Рабочая программа по математике по программе Перспектива 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»), в соответствии с базисным учебным планом на изучение отводится 4 ч в неделю (всего 136 ч). В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Практическая реализация данной концепции находит выражение: 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий; 2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями; 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия; 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи; 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; 6) В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами. Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Цели и задачи курса.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

В этой системе имеют место три группы отношений (подсистем): учитель - учебник, учитель - ученик, ученик - учебник. Первая подсистема подчинена последующим двум, поскольку учитель работает с учебником, чтобы организовать учебный процесс в классе и направить домашнюю самостоятельную деятельность учащихся с учебником ("вторым после учителя источником знаний).

Основными компонентами содержания учебника, имеющими определенный состав и средства воплощения в учебнике, выступают: информативная, репродуктивная, творческая, эмоционально-ценностная.

1. Информационная компонента представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания).

2. Репродуктивные задания ориентируют на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия.

3. Процедуры творческой деятельности задаются с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста.

4. Эмоционально-ценностная компонента отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую. идейную, эстетическую и другие направленности. Это обеспечивается яркостью и изобразительностью изложения, обращением к жизненным проблемам и личному опыту учеников, парадоксами и др. средствами.

II. Структура курса.

Характеристика содержания обучения математике

Изучение чисел и величин. Понятия множества и величины вводятся параллельно. Наглядно очевидные свойства операций над множествами и величинами должны находить отражение друг в друге.

Лишь синтез теоретико-множественного подхода к начальному курсу математики с изучением скалярных величин и их свойств может привести к правильному формированию математических понятии у учащихся. Число вводится на основе счета и измерения. Учащиеся сначала, опираясь на житейский опыт и конкретные примеры, усваивают понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь как непересекающиеся, а сам термин сначала заменяется словами «группа предметов», «совокупность»).

Число - то общее свойство, которым обладают, например, множества пальцев на руке, концов звезды на военной фуражке и др. С другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объема, когда мерка укладывается в величине определенное количество раз. Таким образом, понятия «множество» и «величина» подводят к понятию числа.

Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операции над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число».

Изучение элементов алгебры связано с числовой линией. С самых первых уроков вводится буквенная символика. Как правило, запись общих свойств операции над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждого из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере выделения новых классов чисел, укладываются новые операции пал этими числами и свойства этих операций. Тем самым создается теоретически обобщенный способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий потом решать обширные классы конкретных задач.

Особенности изучения геометрических понятий их раннее введение. Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3-4 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу.

Достаточно большое внимание уделяется в курсе формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линии.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, являющегося промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.

III.Механизмы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

IV. Планируемые результаты в 2-ом классе.

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

К концу 2-го класса обучающиеся должны:

  • Уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следо­вания при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.

  • Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чи­сел.

  • Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, об­ратную данной.

  • Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и за­писывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные),

  • Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, со­держащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих дей­ствий.

  • Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений.

  • Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами
    действий умножения и деления и использовать их для сравнения выра­жений.

  • Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значе­ния выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифмети­ческих действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметиче­ские действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.

  • Уметь решать уравнения вида а + х = Ь,о-х = Ь,х-а = Ъ. Уметь решать
    уравнения вида а- х-Ъ, а:х = Ь, х:а = Ь.

  • Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоя­тельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления,
    кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.

  • Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, вклю­чающие простые задачи на все четыре арифметических действия.

  • Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3-4 шага.

  • Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 (умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление
    двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.

  • Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых ли­ний, перемещаться по сетям линий.

  • Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, кило­метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить зна­чения величин из одних единиц измерения в другие.

  • Знать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника прямые углы многоугольника.

  • Уметь строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других
    фигур с помощью чертежного угольника.

  • Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр.

  • Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямо­
    угольника и квадрата по их площади и длине второй стороны.

  • Уметь практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объ­ем фигуры с помощью указанной мерки.

  • Знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, пере­
    водить значения величин из одних единиц измерения в другие.

  • Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты события.

V.Педагогические условия и средства реализации планируемых результатов.

Формы: урок.

