Урок математики в 1 классе Величины. Длина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Величины. ДлинаУрок математики в 1 классе Тема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА. Цели:1. Сформировать представление о величинах и их измерении (на примере понятия длины). 2. Выявить зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки; Познакомить с единицами измерения длины - шаг, локоть и т.д.- и эталоном -сантиметр; сформировать способность к определению длины отрезка с помощью различных мерок.
  1. Оргмомент
Подарите улыбки мне, а я подарю вам свою улыбку, чтобы у нас в гостях было хорошее настроение. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам - никому не тесно! По секрету вам скажу: «Будет интересно!
Математику, друзья, не любить никак нельзя! Очень строгая наука, очень точная наука! Интересная наука - эта математика! Знайте, ребята, От знаний зависят Сила страны и здоровье людей! Ум и смекалка, а главное, точность- Вот, что в профессии каждой важней! Сегодня ваш труд- это учёба. А как вы считаете, так ли важно в любом труде делать точные вычисления и измерения?
  1. Актуализация приёмов непосредственного сравнения отрезков по длине. Постановка проблемы сравнения длин отрезков с помощью мерки.

- У нас сегодня гость. Кто это? Догадайтесь сами! (песенка про Буратино, на доске появляется сказочный герой) Для него очень важно уметь делать точные измерения и вычисления! Ведь у него сегодня особенный день! Он идёт к Мальвине на День рождения! Ему нужно подарить 2 ленточки одинаковой длины. А их оказалось у него не 2, а 3! Помогите Буратино сравнить ленты и найти нужные! ( у каждого ученика вместо лент на парте лежит по з полоски: зелёная, красная, синяя)
Ленты мы заменим полосками такого же цвета. Они у вас на партах. Может сравним по цвету? - Мне почему-то кажется, что красная лента длиннее всех. - Смотрите, я наложила их друг на друга вот так и красная кажется длиннее зелёной! - Наложить друг на друга? Так? Что-то я совсем запуталась! -Покажите на своих полосках, как их надо правильно наложить или приложить! - Объясните словами. ( надо наложить их так, чтобы один конец у них был общий. Тогда другие концы покажут, какая полоска длиннее, а какая короче.) (ОДИН УЧЕНИК помогает учителю сравнивать ленты, а дети это делают за партами) - К какому выводу вы пришли? ( мы выяснили, что красная и синяя ленты имеют одинаковую длину, а зелёная- длиннее) - Так какие ленточки Буратино подарит Мальвине? (синюю и красную) Вывод: Итак, если длины полосок можно сравнивать, то длина является величиной. ( на доску). ФИЗМИНУТКА
  1. Вывод принципа измерения длины отрезка. ( на доске 2 отрезка, нарисованные в разных концах доски так, чтобы не было видно, какой из них длиннее).








а

















б


Буратино Мальвине очень хотел написать поздравление, но так как писать он не умеет, у него получились только линии в виде отрезков А и Б. - Попробуйте сравнить эти два отрезка (ответы детей) Мне кажется, что они равны. - Кто считает, что а < б, поднимите руку. - Кто считает, что а > б, поднимите руку. - А кто согласен со мной? (мнения у детей разные) В чём же причина затруднения? (отрезки невозможно наложить др. на друга) - Что же делать? - Чем бы вам хотелось измерить их длину? (хоть чем) - Тогда измерьте! ( у доски дети измеряют длину отрезков сначала учебниками, потом ручками и т.д. В это время очень важно: ГОВОРИТЬ! От одного из концов откладываем мерку, там, где мерка закончилась, ставим отметку; от этой отметки откладываем мерку ещё раз, пока отрезок не закончится. ( 2 ученика у доски измеряют отрезок а; 2 ученика у доски измеряют отрезок б; остальные дети измеряют длину и ширину парты красными полосками в парах.) - Сделайте вывод! ( а< б) Вывод: Такой способ сравнения называется ИЗМЕРЕНИЕМ отрезков. (на доску)
  1. Исследование зависимости результатов измерения длины от выбора мерки. Исторические сведения об измерении длины. Сантиметр.

