, лестница успеха для рефлексии.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
Проверка и организация рабочего места. Приветствие. - Приготовьтесь к уроку. Нам необходим учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка, цветные карандаши. А еще внимательность, знания, хорошо думающая голова. - Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их. 2. Введение в тему. На доске записаны простые уравнения, числовые и буквенные выражения. х * 70 = 140 11 * 3 + 9 = 52 34 : а а + в 54 : х = 3 39 : 3 = 13 18 * в х : 9 = 12 91 : 17 = 3 с - 15 - Разделите на группы данные выражения. (Учащиеся называют группы: уравнения, числовые выражения, буквенные выражения - обозначить каждую группу цветным магнитом) - Дайте характеристику каждой группе. - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? - Что такое числовое выражение? - Что такое буквенное выражение? - С помощью каких выражений мы записываем решение задач? (числовых и буквенных) - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Правильно. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 3. Минутка чистописания. - Начнем урок с минутки чистописания. 35 700 - Пропишите данные числа до конца строчки, чередуя. - Дайте числам характеристику: название числа, класс, сколькизначное число, почему, сколько в числе ед., дес., сот., соседи числа. 4. Составление уравнений. Работа по вариантам. - Используя эти два числа и переменную (х), составьте уравнения. Работать будем по вариантам. I вариант: все уравнения на сложение и деление; II вариант: все уравнения на вычитание и умножение. - Перед тем, как вы начнете составлять и решать уравнения, давайте вспомним правила (как найти неизвестный множитель, делимое, делитель, слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое). - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? Составление и решение уравнений самостоятельно. I вариант: II вариант: 35 + х = 700 (665) х - 35 = 700 (735) х + 35 = 700 (665) 700 - х = 35 (665) х : 35 = 700 (24.500) х - 700 = 35 (735) х : 700 = 35 (24.500) 35 * х = 700 (20) 700 : х = 35 (20) х * 35 = 700 (24.500) Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. - А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок. 5. Физминутка (музыкальная). 6. Составление и решение сложных уравнений. - О каких уравнениях мы вспомнили? (простых) - Какими ещё бывают уравнения? (сложными) - Давайте сравним простое и сложное уравнение, что у них общего и чем они отличаются. Работа с диаграммой Венна.














- А теперь давайте запишем уравнения на доске под диктовку. (Один ученик записывает, остальные проверяют и оценивают сигнальной карточкой) - Сумма чисел 54 и неизвестного числа равна частному чисел 720 и 6. 54 + х = 720 : 6 - Какое это уравнение? Что необходимо сделать, чтобы решить это уравнение? (Решение у доски с комментированием) - Решим ещё одно уравнение (один ученик у доски самостоятельно, остальные в тетрадях). - Я задумала число, увеличила его в 30 раз, потом прибавила 160 и получила 1000. Какое число я задумала? х * 30 + 160 = 1000 - Правильно ли записано уравнение? (проверка сигнальными карточками) - В чем особенность этого уравнения? - Как решали уравнение? Что необходимо помнить при решении сложных уравнений? 7. Работа по учебнику. а) - Откройте учебник на стр. 72 №5. Решим задачу. - Прочитайте задачу (самостоятельно). - О чем говорится в задачи? Что необходимо узнать? - Определите вид задачи. - Найдите главные слова. Как запишем краткую запись? (на доске) - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что узнаем сначала, потом? - Как можно решить задачу? (разными способами) - Объясните 1 способ решения (на доске). - Объясните 2 способ решения (на доске). б) Работа в группах. - Есть ещё один способ решения этой задачи - решение с помощью уравнения. Хотите попробовать составить уравнение? - Что в задаче неизвестно? - Что примем за Х? - А теперь вы соберетесь в группы и попробуете составить уравнение к данной задаче. Учащиеся делятся на 4 группы по 6 человек, на бумаге маркером записывают уравнение (3 - 5 мин). - Давайте проверим, что у вас получилось. Представитель от каждой группы вывешивает уравнение на доске, остальные сверяют с эталоном и оценивают хлопком. Решение уравнений у доски (1 ученик от группы), остальные записывают его в тетрадь. 8. Рефлексия. Итог урока. - Наш урок подходит к концу. - О чем мы говорили на уроке? Чему учились? - Весь урок вы оценивали друг друга, а теперь оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока. - Урок окончен. Спасибо за работу!


3


© 2010-2022