- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: «Письменное вычитание двузначных чисел
Конспект урока по теме: «Письменное вычитание двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вергелес О.Н. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел. Решение задач. Подготовка к изучению действия умножения.»
Цель урока:
Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел из 100; повторить порядок действий в выражениях со скобками; учить составлять из простых задач составную; развивать вычислительные навыки, внимание, умение сравнивать и делать выводы..
Ход урока.
-
Организационный момент.
Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все льна месте, все ль в порядке:
Книгу, ручку и тетрадку
Ты на парту положи
И линейку не забудь -
В математику держим путь!
А сейчас, ребята поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
И старательно считайте
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
- Да.
- Это слышать мне приятно.
-
Рефлексия
Давайте посмотрим с каким настроением начинаем урок.
-Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!
(лес)
- Да сегодня мы с вами отправляемся в лес в гости к сказочному герою Лесовичку. Отправляемся в путь.
3.Устный счет
Вот беда наша тропинка заросла к нашему Лесовичку. Давно к нему никто не ходил в гости. Тропинка заросла елочками и теперь они колются и не пропускают. Как же нам пробраться? Но мы должны помнить, что это не простой лес, а сказочный. Если мы правильно решим примеры которые они приготовили, тогда они нас пропустят.
30-8= 50-8= 20-10=
20+2= 50+40= 18-8=
Мы хорошо справились с заданием и можем идти дальше.
2.Постановка целей и задач урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с примером вида 100-72, а также будем решать задачи
3. Основная работа с учащимися.
Минутка чистописания.
Откроем мы тетрадочки,
Запишем все число
И классную работу
Запишем за одно.
(Внимание на осанку.)
-Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.
К этой цифре ты привык
Это цифра - снеговик
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру….( 8 )
-Взяли ручки и написали эту цифру.
- Итак отправляемся в путь.
Нанашем пути встретился дуб, а на дубе сидит мудрая сова. Она хочет познакомить с новым видом примера.
100 100-72=28
72
____
28
Идем дальше. И выходим на полянку, где растет дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ежик, которому так хочется спелых яблочек, только ежик не может их достать. А мы поможем ему?
Решение примеров в столбик
100-43 100-45
100-62 100-35
Ежику мы помогли, пойдем дальше.
А кто это на пути? Сейчас посмотрим. Ах да это же паучок.
Паучок приготовил для вас задачу.
№59 стр.109
1 простая задача: 12+18=30
2 простая задача: 30-8=22
Составная
С. - 12 цв. и 18 черно-белых ф.
П. - 8ф.
О. - ?
1)12+18=30 (ф.)
2)30-8=22 (ф.)
Идем дальше. Выдим лужайки с цветами. Давайте их посчитаем.
7+7+7=21
7+7+7+7=28
7+7+7+7+7=35
По дорожке мы вышли к домику Лесовичка.
4. Итог урока.
-А вот и Лесовичок.
Лесовичок. Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своём лесу встречаю я!
-Ребята, а что нужно вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?
Мне было интересно работать с вами. Всем спасибо!
5. Оценки.