- Преподавателю
- Начальные классы
- «Сокровища библиотеки»
«Сокровища библиотеки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Апышева Н.В. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий проведения библиоквеста
«Сокровища библиотеки»
(для учащихся начальных классов)
Цель: «Закрепление и проверка уровня усвоения основных читательских знаний, умений и навыков читателей младшего школьного возраста (структурные подразделения библиотеки, виды информационных источников, способы ориентации в библиотечной пpocтранстве). Оборудование: карточки с вопросами-заданиями, авторучки.
Ход мероприятии
Введение Друзья! Сегодня в нашей библиотеке вы примите участие в необычной игpe - библиоквесте «Сокровища библиотеки». Что такое библиоквест? Это игра, в которой вы будете самостоятельно выполнять задания, используя различные источники информации. Мы проверим, что вы знайте о книгах и библиотеке, научились ли искать нужную информацию.
Задание, порядок работы и необходимые ресурсы. Вам будет предложено ответить на 10 вопросов. Эти вопросы записаны на карточках, которые «спрятаны» в библиотеке». Чтобы их найти, нужно каждый раз находить правильный ответ. Только в случае верных ответов вы дойдёте до финала игры - найдете сокровища. Дается карточка с первым заданием (возможно игровое разыгрывание процесса получения корточки с первым заданием, например, ответить на вопросы мини-викторины по произведениям).
Оценка Главной оценкой вашей работы будет итог игры - сможете ли вы за 40 минут найти сокровище, спрятанное в нашей библиотеке. А ещё важно выполнить задания быстро. Для этого вам следует дружно и слаженно работать.
Желаем удачи!
Выполнение заданий библиоквеста
Заключение После нахождения сокровищ (рекомендательные списки литературы для летнего чтения, а также сладкого приза) проходит обсуждение хода мероприятия во время чаепития. Анализ и оценка работы (правильность, скорость, слаженность). Ребята, сегодня мы с вами учились ориентироваться в библиотеке. Что вам понравилось в игре? Что вызвало у вас затруднения? Хотели бы вы ещё участвовать в подобных играх? Трудно ли было искать информацию в библиотеке? Надеемся, что наше мероприятие вам понравилось. Приглашаем в нашу библиотеку. До скорой встречи!
Читайте книги!
Литература
- Антипина В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков [Электронный ресурс] / В.Б.Антипова // Школьная библиотека: официальный сайт Всероссийской библиотечной ассоциации. - Режим доступе: hllp://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id-496, свободный. - Загл. с экрана
- Чеснокова Т. Библиотечные уроки: из опыта проведения [Электронный ресурс] / Т.Чеснокова, Е.Попова // Школьная библиотека: официальный сайт Всероссийский библиотечной ассоциации. - Режим доступа: ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/schoollibrary.ioso.ru/index00
- html?news_id-35, свободный. - Загл. с экрана
Методические рекомендации Библиоквест «Сокровища библиотеки» является итоговым занятием из цикла библиотечных уроков для 3-4 классов. Предваряют библиоквест различные интерактивные формы мероприятий (практикум-игра. групповой тренинг; викторина-поиск, ролевая игpa и проч.), на которых дети знакомятся с рекомендательными и информационно-поисковыми системами, понятием «библиографическая запись», справочными и энциклопедическими изданиями и проч.
Для выполнения предлагается ряд заданий:
- нахождение книги в свободном доступе,
- определение понятия или определение слова по его значению (термины,
касающиеся библиотечно-библиографической грамотности),
- поиск значения слова в словаре, - библиографическое уточнение, касающееся тех или иных элементов библиографической записи (например, год или место издания), - составление рекомендательного мини-списка (например, списка журналов для товарища, увлекающеюся спортом),
- поиск определённой информации в книге, - практическое задание (например, расставить карточки в алфавите), - работа с выставкой (нахождение книги, ответы на блиц-викторину и проч.).
Варианты заданий и их расположение в библиотеке зависит от книжного фонда. Карточки с заданиями «прячутся» в определённых книгах, на стеллажах, у каталогов и картотек и т.д. Каждый правильный ответ направляет участников к новому заданию. То есть игра представляет собой квест-бродилку с последовательным выполнением заданий.
Определите слово по его значению
- это рисунки или фотографии, помещённые на
страницах книги. (Иллюстрации)
Найдите в библиотеке книгу Юрия Кузнецова «Изумрудный дождь»
и запишите фамилию художника этой книги (Ольга Бороздина)
Выпишите из толкового словаря русскою языка значение слова
«библиотека», «каталог», «собрание»
Запишите год и место издания книги Эдуарда Успенского «Меховой интернат», которая есть в нашей библиотеке (М.: РОСМЭН, 1999)
Найдите в библиотеке журналы, которые вы бы могли порекомендовать товарищу, увлекающемуся экологией, цветами. Запишите их названия
В разделе «Словари. Справочники. Энциклопедии» найдите
книгу Я познаю мир «Экология». Выпишите из раздела ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА «Что такое загрязнение?»
