- Преподавателю
- Начальные классы
- Как помочь зимующим птицам?
Как помочь зимующим птицам?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кирьян Е.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №4
Проект урока. Окружающий мир.
Тема. Как помочь зимующим птицам?
1 класс
Учитель: Е. Н. Кирьян
Цель: познакомить детей с птицами, зимующими в наших краях; научить правильно подбирать корм для птиц, делать кормушки; воспитывать любовь к природе, уважительно относиться к птицам, оказывать посильную помощь в зимнее время, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Тип проекта: литературно-творческий.
Вид проекта: групповой интегрированный.
Учебный предмет: окружающий мир, трудовое обучение, изобразительное искусство, обучение грамоте.
Участники проекта: ученики 1 - Б класса МОШ №4.
Количество участников: 32 человека.
Задачи проекта:
-
научить самостоятельно добывать необходимую информацию из различных источников;
-
научить самостоятельно обрабатывать материал по изучаемой теме;
-
научить обмениваться информацией;
-
научить работать в группах по теме проекта;
-
научит анализировать и оценивать собственную работу;
-
формировать чувство ответственности за порученное дело.
Модель реализации проекта
Основные этапы работы над проектом:
1 этап. Организационный
1.Определение целей и задач проекта.
2.Распределение учеников в группы.
Название группы: исследователи - подбирают материал о зимующих птицах; писатели - подбирают рассказы, стихотворения; художники - рисуют зимующих птиц; фольклористы - подбирают пословицы, поговорки и загадки о зимующих птицах; мастера - изготавливают кормушки для зимующих птиц.
3. Составление плана действий:
1) накопление и обработка информации;
2) консультация,
3) коррекция информации,
4) обобщение и обсуждение полученных данных,
5) оформление продукта проекта.
4. Определение формы представления результата.
2 этап. Основной.
Выполнение проектных заданий.
3 этап. Заключительный.
1.Защита проектов.
1 группа. Исследователи.
Подобрали материал о зимующих птицах.
2 группа Писатели.
Подобрали стихи, рассказы и составляют кроссворд о зимующих птицах.
Уточка
Попрошу у мамы
Хлебную краюшку,
Побегу на озеро
К уточке подружке.
Уточка- красавица
Рада угощенью,
Хлебные кораблики
Съест в одно мгновенье.
Вежливо прокрякает:
"Кря, спасибо, друг!"
И водой забрызгает
Встрепенувшись вдруг.
Р. Горенбургова
Мама утка
У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,
Воду в клювик набирают,
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет.
Сорока
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Сороки
Сороки на заборе
Трещат скороговоркой.
Рассказывают новости -
За день собрали сто-о-олько!
Серебряное зеркальце,
Две бусины большие,
Три камешка блестящих,
Возможно-золотые,
Булавка, ключик, перышко…
Ну, вроде все сказала.
Какая же ворона,
Всё это потеряла?
Е. Володина
Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз,
их не бери -
Обожжёшь ладошки.
Е. Кохан
Попросили снегири
Алой краски у Зари.
- Мне не жаль, -
Заря сказала,
Грудки им разрисовала,
Лишь за крылышки взялась...
Стайка раз - и поднялась.
Вот теперь всем ясно,-
Почему у снегирей
Только грудки красные.
Т. Прописнова
Дятел дерево: тук-тук,
А по лесу: стук-стук-стук…
Славный доктор Айболит,
Он на дереве сидит.
Красно-чёрный, чёрно-красный,
Доктор из него прекрасный!
Д. Герасимова
Целый день все тук, да тук -
Раздается странный звук.
Мастер Дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Приходи на новоселье,
То-то будет здесь веселье!
Пестрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?
3 группа. Художники
Нарисовали зимующих птиц, выпустили стенгазету.
4 группа. ФОЛЬКЛОРИСТЫ
Подобрали загадки, пословицы, поговорки о зимующих птицах.
Поговорки про утку
Утки кричат и плещутся - на дождь, а тихи - на грозу, гром.
Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.
Сколько утка не бодрись, а лебедем не быть.
Поговорки про сороку
Не живет сорока без белого бока.
Сорока на хвосте вести приносит.
Поговорки про голубя
И слепой голубь находит зерно
К недоброму человеку и голубь не летит.
Пословицы про синицу
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Не велика синичка, а тоже птичка.
Хвалилась синица, что море зажжёт.
Немного синичка из моря выпьет.
Мала синичка, да коготок востёр.
Не сули журавля в небе - дай синицу в руки.
Хоть тресни синица, а не быть журавлём.
Пословицы и поговорки о дятлах
Кто бы знал дятла, если б не его длинный нос.
Кабы у дятла не свой нос, кто б его в лесу нашел?
Старого дятла на гнездо не поймать.
Дятел груб, долбит и дуб.
Доброту человека узнает человек, а мягкость дерева - дятел.
Пословицы и поговорки о воронах
Ворон ворону глаз не выклюет.
Сорока - ворону, ворона - борову, а боров - всему городу.
На что вороне большие хоромы?
Не всякому ж ворону на свою голову каркать.
Ждет, как ворон крови.
Куда ворон костей не заносит?
Раз два сокола дерутся - будет и воронам чем поживиться.
Целовал ворон курочку - до последнего перышка.
Вороне соколом не летать.
5 группа М а с т е р а
Изготовили кормушки для зимующих птиц.
2. Оценивание результатов.
3. Прогнозирование дальнейшей работы.
Срок реализации проекта: декабрь.
Форма защиты: презентация приобретенных знаний.
Конечный продукт: повесили кормушки в школьном саду. Ежедневно пополняем кормушки кормом для птиц.
Экспертиза и оценивание проекта:
-
самооценка. (Что удалось выполнить легко? Что вызвало интерес? Что вызвало трудности?)
-
оценка одноклассниками;
-
оценка учителя.
Конечно проектная деятельность - это большая нагрузка и для учеников, и для учителя. Но, зато, какой заряд получают все в конечном итоге! Сколько волнений и переживаний при защите работ! Как горят их глаза!