- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока: Виды речи
Конспект урока: Виды речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костин Ю.С. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3
Дата: 02.09.2014
Учитель: Костин Ю.С.
Тема: «Виды речи»
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России
Метопредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
Предметные УУД:
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
Цель: Формировать умение распознавать виды речи
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
II Актуализация знаний
1. Знакомство с учебником
2. Чистописание
Каков человек - такова и его речь.
- Как вы понимаете смысл этих слов?
-Приведем примеры других высказываний такого же смысла
3. Словарная работа
4. Вывод
III Самоопределение к деятельности
-Что такое речь?
-Как вы думаете, какая речь м.б.? (проблемная ситуация)
-Дети, мы это с вами знаем?
Тогда узнаем
IV Формулирование темы и цели
-
Рассказ учителя
Мы с вами знаем, что без речи человеку трудно жить, понимать речь человека говорящего на другом языке тоже. И поэтому, мы сегодня, узнаем, для чего нужна речь, а так же узнаем, какая она бывает.
2. Сообщение темы и цели.
Тема: Виды речи
Цель: отличать виды речи.
V Работа по учебнику
Упр. 1
-Прочитаем стихотворение.
-Какова главная мысль текста?
Выполним письменное задание.
-
Знакомство с определениями, основными видами речи и их характеристиками через игру
Речь (внутренняя (речь про себя), письменная(писать, читать), устная(говорить, объяснять)
-
Физминутка
Сейчас мы с вами отдохнем.
На характеристику письменной речи мы с вами будем хлопать в ладоши;
На характеристику устной речи мы с вами будем топать ногами;
Слушать, говорить, писать, читать, проговаривать текст, думать, вспоминать, объяснять.
VI Закрепление
-
Работа по учебнику
Упр. 3
Прочитайте пословицы. Определите их смысл
-
Работа по тетради на печатной основе
VII Работа по определению типов речи
Составьте из данных букв слова
Здапникр, тевмес (праздник, вместе)
VIII Рефлексия
Мы научились:
Мы узнали:
Мы смогли:
Мы пробовали:
Нам (мне) было тяжело:
IX Подведение итогов
-Какую тему изучали?
-Что такое речь?
-Какие виды речи мы узнали?
-Для чего нужно знать данную тему?
Домашнее задание
Упр.4 р.т. №1.