Типы уроков:

  1. Усвоения новых знаний (УНЗ).
  2. Комплексное применение знаний и умений (закрепление) (ЗЗ).
  3. Актуализация знаний и умений (повторение) (ПЗ).
  4. Контроль знаний и умений (КЗ) .
  5. Коррекция знаний, умений и навыков (КЗУ)
  6. Комбинированный (К).

Vl. Временной ресурс (описание места учебного предмета в учебном плане). На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю: 2 класс - по 136 ч (34 учебные недели).

VlI. Содержание курса.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счет сотнями. Метр. Название и запись трехзначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел.

Операция. Обратная операция. Программа действий.

Алгоритм. Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

Выражения. Порядок действий в выражениях

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Длина ломаной. Периметр. Плоскость. Угол. Прямой угол.

Свойства сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.

Прямоугольник. Квадрат. Площадь фигур. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед

Новые мерки и умножение. Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.

Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1.

Таблица умножения. Таблица умножения на 2.

Смысл деления. Название компонентов деления. Свойство 0 и 1 при делении чисел. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Четные и нечетные числа.

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов.

Уравнения вида a  x = b; a : x = b; x : a = b.

Таблица умножения и деления на 4.

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные.

Таблица умножения и деления на 6 Порядок действий в выражениях со скобками.

Таблица умножения и деления на 7. Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Таблица умножения на 7, 8 и 9. Умножение и деление на 10 и на 100.

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей.

Объем фигуры. Тысяча. Свойства умножения. Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число и числа на сумму. Внетабличное умножение: 14 • 6 и 6 • 14.

Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6 и 36 : 12. Деление с остатком.

Единицы длины. Миллиметр. Километр.

Сети линий. Пути. Пересечение геометрических фигур. Дерево возможностей.

Итоговое повторение.

Перечень обязательных контрольных работ

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель - проверить уровень усвоения изученного материала, развить вычислительные навыки.

  1. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель - проверить уровень усвоения изученного материала, развивать творческое мышление, интерес к математике.

  1. Контрольная работа по теме: «Выражения»

Цель - проверить уровень усвоения изученного материала, развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

  1. Контрольная работа по теме: «Свойства сложения»

Цель - проверить знание сочетательного свойства сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; проверить умение находить периметр прямоугольника и квадрата, решать текстовые задачи.

  1. Контрольная работа по теме: «Операции сложения»

Цель - проверить понимание смысла действий умножения и деления, умение решать задачи на умножение и деление; проверить знание изученных свойств умножения и деления, частных случаев умножения и деления 0 и 1; проверить навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

  1. Контрольная работа по теме: «Таблица умножения»

Цель - проверить знание таблицы умножения; проверить умение решать задачи на кратное сравнение; проверить навыки решения уравнений изученных типов.

  1. Контрольная работа по теме: «Кратное сравнения»

Цель - проверить знание таблицы умножения; проверить умение решать задачи на кратное сравнение; проверить навыки вычисления выражений со скобками, решения уравнений изученных видов.

  1. Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Цель - проверить умение применять приемы внетабличного умножения и деления, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; проверить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.

  1. Итоговая контрольная работа

Цель - проверить умение выполнять вычисления в выражения с четырьмя арифметическими действиями со скобками и без; проверить умение решать задачи на нахождение площади, периметра, объема, в косвенной форме, на разностное и кратное сравнение; проверить навыки решения уравнений на умножение и деление.

VIlI. Календарно-тематическое планирование (см. таблицу).

4 ч в неделю, всего 136 ч

IX. Материально-техническое обеспечение. 1. Дополнительная литература.

  1. Рабочая программа по математике для второго класса Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»)

  2. Учебник-тетрадь по математике для 2 класса, в 3-х частях, автор Л.Г. Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

  3. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.

4. CD - диски "Сценарии уроков к учебникам математики для начальной школы по программе «Учусь учиться»: 2 класс.

Под редакцией Л.Г. Петерсон.

Литература для учащихся:

Учебник по математике для 2 класса в 3-х ч., автор Л. Г. Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

Самостоятельные и контрольные работы, Л. Г. Петерсон, «Просвещение», 2013г 2. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival. 1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/ education 6. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа : prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371 3. Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экспозиционный экран.

  4. Ксерокс.