1 апреля 205 лет со дня рождения русского прозаика, драматурга, критика, публициста Николая Васильевича Гоголя. Запишите названия всех книг Николая Васильевича, которые есть в нашей библиотеке.
Найдите на полках книгу Памелы Треверс «Мери Поппинс» и запишите фамилию переводчика (Борис Заходер)
Запишите фамилии писателей в алфавитном порядке: Драгунский,
Александрова, Носов, Житков, Гайдар, Акимушкин, Линдгрен, Успенский,
Ocтep, Чуковский. Найдите в абонементе стеллаж с книгами писателя под 2 команда
Определите слово по его значению
- подборка книг на определенную тему. (Выставка)
Найдите в библиотеке книгу Василия Шукшина «Далекие зимние вечера»
и запишите фамилию художника этой книги (Ракутин)
Выпишите из толкового словаря русскою языка значение слова
«каталог»
Запишите год и место издания книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», которая есть в нашей библиотеке (1 шкаф, с левой стороны (М.: детская литература, 2000)
Найдите в библиотеке журналы, которые вы бы могли порекомендовать любознательному товарищу.
В разделе «Словари. Справочники. Энциклопедии» найдите
книгу Я познаю мир «Насекомые». По содержанию найдите тему «Самый ядовитый паук»? И напишите название этого насекомого.
Найдите на полках книгу Джанни Родари «приключения Чиполлино» и запишите фамилию переводчика (Потапова)
Запишите фамилии писателей в алфавитном порядке: Драгунский,
Александрова, Носов, Житков, Гайдар, Линдгрен, Успенский. Найдите в абонементе стеллаж с книгами писателя под номером 6 в получившемся списке. Там будет находиться карточка со следующим заданием (Носов)
Вспомните всех героев известной сказки «Колобок» и составьте «Облако слов» в сервисе Tagxedo
Определите слово по его значению
- это рисунки или фотографии, помещённые на
страницах книги.
Найдите в библиотеке книгу Юрия Кузнецова «Изумрудный дождь»
и запишите фамилию художника этой книги
Выпишите из толкового словаря русскою языка значение слова
«библиотека», «каталог», «собрание»
Запишите год и место издания книги Эдуарда Успенского «Меховой интернат», которая есть в нашей библиотеке
Найдите в библиотеке журналы, которые вы бы могли порекомендовать товарищу, увлекающемуся экологией, цветами. Запишите их названия
В разделе «Словари. Справочники. Энциклопедии» найдите
книгу Я познаю мир «Экология». Выпишите из раздела ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА «Что такое загрязнение?»
1 апреля 205 лет со дня рождения русского прозаика, драматурга, критика, публициста Николая Васильевича Гоголя. Запишите названия всех книг Николая Васильевича, которые есть в нашей библиотеке.
Найдите на полках книгу Памелы Треверс «Мери Поппинс» и запишите фамилию переводчика
Запишите фамилии писателей в алфавитном порядке: Драгунский,
Александрова, Носов, Житков, Гайдар, Акимушкин, Линдгрен, Успенский,
Ocтep, Чуковский. Найдите в абонементе стеллаж с книгами писателя под номером 4 в получившемся списке. Там будет находиться карточка со следующим заданием (Драгунский)
Вспомните всех героев известной сказки «Теремок» и составьте «Облако слов» в сервисе Tagxedo
Определите слово по его значению
- подборка книг на определенную тему.
Найдите в библиотеке книгу Василия Шукшина «Далекие зимние вечера»
и запишите фамилию художника этой книги
Выпишите из толкового словаря русскою языка значение слова
«каталог»
Запишите год и место издания книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», которая есть в нашей библиотеке (1 шкаф, с левой стороны)
Найдите в библиотеке журналы, которые вы бы могли порекомендовать любознательному товарищу.
В разделе «Словари. Справочники. Энциклопедии» найдите
книгу Я познаю мир «Насекомые». По содержанию найдите тему «Самый ядовитый паук»? И напишите название этого насекомого.
Найдите на полках книгу Джанни Родари «приключения Чиполлино» и запишите фамилию переводчика
Запишите фамилии писателей в алфавитном порядке: Драгунский,
Александрова, Носов, Житков, Гайдар, Линдгрен, Успенский. Найдите в абонементе стеллаж с книгами писателя под номером 6 в получившемся списке. Там будет находиться карточка со следующим заданием.
Вспомните всех героев известной сказки «Колобок» и составьте «Облако слов» в сервисе Tagxedo