- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 1 класс Дифференциация букв Гг-Кк
Конспект урока по русскому языку 1 класс Дифференциация букв Гг-Кк
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрченко Ж.Е. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по Русскому языку ( Письмо) в 1 классе
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г - К, к Цели деятельности педагога: научить различать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости, проводить звуковой анализ слов; создать условия для развития фонематического слуха. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают согласные звонкие и глухие; умеют выполнять дифференциацию букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; выполнять самостоятельное письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться различать звуки [к] и [г] по звонкости - глухости. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические - сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова. Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов. Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового.
Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. Слайд № 2
II. Вступительное слово учителя.
1. Чтение чистоговорок. Слайд № 3 - Прочитайте быстро:
га/гу га/ага ка/ку/ка кага (Работа в паре) гу/га гу/угу га/гу/га гака кага- гага- акакпа -кугу
2. Чтение и заучивание скороговорки. ( Работа в паре) Слайд № 4
Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак,
Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.
III. Изучение нового материала. Стр 36 слайд № 5 - 10 1. Сопоставление звуков [к] и [г] по звонкости - глухости, отражение этой характеристики в модели слова. - Назовите буквы, записанные на верхней строчке. (Это парные согласные.) - Объясните, почему над буквой Г, г стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г]. Вывод: когда произносим звук [г] - в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] - звучания нет (звук глухой). - Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)
- Прочитайте слово ко второй схеме. (Слово «икра».) - Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он есть. Каким звуком заменим [к]? Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.
Аналогичная работа со словами «горка», «корка».
2. Деление слов на группы. Работа в группе. Слайд № 11 - Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] - рядом с буквой К.) - Запишите слова письменными буквами. Стр 36 ( внизу страницы) IV. Физминутка для глаз слайд № 12-14
3. Письмо слов. Стр. 37 слайд № 15-16 Работа на первой строчке с подробным комментированием, на второй - самостоятельная. - Нет колокольчика - вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик - вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга».
4. Самостоятельная работа. Письмо предложений.
5. Работа на резервной странице прописи. Стр 38-39 слайды № 17-19 1. Составление предложения. 2. Соотнесение слов и моделей. 3. Запись предложения.4. Составление и запись слов. 5. Запись предложения.
V. Итог урока - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что понравилось больше всего?
VI. Рефлексия урока Таблица и магнитики
МАОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по русскому языку в 1 « А» классе
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г - К, к»
Учитель: Юрченко Ж.Е.
2015- 2016 уч. год