  5. Макбуки.
5. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ Л. Г. ПЕТЕРСОН, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Личностные

результаты

Предметные результаты

Метапредметные ( УУД)

Виды контроля регулятивные коммуникативные познавательные

Повторение. Геометрический материал. ( 4 часа)

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления о точке. прямой и параллельных прямых; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет понятиями "цепочка", "точка", "параллельные прямые"; научится устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и и сравнивать числа в пределах 100. различать понятия "прямая" и "отрезок", чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

1.

Цепочки. Повторение изученного в 1 классе.

ПЗ

Формирование

Внутренней позиции школьник (положительного

отношении к школе, чувства

необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

Уч-ся должен

Овладеть понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»;

Научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать

и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок»,

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного

отрезка.

Определять цель

деятельности

на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учитывать разные

Мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентироваться

в своей системе

знаний: понимать,

что нужна

дополнительная

информация

(знания) для решения

учебной

задачи в один шаг.

Текущий

2.

Повторение. Цепочки.

ПЗ

Текущий

3.

Точка. Прямая и кривая линия.

УНЗ

Текущий

4.

Прямая. Точка. Параллельные прямые.

УНЗ

Текущий

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание двузначных чисел. ( 6 часов)

Цели: педагогическая: создать условия для освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел (конкретизация способа для двузначных чисел); ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел "в столбик"; будет знать прием сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое - круглое число.

5.

Запись сложения и вычитания двузначных чисел

в столбик.

УНЗ

Формирование

мотивации учебной

деятельности

(формирование

познавательных,

социальных

и учебных мотивов).

Овладеть способом

сложения и вычитания

двузначных чисел

«в столбик»; приёмом

сложения двузначных

чисел, в результате

которого получаются

круглые числа,

случаи вычитания,

когда уменьшаемое

- круглое число.

различать способ

и результат действия.

ориентироваться

на разнообразие

способов решения задач

ориентироваться

на разнообразие

способов решения задач

Текущий

6.

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

ПЗ

Текущий

7.

Сложение двузначных чисел вида 23+17

ПЗ

С/Р №1

8.

Вычитание из круглых чисел.

УНЗ

Текущий

9.

Вычитание из круглых чисел 40-24.

ПЗ

КУС

10.

Натуральный ряд чисел.

ПЗ

Текущий


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. ( 8 часов)

Цели: педагогическая: создать условия для ознакомления со способом сложения и вычитания двузначных чисел "в столбик" с переходом через разряд; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел "в столбик" с переходом через разряд; будет знать понятия "натуральное число и "натуральный ряд чисел".

11.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания.

Применять изученные

способы действий

для решения задач

в типовых и поисковых

ситуациях.

Овладеть способом

Сложения и вычитания

двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; будет знать понятия

«натуральное число»

и «натуральный ряд чисел».

Формирование

способности умения учиться и способности

к организации своей деятельности (планирование, контроль,

оценка).

Формирование

потребности

в общении

со взрослыми

и сверстниками.

Формирование

общеучебных

действий (самостоятельное

выделение

и формулирование познавательной цели).

С/Р№3

12.

Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

УНЗ

Текущий

13.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

УНЗ

С/Р №4

14.

Прием устного вычитания с переходом через разряд.

УНЗ

Индивидуальный

15-17

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Приемы устных вычислений.

ПЗ

С/М№5

18.

Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

КР


Числа и величины. Названия и запись трёхзначных чисел. ( 8 часов)

Цели: педагогическая: создание условия для формирования представлений о новой счетной единице "сотне", новой единице измерения - метре, нумерация чисел в пределах 1000; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет новой счетной единицей; будет знать нумерацию чисел в пределах 1000; научится обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счета, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных в различных единицах измерения.

19.

Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел.

УНЗ

Формирование

самооценки

(понимание

широты диапазона и обобщенность категорий оценок).

Овладеют новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000.

Научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счёта, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве.

Строить речевое

высказывание

в устной и письменной форме.

Текущий

20.

Метр.

УНЗ

Текущий

21.

Метр. Закрепление.

ЗЗ

С/Р №6

22.

Названия и запись трехзначных чисел.

УНЗ

Текущий

23.

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков.

УНЗ

Текущий

24.

