Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа.

Тема. Здоровье и питание.

Класс: 2

Учитель: Сафина А.М.

Цели:

Учебная - раскрыть значение полноценного правильного питания и его взаимосвязь со здоровьем человека. Развивающая - развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать устную речь, создать условия для развития мышления, памяти, внимания; Воспитательная - воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, культуру общения, доброжелательность по отношению друг к другу. Здоровьесберегающая - создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности).

Формирование УУД

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе выполнения заданий ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Оборудование:

  • Корзинка с картинками фруктов;
  • учебник «Окружающий мир. 2 класс» (автор Н.Ф.Виноградова);
  • портрет мальчика и девочки;
  • стикеры с буквами «А», «Б», «С», «Д»;
  • стикеры с названиями продуктов;
  • 7 листов белой бумаги (А2), 4 маркера;
  • стикеры разного цвета (розовый, зелёный, голубой);
  • презентация, компьютер, проектор, экран, цифровой микроскоп, документ - камера.
  • Образцы помидора моркови, зелёного лука на предметных стёклах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, какое время года сейчас?

Давайте поиграем.

Игра «Да или нет». Дайте правильный ответ.

Осенью цветы растут?

Зимой растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы зимой плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Как вы думаете, почему зимой нужно тепло одеваться?

- Сегодня мы будем говорить о здоровье человека.

II. Повторение изученного.

- Осень нам прислала посылку - корзинку с фруктами. Каждый из вас выберите тот фрукт, который вам нравится (яблоко, груша, банан, апельсин).

- А теперь разделимся на группы.

1 группа - «Яблоки»

2 группа - «Груши»

3 группа - «Апельсины»

4 группа - «Бананы»

- Каждая группа садится за тот стол, где на картинке изображён этот фрукт.

Использование документ-камеры.

- Посмотрите на портрет мальчика и девочки.

- Как вы думаете, кого из этих ребят можно считать здоровым?

- Почему?

1 задание группам.

- На больших листах, которые лежат у вас на столе, каждая группа пишет ответ на вопрос: «От чего зависит здоровье человека?». Один человек от группы вывешивает свой плакат на доску и зачитывает свои ответы. (На эту работу отводится 5 минут).

- Молодцы!

- Здоровье человека зависит от занятий физкультурой и спортом, закаливания, режима дня, правильного питания.

III. Актуализация знаний и определение темы урока

- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.

Предлагаю вам отгадать загадки.

(Повторение правила озвучивания ответов.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ...
(Бананы.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.) (А.Рождественская)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)

Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.
(Кабачок.) (В.Мусатов)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(Лук.) (В.Мусатов)

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают.

Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.

- Съешь и морковку, коли яблочка нет.

- Лук да баня всё поправят.

- Каждому овощу своё время.

IV. Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

VI. Изучение нового материала.

- Все мы едим. Но зачем?

- Может ли человек обходиться без еды?

- Для нормального существования роста и развития человеку нужны различные вещества. С ними мы сейчас познакомимся.

VII. Просмотр презентации.

1 слайд: Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

2 слайд: Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень

важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

порции все необходимые продукты.

3 слайд: Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

4 слайд: Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

5 слайд: Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,

в молоке.

6 слайд: Углеводы - вещества, быстро дающие организму

силу и жизненную энергию.

7 слайд: Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,

макаронах.

8 слайд: Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

9 слайд: Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и

растительном масле, в шоколаде и жирном мясе, майонезе.

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться 3 - 4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- А теперь следующее задание. Нужно распределить названия продуктов в два столбика.

Полезные

Вредные

- Вы выбираете любой листочек, читаете название продукта и приклеиваете его на плакатик. (Чипсы, фрукты, лимонад, овощи, молоко, творг, кириешки, рыба, майонез, орехи, колбаса, торт укроп и т.д.)

Обсуждение полученных наборов продуктов.

- Прочитайте название полезных продуктов.

- Почему они полезны?

- В них есть витамины.

- Что же такое витамины? Мы узнаем, прочитав текст в учебнике.

- Откройте учебники на странице 48 - 49.

VIII. Работа по учебнику.

- Найдите в тексте ответ на вопрос: зачем нужны нашему организму витамины?

10 слайд: Витамины - вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

- А какие витамины вы знаете?

- Посмотрите на спинки своих стульчиков.

- Какая буква на вашем стульчике?

(На спинках на стикерах буквы: «А», «Б». «С», «Д»)

- Все у кого «А» садятся за 1 стол, «В» - за 2 стол, «С» - за 3 стол, «Д» - за 4 стол.

(Работа в новых группах).

- Каждая группа выписывает на плакатик из учебника, в каких продуктах содержится витамин вашей группы, какая польза от него человеку.

«Конспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируКонспект урока по окружающему мируА» «В» «С» «Д»

«2аа

(Один человек от группы зачитывает названия продуктов и рассказывает о пользе данного витамина).

IX. Закрепление изученного.

11 слайд: Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

12-13 слайды: Витамины бывают растительного и животного происхождения.

14 слайд: Каши и овощи содержат клетчатку, полезную тем, что она помогает остальной пище легче пройти по пищеварительному тракту.

15 слайд: Организму нужны и небольшие количества минеральных солей, например, кальция, для роста здоровья костей и зубов. Много кальция в молоке. Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и витаминами.

16 слайд: Что полезнее есть много или мало? Правила здорового питания.

17 слайд: Ешь больше овощей и фруктов. Не увлекайся излишком сладкой пищи, так как это приводит к тому, что человек быстро поправляется и начинает болеть.

X. Подведение итога урока.

- Что такое здоровье?

- О каких витаминах вы узнали?

- Что полезно, а что вредно для здоровья?

(Учитель достаёт корзину, накрытую платком)

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Но будьте честными друзья,

Открывать глаза нельзя.

Мы платочек убираем...

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой, ура! Ура! Ура!

Посмотрите, детвора,

Все листочки испарились,

В угощенье превратились!

(Дети выбирают по одному фрукту из корзины)

XI. . Рефлексия

- Если вам урок понравился, то прикрепите к солнышку красный лучик.

Если не очень понравился - зелёный, а если совсем не понравился, то синий.

- Спасибо за урок!

Список используемой литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2004.

  2. Исакова О. И. Окружающий мир: 2 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой.

  3. Ресурсы Интернета.

  4. Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия».


© 2010-2022