Конспект урока по русскому языку 1 класс Дифференциация букв Гг-Кк

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по Русскому языку ( Письмо) в 1 классе

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г - К, к Цели деятельности педагога: научить различать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости, проводить звуковой анализ слов; создать условия для развития фонематического слуха. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают согласные звонкие и глухие; умеют выполнять дифференциацию букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; выполнять самостоятельное письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться различать звуки [к] и [г] по звонкости - глухости. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические - сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова. Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов. Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового.

Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. Слайд № 2
II. Вступительное слово учителя.
1. Чтение чистоговорок. Слайд № 3 - Прочитайте быстро:

га/гу га/ага ка/ку/ка кага (Работа в паре) гу/га гу/угу га/гу/га гака кага- гага- акакпа -кугу

2. Чтение и заучивание скороговорки. ( Работа в паре) Слайд № 4

Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак,

Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.


III. Изучение нового материала. Стр 36 слайд № 5 - 10 1. Сопоставление звуков [к] и [г] по звонкости - глухости, отражение этой характеристики в модели слова. - Назовите буквы, записанные на верхней строчке. (Это парные согласные.) - Объясните, почему над буквой Г, г стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г]. Вывод: когда произносим звук [г] - в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] - звучания нет (звук глухой). - Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)

- Прочитайте слово ко второй схеме. (Слово «икра».) - Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он есть. Каким звуком заменим [к]? Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами «горка», «корка».

2. Деление слов на группы. Работа в группе. Слайд № 11 - Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] - рядом с буквой К.) - Запишите слова письменными буквами. Стр 36 ( внизу страницы) IV. Физминутка для глаз слайд № 12-14



3. Письмо слов. Стр. 37 слайд № 15-16 Работа на первой строчке с подробным комментированием, на второй - самостоятельная. - Нет колокольчика - вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик - вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга».

4. Самостоятельная работа. Письмо предложений.



5. Работа на резервной странице прописи. Стр 38-39 слайды № 17-19 1. Составление предложения. 2. Соотнесение слов и моделей. 3. Запись предложения.4. Составление и запись слов. 5. Запись предложения.

V. Итог урока - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что понравилось больше всего?
VI. Рефлексия урока Таблица и магнитики



























МАОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа»







Открытый урок по русскому языку в 1 « А» классе
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г - К, к»

Учитель: Юрченко Ж.Е.















2015- 2016 уч. год

© 2010-2022