Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классКонспект урока по литературному чтению 3 классХод урока


  1. Орг.момент


Я рада встрече с вами, друзья

И, думаю, встретились мы не зря

Мы будем учиться сегодня читать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать


Представьте, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает легкий ветерок, придает бодрость, будит воображение, помогает открывать многие тайны

СЛАЙД 1

Девиз нашего урока - « Способность видеть в обыкновенном чудесное- признак мудрости»

Как понимаете эти слова?

СЛАЙД 2

В течение урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим критериям

- справился без затруднений

Затруднился

Не справился

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

Посмотрите на эти книги. Что их объединяет?

( автор этих книг К.Г. Паустовский)

СЛАЙД 4

Чем дышат книги Паустовского?

( Это книги о любви к природе, Родине, людям)

СЛАЙД 5 (2 ЩЕЛЧКА)

Посмотрите на картинки , какая лишняя? Почему?

СЛАЙД 6

Над каким произведением будем работать?

(«Заячьи лапы»)

К какому жанру относится это произведение?

(рассказ)

Докажите, что это рассказ

( повествование, описывается случай из жизни)

Кто может объяснить название рассказа?

Слайд 7

Какую цель поставим?

(проанализировать текст, раскрыть качества героев, оценить их поступки)

Т.к произведение написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Дома вы работали с толковым словарем. Перед вами карточки, работать будете в парах. Соедините толкование и слово.

СЛАЙД 8 (оголец, онучи, пенсне) ,9 (ураган, суховей)

Карточки для словарной работы

Оголец

лекарь, занимавшийся лечением домашней скотины в русских деревнях

Онучи

говорить невнятно, пришептывая (беззубым ртом)

Суховей

озорной мальчишка

Пенсне

ветер разрушительной силы

Шамкать

обмотки, портянки

Коновал

очки без дужек, укрепленные на переносице

Ураган

сухой горячий ветер

(отображаю каждое слово на слайде с изображением картинки)

В тексте еще встретились слова пациент и ветериар. Подберите синонимы.

3.Поэтапное чтение рассказа

СЛАЙД 10

Назовите всех действующих лиц рассказа.

(Заяц, Ваня, дед Ларион, аптекарь, б.Анисья. ветеринар)

СЛАЙД 11

Составим модель. Цвет стрелок обозначает отношение к зайцу

Кто по вашему мнению главный объект повествования?

( заяц)

( дети моделируют на партах схему)

С кем знакомимся в начале повествования?

( с Ваней)

СЛАЙД 12

Что Ваня делал в селе?

Как он относился к зайцу?

Найдите и прочитайте строки, где автор показывает что зайцу плохо, ему больно.

Каким цветом изобразим стрелку, показывающую отношение Вани к зайцу?

(красным)





Куда отправился Ваня с больным зайцем?

Прочитайте, как ветеринар отнёсся к больному зайцу

Почему он оказался его лечить?

Каким цветом изобразим? (черным)

Кто следующий герой произведения? (б. Анисья)

Помогла ли б. Анисья Ване и больному зайцу?. Что она посоветовала?

Как изобразим на схеме ? (желтым - сочувствие)

Прочитайте как аптекарь разговаривал с дедом.

(чтение по ролям)

Как аптекарь отнесся к больному зверьку?

Как изобразим? ( серым - нейтральное)

Как встретил наших героев Карл Петрович?

Почему он взялся лечить зайца?

Как изобразим отношение К.П. к зайцу? ( желтым - сочувствие)

У нас остался еще один герой. Это…. Дед Ларион.

Как он говорил с Карлом Петровичем?

(упрямо, уговаривал, жалобно)

Как изобразим отношение деда? ( зеленым - уважительное)

А как вы относитесь к главному герою. Дополните схему.

