- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие для детей Умный светофор
Занятие для детей Умный светофор
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козина Л.Л. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие для учащихся начальной школы
Тема: Умный светофор
Цель: воспитание у младших школьников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения.
Задачи:
-
выяснить, что дети знают о светофоре;
-
закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
-
воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: презентация, оборудование для игр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 учащийся
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
2 учащийся
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.
1 учащийся
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
2 учащийся
Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
1 учащийся
- Вы узнали о чем идет речь?
- Да, это светофор и наше занятие сегодня называется «Умный светофор».
(СЛАЙД 1)
2 учащийся - В переводе с греческого языка светофор - «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. Какие сигналы светофора вы знаете? (СЛАЙД 2)
1 учащийся
- Молодцы! Давайте узнаем о чем нам расскажет красный свет.
(Нажимаем на красный кружок)
2 учащийся
- А расскажет он нам об истории светофора.
1 учащийся (СЛАЙД 3) - Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобрёл - Найт - специалист по железнодорожным семафорам. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров возле здания британского парламента. Управлял им специально приставленный человек. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, в начале 1869 г. фонарь устройства взорвался и поранил полицейского, который руководил светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет.
2 учащийся (СЛАЙД 4) - В Европе светофоры были установлены в 1922 году в Париже и в Гамбурге. В Англии - в 1927 году. В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года. Установка этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. 1 учащийся (СЛАЙД 2)
- Интересную историю нам рассказал красный цвет. Давайте узнаем о чем нам расскажет желтый. (Нажимаем на желтый кружок)
2 учащийся (СЛАЙД 5)
- Он расскажет нам о необычных светофорах мира.
1 учащийся - Порой нужно совсем немного, чтобы обычный светофор перестал быть таковым, а дарил хорошее настроение водителю и пешеходам. Всего несколько штрихов и желтый сигнал превращается в известный всем смайлик. 2 учащийся - Как известно, немцы любят порядок во всем, в том числе и в том, что касается инструкций предписаний. В данном же случае толкование запрещающего сигнала неоднозначно: то есть мальчикам на красный можно? Или девочки - на красный, мальчики - на зеленый? 1 учащийся - Другой светофор из Берлина адресован тем, кто мыслит позитивно, а красный свет не означает опасность. Интересно, что осталось скрытым на зеленом сигнале.
2 учащийся (СЛАЙД 6)
- А такие светофоры можно встретить в Европе: Австрии, Копенгагене, Швеции, Берлине. 1 учащийся (СЛАЙД 7) - Это светофорное дерево «выросло» в Лондоне. Это не настоящий светофор, но внимание привлекает.
2 учащийся (СЛАЙД 2)
- Остался последний, зеленый цвет и скрывает он светофоры будущего.
1 учащийся (СЛАЙД 8) - Китайский дизайнер изобрел светофор, который будет не только оповещать сигналом, но и выдавать голографическую проекцию. 2 учащийся (СЛАЙД 9) - Существует проект схожей системы регулировки уличного движения, но предназначенной не для водителей, а для пешеходов. Ведь последние тоже часто не обращают внимание на цвет сигнала светофора. 1 учащийся - Или вот такой стильный и весьма информативный прибор на солнечных батареях. 2 учащийся - Или светофор Мёбиуса, который предлагает совместить светофор и уличный фонарь. 1 учащийся (СЛАЙД 2) - Понравились вам рассказы цветов светофора? - А теперь поиграем! (Нажимаем на светофорчик) - Отгадайте загадки (СЛАЙД 10)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор) 2 учащийся
Этот цвет самый опасный,
И ребенку будет ясно!
Потому что это светит
В светофоре ярко …(красный) 1 учащийся
Если видишь это цвет
Стой спокойно, подожди.
Он прищурил глаз свой ловко,
(желтый)… - это подготовка. 2 учащийся
Наконец моргнул глазком,
Нам пора идти пешком.
Так как нам горит веселый
Приглашающий….(зеленый)
- Молодцы, все отгадали. 1 учащийся - Выберем 2 команды: девочек и мальчиков по 4 человека. Задание -подбегаем и по порядку составляем светофор. 2 учащийся
Игра. "Это я, это я, это все мои друзья".
-
Кто из вас сегодня знает, что на улице любой
Светофор он самый главный, самый главный постовой?
(это я, ...)
-
Кто из вас сегодня знает - красный свет горит вверху,
Я вприпрыжку по дороге со всех ног скорей бегу? (молчат)
-
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (молчат)
-
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
-
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
1 учащийся
- Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». Красный - стоим, желтый - присели, зеленый - идем. 1 учащийся (СЛАЙД 11)
- Наш светофорик предлагает посмотреть мультфильм про него.
2 учащийся (СЛАЙД 12)
- Вот и закончилось наше занятие. Но светофорик просил передать вам памятки, которые помогут вам находиться на нашей дороге и обезопасить себя. (Раздают памятки)
-
Не переходи улицу где попало, даже если очень спешишь
-
Переходи проезжую часть только на зелёный сигнал светофора
-
Переходи улицу по пешеходным переходам, если их нет -перейди по «зебре»
-
Не перебегай проезжую часть перед близко движущимся
транспортом!
-
Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу.
-
Играть на проезжей части запрещено! Это опасно!
-
Тротуар и пешеходная дорожка- это специально отведённые места для ходьбы
-
Помогай переходить улицу маленьким и инвалидам
-
Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
7