Названия и записьтрехзначных чисел с нулем в разряде единиц.

УНЗ

С/Р №7

25.

Сравнение трехзначных чисел.

УНЗ

КУС

26.

Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных

ПЗ

С/Р №8


Сложение и вычитание трехзначных чисел. ( 10 часов)

Цели: педагогическая: создание условия для рефлексивного освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел (конкретизация способа для трехзначных чисел); ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания трехзначных чисел; будет понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.

27.

Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124,

372-162

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания.

В результате освоения данного модуля учащиеся

овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.

Различать способ и результат

действия.

Контролировать

действия партнёра.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Текущий

28.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

ЗЗ

С/Р №9

29.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

УНЗ

Текущий

30.

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд..

УНЗ

С/Р №10

31.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136.

ЗЗ

Индивидуальный

32.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

УНЗ

Текущий

33.

Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №11

34.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида

300-156,

205-146.

УНЗ

С/Р

№12

35.

Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №13

36.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

КЗУ

К/Р

Геометрический материал. Задачи.

Цели: педагогическая: создание условий формирования умения решать задачи геометрического характера и задачи. связанные с обозначением направления движения; ); ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением работать над задачами. связанными с обозначением направления движения; научится решать задачи геометрического характера. производить действия с именованными числами.

37-40

Сети линий. Пути.

Формирование

внутренней позиции школьника (предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Овладеют умением работать над задачами связанными с обозначением направления движения; научится решать задачи

геометрического характера, производить действия с именованными числами.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить речевое

высказывание

в устной и письменной форме.

С/Р №14 15

41-42

Пересечение геометрических фигур.

Текущий

Операции. Программа действий. ( 6 часов)

Цели: педагогическая: создание условий формирования представлений о понятиях "операция", "объект операции", "результат операции", "обратная операция", "алгоритм". "программа", "блок-схема","прямая", "луч", "отрезок", "плоскость"; "; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет понятиями операция", "объект операции", "результат операции", "обратная операция", "алгоритм". "программа", "блок-схема""прямая", "луч", "отрезок", "плоскость", ; будет знать, что сложение и вычитание -операции обратные друг другу; научится анализировать текстовые задачи, связанные с вычислением параметра многоугольника.

43.

Операции.

УНЗ

Формирование

мотивации учебной деятельности(формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Овладеют понятиями

«операция», «алгоритм»,

«программа», «блок-схема»; будут знать, что сложение и вычитание - операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок»,

Различать способ и результат действия.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Добывать новые

знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Текущий

44.

Обратные операции.

УНЗ

С/Р

№16

45.

Прямая, луч, отрезок.

УНЗ

С/Р№17

46-47

Программа действий. Алгоритм.

УНЗ

Текущий

48.

Длина ломаной. Периметр.

УНЗ

КУС

Выражения. ( 5 часов)

Цели: педагогическая: создание условий формирования представлений о понятиях "выражение", "числовое выражение". "буквенное выражение",

"значение выражения"; "; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом определения порядка действий в выражениях, понятиями "выражение", "числовое выражение". "буквенное выражение","значение выражения".

49.

Выражения.

УНЗ

Формирование

мотивации учебной деятельности(формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

В результате освоения данного модуля учащиеся

овладеют способом определения порядка действий

в выражениях , понятиями «выражение», «числовое выражение», «значение выражения», «плоскость».

Формирование

умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование

умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения

задания.

Обучение

рефлексии

способов и условий действий,

контролю и оценке процесса

и результатов

деятельности.

С/Р №18

50-51.

Порядок действий в выражениях.

УНЗ

С/Р

№19

52.

Программы с вопросами.

УНЗ

Текущий

53.

Виды алгоритмов.

УНЗ

Текущий

Геометрический материал. (3 часа)

Цели: педагогическая: создание условий формирования представлений о понятиях "прямая", "луч", "отрезок", "плоскость"; "угол»; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет понятиями "прямая", "луч", "отрезок", "плоскость". «угол"; научится их различать, анализировать текстовые задачи. связанные с вычислением периметра многоугольника.

54.

Плоские поверхности. Плоскость.

УНЗ

Формирование

внутренней позиции школьника (предпочтение

классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа

оценки своих знаний).