- Предлагаю провести исследование. Посмотрите отрывок мультфильма, который поможет нам разобраться в предположении: ЕСЛИ НУЖНО ПРОИЗВЕСТИ ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ТО ДОСТАТОЧНО ЛЮБОЙ МЕРКИ? (или зависит ли длина отрезка от выбора мерки?) ( ПРОСМОТР мультфильма «38 попугаев»)
-Почему же возникли такие разногласия? - Так зависит ли длина от выбора мерки? Предлагаю продолжить наше исследование в учебнике на с. 1 № 1. Один и тот же отрезок АБ надо измерить с помощью разных мерок. Мерки отмечены разным цветом: синим, красным, зелёным и жёлтым. ( 4с, 6к, 3 з, 2 ж.) Сделайте вывод. ( чем меньше мерка, тем больше раз она вмещается в отрезке и наоборот)
История: Ребята, я тоже приготовила для Мальвины подарок - тесьму на платье. Как же мне измерить её длину, если у меня под рукой ничего нет? - Что бы вы смогли мне предложить? (Ответы детей)
Оказывается не только мы решаем эту задачу. В старину люди тоже искали различные меры измерения. А были они основаны на размерах разных частей тела человека. ( с 1, № 2) Это: Дюйм - длина фаланги большого пальца = 2см 54 мм ( на доску) Локоть -расстояние от локтя до конца среднего пальца ( на доску) Фут - длина стопы ( футбол)(на доску) Сажень - размах рук Пядь малая - расстояние между концом вытянутого большого пальца и концом указательного. (на доску)
Пядь великая -расстояние от конца мизинца до конца большого пальца ( 22-23 см) ( все слова - названия старинных мер измерения вынести на доску)
Попробуйте и вы измерить старинными мерками длину моей тесьмы. (дети измеряют с учителем) Странно, получились разные результаты! (ведь древние меры зависели от размеров частей тела, поэтому были не точны.) Вспомните наше предположение- достаточно ли любой мерки, чтобы произвести точное измерение? (нет) Люди поняли, чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка. Сегодня такие мерки существуют Измеряя ими у всех получается одинаковый результат. С одной из них познакомимся прямо сейчас. Рассмотрите рис. К № 3. Это 1 см. (на доску) и измерительные приборы, с помощью которых измеряют длину в сантиметрах. Это линейка и рулетка. ПОКАЗАТЬ -- А кто-нибудь умеет измерять длину? Посмотрите, как правильно измерить длину отрезка АБ.
Нужно совместить начало отрезка в точке А и начало на линейке в точке нуль. Они отмечены на рисунке красным цветом. -- Чему же равна длина АБ? Почему? Вывод: Итак, как же правильно измерить длину отрезка с помощью линейки?
ГОВОРЯТ ДЕТИ:
  1. Приложить линейку к отрезку
  2. Совместить начало отрезка с нулём на шкале линейки.
  3. Найти на линейке число, которое соответствует второму концу отрезка.

5. Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки - Попробуйте измерить с помощью линейки отрезки ДЕ и МК в № 4 учебника. (самостоятельно) ВЗАИМОПРОВЕРКА 6. Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Продолжите фразу: -- теперь я знаю…… -- я умею….. -- я научился….. -- было интересно….. СПАСИБО! Помните, что у Буратино сегодня важный день? Он собирался к Мальвине на День рождения. А какой день рождения без торта? Давайте мы украсим его для Мальвины свечками: если вам было интересно на уроке и у вас хорошее настроение - розовая свеча, если было трудно и настроение у вас испортилось-- синяя свеча. ( делаем по рядам) Я думаю, Мальвине наш торт очень понравится! -- Спасибо вам за работу! Урок окончен



© 2010-2022