(Проверка)

Сейчас наша задача выяснить, кто из героев положительный, кто отрицательный. Работать будете группами. Найдите соответствующие характеристики героям и дайте им словесную характеристику

( карточки развешаны на стенах, дети собирают характеристики для своего героя)

1 группа - Ваня

2 группа- дед Ларион

3 группа - Карл Петрович

4 группа - аптекарь

5 группа - ветеринар

6 группа - б. Анисья

СЛАЙД 13

Герой произведения

Характеристика героя

Положительный или отрицательный

Ваня

Беспокойный, выносливый, упорный, заботливый, старательный, шустрый, очень добрый

Положительный

(хочет вылечить зайца, переживает за него)

Ветеринар

Грубый, равнодушный, злой, не любит ни детей, ни животных

Отрицательный

(грубо обращается с Ваней, велит зажарить зайца)

Бабка Анисья

Старенькая, жалостливая, любопытная, душевная, добрая

Положительный

(сочувствует, успокаивает, даёт совет)

Аптекарь

нервный, сердитый, строгий, раздражённый, но добрый

Положительный

(говорит нервно, строго, но всё же даёт адрес)

Карл Петрович

интеллигентный, образованный, строгий, добрый

Положительный

(внимательно слушал рассказ деда, согласился лечить зайца)

Дед

отзывчивый, уважительный, робкий, настойчивый, добрый, любит животных, благодарный

Положительный

(хотел вылечить зайца, чувствовал свою вину перед ним)

Расположите героев на линии ценностей в соответствии с их нравственными качествами

(1 ученик работает у доски)

Сравните свои варианты. Сравните . Кто не согласен?

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

(на доске дерево оценки рассказа, дети развешивают яблочки -стикеры на

Группы)


  1. Это рассказ о зайце

  2. Это рассказ о страшной беде - лесной пожар

  3. Это рассказ о людской доброте и отзывчивости

У вас на партах лежат яблочки, если вы согласны с 1 утверждением, прикрепите яблочко слева, если согласны со 2 утверждением - по центру, а если - с 3 утверждением, прикрепите справа.

Вот вы сами и нашли истину. Это рассказ о людской доброте и отзывчивости.

Но почему в центре событий заяц?

Действительно, заяц занимает центральное место в рассказе, а каждый персонаж проходит проверку на доброту, человечность и сопереживание.

СЛАЙД 16

Перед вами корзина идей. Каждый напишет свою мысль

Быть добрым значит…..

Быть добрым лего, потому что….

Быть добрым тяжело, потому что…

Как вы думаете, название рассказа отражает тему текста или основную мысль?

Как называется наш рассказ?

Какое главное переживание автора?

Зачем Паустовский написал этот рассказ?

СЛАЙД 17

Какие человеческие качества необходимо развивать в каждом человеке?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что все вас окружает, чтобы всем стало хорошо. Хорошо научиться делать добро искренне, не ожидая выгоды. Если мы научимся этому - мы богатые люди. А самое главное- научиться видеть, что кому-то нужна наша помощь.

СЛАЙД 18

Подведем итог нашей работы.

Посмотрите на свои оценочные листы и отметьте себя на лестнице успеха

-Если вы справились со всеми заданиями без затруднений, поставьте + на высшей ступени Лестницы успеха

-Если были затруднения - на средней ступени

- Если не смогли справиться ни с одним заданием- на нижней лестнице

СЛАЙД 19

Д/З (дифференцированно)

Листочки разных цветов

Те, кто себя расположил на верхней ступени - возьмите красную карточку с заданием ( мини- сочинение на тему «Добро, которое мы делаем другим, добром служит нам самим»)

Те, кто расположил себя на средней ступени - возьмите карточку желтого

цвета (Пересказать текст от имени Вани)

Те, кто расположил себя на нижней ступени - возьмите карточку зеленого цвета ( Ответить на вопросы и разделить текст на части, озаглавить каждую часть)

СЛАЙД 20

Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

На рефлексийном листе подчеркните свое отношение к уроку


© 2010-2022