Овладеют понятиями «угол», «прямой угол», «перпендикулярные прямые», элементы углов и способы их обозначения; научатся строить прямые углы с помощью угольника

Различать способ и результат действия.

Контролировать

действие партнера.

Строить речевое

высказывание

в устной и письменной форме.

Текущий

55.

Угол. Прямой угол.

УНЗ

Текущий

56.

Контрольная работа №3 по теме «Выражения».

КЗУ

К/Р

Арифметические действия над числами. ( 3 часа)

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа применения свойств сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научится применять изученные приемы, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

57.

Свойства сложения.

УНЗ

Формирование

внутренней позиции школьника (предпочтение

классных коллективных занятий индивидуальным

занятиям дома,

предпочтение

социального способа оценки своих знаний).

Овладеют свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научатся применять изученные приемы, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить речевое

высказывание

в устной и письменной форме.

С/Р №21

58.

Вычитание суммы из числа.

УНЗ

С/Р №22

59.

Вычитание числа из суммы.

УНЗ

С/Р №23

Геометрический материал. Величины. ( 5 часов).

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о свойствах прямоугольника и квадрата. единицах измерения площади;

"; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом измерения площади фигур с помощью мерок; будет знать общепринятые единицы измерения площади; научится распознавать прямоугольник и квадрат по по существенным свойствам.

60.

Прямоугольник. Квадрат.

УНЗ

Развитие толерантности во взаимоотношениях.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади; научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам.

Формирование

способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности).

Формирование

Эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Формирование

общеучебных

действий (умение структурировать знания).

С/М №24

61.

Площадь фигур.

УНЗ

Текущий

62.

Единицы площади.

УНЗ

Текущий

63.

Прямоугольный параллелепипед.

УНЗ

Текущий

64.

Контрольная работа № 4 по теме "Свойства сложения".

К/Р

Арифметические действия над числами, Умножение. (8 часов).

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения пользоваться таблицей умножения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением пользоваться квадратной таблицей умножения, будет знать таблицу умножения на 2.

65.

Новые мерки. Умножение.

УНЗ

Формирование

самооценки (понимание широты

диапазона и обобщенность

категорий оценок).

В результате освоения данного модуля учащиеся

овладеют новым арифметическим действием - умножением; будут знать смысл умножения, термины, символы, переместительное свойство умножения, частные случаи

умножения на 0 и 1; научатся вычислять площадь прямоугольника, овладеют умением пользоваться

квадратной таблицей умножения; будут знать

таблицу умножения на 2.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных

позиций

Осуществлять

поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения

задач.

Текущий

66.

Множители. Произведение.

УНЗ

С/М №26

67.

Умножение. Свойства умножения.

УНЗ

Текущий

68.

Площадь прямоугольника.

УНЗ

Текущий

69.

Переместительное свойство умножения.

УНЗ

С/М №27

70.

Умножение на 0 и 1.

УНЗ

Текущий

71.

Таблица умножения.

УНЗ

Индив.

72.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

УНЗ

КУС

73.

Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление.

ЗЗ

С/Р №28

Арифметические действия. Деление. ( 7 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о новом арифметическом действии - делении, о взаимосвязи с действием умножения;ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет новым арифметическим действием - делением; будет знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1. таблицу умножения на 2, на 3; иметь представление о четных и нечетных числах.

74.

Деление.

УНЗ

Формирование

самооценки (понимание широты

диапазона и обобщенность

категорий оценок).

В результате освоения

данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием - делением; будут знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2; будут иметь представление

о чётных и нечётных числах.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять

поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Текущий

75.

Компоненты деления.

УНЗ

Индив.

76.

Деление с 0 и1.

УНЗ

Текущий

77.

Четные и нечетные числа.

УНЗ

С/Р №29

78.

Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника.

ПЗ

Текущий

79.

Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №30

80.

Контрольная работа № 5 по теме «Операции сложения ».

КЗУ

К/Р

Деление. Виды углов. ( 3 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о видах углов; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом определения видов углов; будет иметь представление об острых и тупых углах. способах сравнения углов; будет знать таблицу деления на 2, на3.

81.

