Конспект урока по теме: «Письменное вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел. Решение задач. Подготовка к изучению действия умножения.»

Цель урока:

Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел из 100; повторить порядок действий в выражениях со скобками; учить составлять из простых задач составную; развивать вычислительные навыки, внимание, умение сравнивать и делать выводы..

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все льна месте, все ль в порядке:

Книгу, ручку и тетрадку

Ты на парту положи

И линейку не забудь -

В математику держим путь!

А сейчас, ребята поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь

И старательно считайте

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

- Да.

- Это слышать мне приятно.


  1. Рефлексия

Давайте посмотрим с каким настроением начинаем урок.

Конспект урока по теме: «Письменное вычитание двузначных чисел.

-Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем!

(лес)

- Да сегодня мы с вами отправляемся в лес в гости к сказочному герою Лесовичку. Отправляемся в путь.

3.Устный счет

Вот беда наша тропинка заросла к нашему Лесовичку. Давно к нему никто не ходил в гости. Тропинка заросла елочками и теперь они колются и не пропускают. Как же нам пробраться? Но мы должны помнить, что это не простой лес, а сказочный. Если мы правильно решим примеры которые они приготовили, тогда они нас пропустят.

30-8= 50-8= 20-10=

20+2= 50+40= 18-8=

Мы хорошо справились с заданием и можем идти дальше.

2.Постановка целей и задач урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с примером вида 100-72, а также будем решать задачи

3. Основная работа с учащимися.

Минутка чистописания.

Откроем мы тетрадочки,

Запишем все число

И классную работу

Запишем за одно.

(Внимание на осанку.)

-Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

К этой цифре ты привык

Это цифра - снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру….( 8 )

-Взяли ручки и написали эту цифру.

- Итак отправляемся в путь.

Нанашем пути встретился дуб, а на дубе сидит мудрая сова. Она хочет познакомить с новым видом примера.

100 100-72=28

72

____

28

Идем дальше. И выходим на полянку, где растет дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ежик, которому так хочется спелых яблочек, только ежик не может их достать. А мы поможем ему?

Решение примеров в столбик

100-43 100-45

100-62 100-35

Ежику мы помогли, пойдем дальше.

А кто это на пути? Сейчас посмотрим. Ах да это же паучок.

Паучок приготовил для вас задачу.

№59 стр.109

1 простая задача: 12+18=30

2 простая задача: 30-8=22

Составная

С. - 12 цв. и 18 черно-белых ф.

П. - 8ф.

О. - ?

1)12+18=30 (ф.)

2)30-8=22 (ф.)

Идем дальше. Выдим лужайки с цветами. Давайте их посчитаем.

7+7+7=21

7+7+7+7=28

7+7+7+7+7=35

Конспект урока по теме: «Письменное вычитание двузначных чисел.

По дорожке мы вышли к домику Лесовичка.

4. Итог урока.

-А вот и Лесовичок.

Лесовичок. Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

-Ребята, а что нужно вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

Мне было интересно работать с вами. Всем спасибо!

5. Оценки.

Конспект урока по теме: «Письменное вычитание двузначных чисел.



© 2010-2022