- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по учебному предмету Математика, 1 класс. Базовый уровень УМК Школа России
Рабочая программа по учебному предмету Математика, 1 класс. Базовый уровень УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крысанова Т.И. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» Хохольского района Воронежской области
-
«ПРИНЯТО» на педсовете Протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы О.В.Подорожняя
Приказ № 53/4 от 31 августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика», 1 класс
на 2015-2016 учебный год
базовый уровень
УМК «Школа России»
Составитель:
Крысанова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса общеобразовательной школы составлена и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ» и авторской программы М. И. Моро, С. И. Волковой, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011г.), федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 уч. г. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
- беседы,
- экскурсии,
- дидактические игры,
- практические работы,
- работа в группах.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
- На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч). Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (28 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание (54 ч). Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация(12ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание
Итоговое повторение (6 ч).
Содержание плана учебного курса
-
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
Итого 132 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата
Тема урока
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
УУД
Примечание
план
факт
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 ч. )
01.09
Счет предметов
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)
Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры
Исследовать предметы окружающего мира.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе
Познавательные
-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
-
2
02.09
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).
Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо
-
3
04.09
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Взаимное расположение предметов в пространстве
Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными
-
4
07.09
Понятие столько же, больше, меньше. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар
-
5
08.09
Понятия на сколько больше, на сколько меньше.
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же
Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности
-
6
09.09
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе.
-
7
11.09
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов
-
8
14.09
Закрепление изученного.
Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы
Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)
-
9.
15.09
Много. Один. Письмо цифры 1.
Название и запись цифрой натурального числа 1
Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов - числом. Письмо цифры 1
Познавательные
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
-
10.
16.09
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2
-
11.
18.09
Число 3. Письмо цифры 3.
Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.
Знать место числа 3 в числовом ряду
Письмо цифры 3
-
12.
21.09
Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
Составление математических выражений по заданной схеме
Знаки: +(плюс), - (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания
-
13.
22.09
Число 4. Письмо цифры 4.
Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 4
-
14.
23.09
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.
Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче)
Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять
-
15.
25.09
Число 5. Письмо цифры 5.
Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 5
-
16.
28.09
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
-
17.
29.09
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
-
18.
30.09
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
-
19.
02.10
Закрепление изученного.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5
Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел
-
20.
05.10
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. Сравнение чисел первого десятка.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию
-
21.
06.10
«Равенство», «неравенство»
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию
-
22.
07.10
Многоугольник. Виды многоугольников.
Распознавание геометрических фигур: многоугольники
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры
-
23.
09.10
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
-
24.
12.10
Закрепление. Письмо цифры 7.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
-
25.
13.10
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
-
26.
14.10
Закрепление. Письмо цифры 9.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
-
27.
16.10
Число 10. Запись цифры 10.
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.
-
28.
19.10
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений к рисункам (подготовка к решению задач).
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10
-
29.
20.10
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей
Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.
-
30.
21.10
Единицы измерения длины. Сантиметр.
Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнивать длины предметов. Работать с информацией.
-
31.
23.10
Увеличение и уменьшение чисел.
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».
Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.
-
32.
26.10
Число 0. Письмо цифры 0.
Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.
Место числа 0 в числовом ряду.
Соотношение цифры и числа.
-
33.
27.10
Сложение с нулём. Вычитание нуля.
Сложение и вычитание 0.
Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.
-
34.
28.10
Закрепление. Числа от 1 до 10.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.
Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
-
35.
30.10
Закрепление. Проверка знаний.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
-
36.
09.11
Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Выявление пробелов в знаниях уч-ся, выполнение работы над ошибками.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (54 ч.)
-
37
10.11
Защита проектов.
Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.
Познавательные
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Личностные
1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
-
38
11.11
Прибавить и вычесть число 1.
Знаки +, -, =.
Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
-
39
13.11
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.
Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10
Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.
-
40
16.11
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.
Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.
Выполнение арифметических действий
с числами; использование математическихтерминов:
«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
-
41
17.11
Слагаемые. Сумма.
Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.
Название компонентов и и результата сложения.
-
42
18.11
Задача.
Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом
Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение
-
43
20.11
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом
Правильно читать и слушать задачи;
представлять ситуации, описанные
в задаче; выделять условие задачи.
-
44
23.11
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Составление и заучивание таблиц.
Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел
Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел
-
45
24.11
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по 2.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом; считать предметы
-
46
25.11
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
-
47
27.11
Закрепление. Решение задач и числовых выражений
Решение текстовых задач арифметическим способом
Отношения «больше на...», «меньше на...»
Таблица сложения однозначных чисел
Обобщать и систематизировать знания,
выполнять решение задач арифметическим способом
-
48
30.11
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Прибавлять и вычитать число 3 по частям;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
-
49
01.12
Прибавить и вычесть число 3.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Таблица сложения однозначных чисел
Выполнять вычисления вида +3, -3;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
-
50
02.12
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах
10; выполнять решение задач арифметическим способом
-
51
04.12
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы
Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры
-
52
07.12
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Представлять числа в пределах 10 в виде
суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3;составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы
двух слагаемых.
-
53
08.12
Решение задач изученных видов
Решение текстовых задач арифметическим способом
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи
-
54
09.12
-
55
11.12
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Арифметические действия с числами
Решение текстовых задач арифметическим способом
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.
-
56
14.12
-
57
15.12
Проверочная работа за I полугодие.
Проверка знаний. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания
Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её
решение арифметическим способом
-
58
16.12
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
Выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи
Применять усвоенный
материал
-
59
18.12
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания
Применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
-
60
21.12
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом
«Увеличить на...»
Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.
-
61
22.12
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Решение текстовых задач арифметическим способом
«Увеличить на...» «Уменьшить на...»
Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.
-
62
23.12
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4.Таблица сложения однозначных чисел.
Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям
-
63
25.12
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
-
64
28.12
Задачи на разностное сравнение чисел.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом
-
65
29.12
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
решать задачи
на разностное сравнение
арифметическим способом
Отношения «больше на...», «меньше на...»
Решать текстовые задачи арифметическим
способом
-
66
13.01
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.
Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Составлять таблицу сложения с числом
четыре; прибавлять(вычитать) числа по частям, по линейке.
-
67
15.01
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами
-
68
18.01
Перестановка слагаемых.
Переместительное свойство сложения
Группировка слагаемых
Проговаривать, запоминать правила о
переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом
-
69
19.01
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9
Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»
Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;
повторят состав чисел
-
70
20.01
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения
Составят таблицу сложения для D + 5,
6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.
-
71
22.01
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать
задачи.
Применять навык прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10,
вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.
-
72
25.01
-
73
26.01
Закрепление. Решение задач и выражений.
Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.
Применять навык прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10,
вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.
-
74
27.01
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов
Применять навык прибавления и вычитания
1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10
-
75
29.01
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Выявить знания учащихся по пройден-
ной теме
Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи
-
76
01.02
Связь между суммой и слагаемыми
Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым
-
77
02.02
-
78
03.02
Решение задач.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с числами
Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом
-
79
05.02
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.
Проговаривать математические термины; записывать примеры
-
80
08.02
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств
Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости
-
81
09.02
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения
Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.
-
82
10.02
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании
-
83
12.02
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Вычитание из числа 10
Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10.
Таблица сложения однозначных чисел.
проговаривать математические термины;
записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач
Годовой календарный график
(за 22.02)
-
84
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.
24.02
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания
Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка . Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
-
86
26.02
Килограмм
Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.
Установление зависимости между величинами.
Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
-
87
29.02
Литр
Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
-
88
01.03
Что узнали. Чему научились. Закрепление
Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».
Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
за 23.02
-
89
-
90
02.03
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Проверка знаний, умений и навыков уч-ся.
Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)
-
91
04.03
Устная нумерация чисел от 1 до 20
Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.
Познавательные
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
-
92
09.03
Образование чисел из одного
десятка и нескольких единиц
Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Разряды двузначных чисел
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел
Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.
Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел
Годовой календарный график
(за 07.03)
-
93
-
94
11.03
Дециметр
Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры
-
95
14.03
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
Записывать и читать примеры, используя
Математические термины; вычислять, используя состав чисел
за 08.03
-
96
-
97
15.03
Что узнали. Чему научились. Закрепление
Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.
Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»
-
98
16.03
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
-
99
18.03
Подготовка к введению задач в два действия
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.
Анализировать задачу; сравнивать краткое
условие со схематическим рисунком
-
100
21.03
Выделять структурные части текстовой
задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
-
101
22.03
Ознакомление с задачей в два действия.
Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств
Выделять структурные части текстовой
задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
-
102
23.03
Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. ( 24 ч. )
-
103
01.04
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений
Читать, решать и записывать примеры;
припоминать состав чисел; приводить примеры
Познавательные
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
-
104
04.04
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через
десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
-
105
05.04
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
-
106
06.04
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5
Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
-
107
08.04
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
-
108
11.04
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
-
109
12.04
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
-
110
13.04
Таблица сложения.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом
-
111
15.04
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.
Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами
Решать задачи на основе знания таблицы
сложения с переходом через десяток.
Использовать математическую терминологию при записи.
-
112
18.04
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Делать выводы, систематизировать знания;
Закреплять знания таблицы на сложение
-
113
19.04
-
114
20.04
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.
Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям
Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям
-
115
22.04
Вычитание вида 11-
Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
-
116
25.04
Вычитание вида 12-
Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
-
117
26.04
Вычитание вида 13-
Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
-
118
27.04
Вычитание вида 14-
Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
-
119
29.04
Вычитание вида 15-
Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
-
120
03.05
Вычитание вида 16-
Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
-
121
04.05
Вычитание вида 17-, 18-
Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
-
122
06.05
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.
-
123
10.05
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.
за 02.05
-
125
11.05
Проект «Математика вокруг нас»
Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.
-
126
13.05
Итоговая контрольная работа.
Итоговый контроль.
Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Итоговое повторение (6 ч. )
-
127
16.05
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
Познавательные
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Личностные
. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
-
128
17.05
Сложение и вычитание.
за 09.05
-
129
-
130
18.05
Решение задач изученных видов
-
131
20.05
-
132
23.05
Геометрические фигуры
описание учебно - методического и Материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
по требованиям
фактически
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1
Основная:
-
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010 г.
-
Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 г.
-
М. И. Моро, С. И. Волкова. Учебник 1 класс. В 2ч.-М.:Просвещение, 2011 г.
-
М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2ч.-М.:Просвещение, 2014 г.
Дополнительная:
-
КИМы по математике. 1 класс.
Методические пособия:
-
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро «Математика. 1 класс.- М.: «Экзамен», 2012 г.
Имеется в наличии
1
1 ч-17, 2 ч-17
1 ч-17, 2 ч-17
17
1
Печатные пособия
2.
-
Комплект таблиц «Математика» 1 класс, раздаточный материал (карточки, схемы-опоры, тесты, веера с цифрами и др.)
-
Тесты по математике, 1-4кл. Москва «Дрофа» 2002 г.
О.Н. Пупышева.
-
Олимпиадные задания. 1-4 кл. Москва «ВАКО» 2008г.
-
Тренинговые карточки для индивидуальной работы, 1-4, Н.В. Набойщикова, Волгоград: Учитель 2003 г.
- Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)
-
Т.В.Склярова. Справочник для начальных классов. М.: ТЕРРА 1993 г
-
Журнал «Начальная школа»
Имеется в наличии
Технические средства обучения и оборудование кабинета
3.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Экспозиционный экран
- Принтер
1
1
1
1
1
Демонстрационные пособия
4.
-
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20.
- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске.
Имеется в наличии
Экранно-звуковые пособия
5.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)
-
wais.ucoz.ru/, [email protected],
-
soiolga8.ucoz.ru›blog…po_matematike_on…2010-07-29…
Имеется возможность поиска в сети Интернет
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.
Наборы счётных палочек.
Наборное полотно.
Линейка классная 1 м. деревянная
Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)
Имеется в наличии
Оборудование класса
7.
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
18 мест
1
4
41