Таблица умножения и деления на 3.

УНЗ

Знание таблицы умножения и деления на 3.

Формирование представления об острых и тупых углах.

Умение решать задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Контролировать

действие партнёра.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Текущий

82.

Виды углов.

УНЗ

С/Р

№31

83.

Закрепление изученного.

ЗЗ

Индив.

Арифметический материал. Уравнения. ( 4 часа)

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа решения уравнений вида х b=с, а : b=с, х :b=с; : ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом решения уравнений вида х b=с, а : b=с, х :b=с; будет знать таблицу умножения и деления на 2, на 3.

84.

Уравнения вида х b=с

УНЗ

Формирование

самооценки

(понимание широты диапазона

и обобщенность

категорий оценок).

Освоят способ решения уравнений ; будут знать таблицу умножения и деления на 2, на 3.

Различать способ и результат действия.

Учитывать разные

мнения и стре миться к координации различных

позиций в сотрудничестве.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Текущий

85.

Уравнения вида a: x=с

УНЗ

Текущий

86.

Уравнения вида х :b=с

УНЗ

Текущий

87.

Решение уравнений. Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №32

Арифметические задачи. (5 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о задачах на увеличение и уменьшение в несколько раз; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будет знать таблицу умножения и деления на4. на 5; научится выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; решения уравнений вида х b=с, а : b=с, х :b=с.

88.

Таблица умножения и деления на 4.

УНЗ

Формирование

рефлексивности

как адекватного

осознанного представления

о качествах

хорошего ученика.

Овладеют способом

решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать уравнения вида

х * b=c, а : х = с, х : b = c.

Учитывать правило в планировании и контроле способа

решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

КУС

89.

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

УНЗ

Текущий

90.

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

УНЗ

Текущий

91.

Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №33

92.

Таблица умножения и деления на 5.

УНЗ

Текущий


Порядок действий в выражениях без скобок. ( 3 часа)

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях без скобок;ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия; будет иметь представление о понятиях "делитель" и "кратное"; будет знать таблицу умножения и деления на 6.

93.

Порядок действий в выражениях без скобок.

УНЗ

Формирование мотива достижения и социального признания.

Научатся применять правило порядка действий

в выражениях без скобок,

содержащих любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное».

Работая по

предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты).

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве.

Перерабатывать

полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Текущий

94.

Делители и кратные.

УНЗ

С/Р №34

95.

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения».

КЗУ

К/Р

Порядок действий в выражениях со скобками.(5 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях со скобками; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих любые действия; выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будет знать таблицу умножения и деления на 6 и на 7.

96.

Таблица умножения и деления на 6.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания

В результате освоения

данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий

в выражениях со скобками, содержащих любые

действия ; знать таблицу умножения и деления на 6 и 7,выполнять анализ

и решение задач на увеличение и уменьшение

числа в несколько

раз.

Работая по

предложенному

плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты).

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Перерабатывать

полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные

выводы.

Текущий

97.

Порядок действий в выражениях со скобками.

УНЗ

Текущий

98.

Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №35

99.

Таблица умножения и деления на 7.

УНЗ

Текущий

100.

Закрепление изученного.

ЗЗ

Индив.

Арифметические задачи. ( 1 час)

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа решения задач на кратное сравнение; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом решения задач на кратное сравнение; научится различать задачи на кратное и разностное сравнение, анализировать задачи, находить пути их решения; будет знать правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

101.

Кратное сравнение.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания

В результате освоения

данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на кратное

сравнение; научатся различать задачи на кратное

и разностное сравнение;

анализировать задачи,

находить пути их решения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для

выполнения заданий и решения задач.

КУС

Арифметические действия над числами. (8 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о таблице умножения и деления на 8 и на 9. о приёмах умножения и деления на 10 и на 100; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет приёмами умножения и деления на 10 и на 100, будет знать таблицу умножения и деления на 2-9; научится анализировать задачи. находить пути их решения.

102.

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания.

Знание таблицы умножения и деления на 8,9.

Знание общего правила порядка действий в выражениях, формирование

Способности к использованию этого правила

в выражениях с 4-5 действиями.

Формирование представления об окружности и ее элементах.

