- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа курса «В мире книг» ( 3 класс)
Рабочая программа курса «В мире книг» ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецова О.В. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ступень обучения начальное общее образование
(1 - 4классы)
Учитель: Швецова О.В.
Класс:3 «В»
Предмет: «В мире книг» (кружок)
г. Воронеж
Пояснительная записка. Рабочая программа курса «В мире книг» составлена на основе нормативно-правовой базы: Закон РФ «Об образовании»; Устав школы; Основная образовательная программа начального общего образования школы; Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010 г.; Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана Граф, 2011 г. Рабочая программа составлена на основе программы курса Ефросининой Л. А.
Общая характеристика курса. Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, читательского развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Главные цели занятий курса:
- создание на практике условий для реализации читательских умений;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Ценностные ориентиры содержания занятий. Содержание программы занятий курса «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями. Программа занятий - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами, рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из ее аппарата и других книг (справочных, энциклопедических). Интересный блок составляют занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят читательский опыт, послужат развитию интеллекта и эрудиции читателя-школьника.
Место курса в учебном плане. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Во 2-4 классах всего 34 часа в год. В 1 классе всего 33 часа в год.
Планируемые результаты изучения курса. В результате освоения программы курса «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО: Личностные:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
- выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;
- высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о ее оформлении и структуре;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;
- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;
- вести диалог о прочитанной книге.
Содержание программы. № п/п Тема раздела Кол-во часов
Календарно - тематическое планирование. п/п
Тема Дата по плану Дата по факту
История книги. Библиотеки.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные.
Книги-сборники. Басни и баснописцы.
Книги о родной природе.
Книги Л. Н. Толстого для детей.
Животные - герои детской литературы.
Дети - герои книг.
Книги зарубежных писателей.
Книги о детях войны.
Газеты и журналы для детей.
«Книги, книги, книги…».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
- Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! - СПб.: Литера, 2009
- Речь. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008
- Сабельников С. И. Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы. - М.: ВАКО,
- Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О. Н. Крылова. - М.: Экзамен, 2011
- Чтение. Работа с текстом: 4 класс/ О. Н. Крылова. - М.: Экзамен, 2011
- Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. - М.:
- Вентана-Граф Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф
- Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.
- Репродукции картин в соответствии с содержанием программы;
- Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы; Иллюстрации к литературным произведениям.
- Электронный образовательный ресурс.
- Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей». 1-4 классы/ Ефросинина Л. А. - М.: Вентана-Граф, 2011