Формирование

способности

адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование

умения аргументировать свое предложение,

убеждать и уступать.

Формирование

общеучебных

действий (умение структурировать знания).

Текущий

103.

Окружность.

УНЗ

Текущий

104.

Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №37

105.

Повторение. Решение примеров на все случаи

табличного умножения и деления.

ПЗ

Индив.

106-

107

Умножение и деление на 10 и на 100.

УНЗ

С/Р

№38

108.

Закрепление изученного.

ЗЗ

Индив.

109.

Контрольная работа № 7 по тем «Кратное сравнение».

КЗУ

К/Р

Объем фигур. (1час)

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о единицах измерения объема -1 м3, 1 дм3, 1 м3; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик будет знать единицы объема.

110.

Объем фигур.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания

Уточнение представления об объеме фигур

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для

выполнения заданий и решения задач.

Текущий

Нумерация. Арифметические действия над числами.( 7 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа чтения и записи числа 1000; для формирования представлений о свойствах умножения, приёмах умножения и деления круглых чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет приемом чтения и записи числа 1000; научится использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0 и1 с тысячей; овладеет способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число; научиться применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа

111.

Тысяча.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания.

Формирование

рефлексивности

как адекватного

осознанного представления

о качествах хорошего ученика.

В результате освоения

данного модуля учащиеся овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения

суммы на число; научатся применять сочетательное

свойство умножения, умножать и делить

круглые числа.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для

выполнения заданий и решения задач.

Перерабатывать

полученную

информацию,

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Текущий

112.

Свойства умножения.

УНЗ

Текущий

113.

Закрепление изученного.

ЗЗ

Текущий

114.

Деление круглых чисел.

УНЗ

КУС

115.

Умножение суммы на число.

УНЗ

С/Р

№40

116.

Свойства сложения и умножения. Закрепление.

ЗЗ

Индив.

117.

Деление круглых чисел.

УНЗ

Текущий

Величины.

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о единицах длины - миллиметре и километре; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет новыми о единицами длины - миллиметром; будет знать соотношение между единицами длины.

118.

Единицы длины. Миллиметр.

УНЗ

Формирование

мотива достижения и социального признания.

Ученик овладеет

новыми единицами

длины - миллиметром ;

будет знать соотношение между единицами длины.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для

выполнения заданий и решения задач.

С/Р №41

119.

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение».

КЗУ

К/Р

Арифметические действия над числами.

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа деления с остатком, правила деления суммы на число; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик будет знать правило деления суммы на число и внетабличные случаи деления на однозначное число; иметь представление о делении с остатком, о дереве возможностей как одном из инструментов систематического перебора; научится выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма.

120.

Деление суммы на число.

УНЗ Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

В результате освоения данного модуля учащиеся

овладеют новой единицей длины -километром; познакомится с соотношением между единицами длины;с правилом деления суммы на число и внетабличными случаями деления на однозначное число; получат представление о делении с остатком и научатся выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять

поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения

задач.

Текущий

121.

Закрепление изученного.

ЗЗ

КУС

122.

Приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного.

ЗЗ

С/Р №42

123.

Единицы длины. Километр.

УНЗ

Текущий

124.

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

КЗ

К/Р

125-

126

Деление с остатком

УНЗ

С/Р№43

127-129

Дерево возможностей.

ЗЗ

Текущий

130-131.

Закрепление изученного.

ЗЗ

Текущий

132.

Работа над ошибками.

КЗУ

Текущий

Повторение изученного.( 4 часов)

Цели: педагогическая: создание условий для повторения изученных приёмов умножения и деления; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способами умножения и деления; будет знать правило деления суммы на число и внетабличные случаи деления на однозначное число; научится выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма.

133 -136

Повторение.

ПЗ

Формирование

мотивации учебной деятельности (формирование стремления выполнять социально значимую и социально-оцениваемую деятельность).

Формирование

мотива достижения и социального признания

В результате повторения

изученных приёмов умножения и деления учащиеся отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления

суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком

с помощью графических

моделей и алгоритма; систематизируют знания полученные в ходе изучения предмета математики.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Контролировать

действие партнёра.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Индив.



© 2010-2022