Урок и презентация по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир.


Тема: Как путешествует письмо?

Тип урока: первичное восприятие новых знаний.

Целевая установка урока

Цели урока:

  1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
  2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  3. воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Планируемые
результаты
для ученика

Предметный

Личностные УУД

Метапредметные (Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные УУД)


предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;


личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;


регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

Материально техническая база презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.


Ход урока

Этап (элемент)
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(формы УУД)

1

2

3

4

  1. Орг. момент

(1 мин)

Дан звонок нам. Давайте начнем урок. Проверили готовность к уроку.


Учащиеся проверяют готовность к уроку.

личностные: сориентироваться на участие в делах

  1. Актуализация знаний. (3 мин)



Ребята предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Снеговик почтовик». Подумать и ответить на вопросы:

Чего ходят дети?

Что они для этого сделали?

Дети из фильма хотят, чтобы ДМ принес им елку.

Слепили снеговика и написали письмо.

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательной потребности и учебных мотивов.

  1. Постановка цели. (2 мин)









  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.













Физкультминутка1 мин












  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.







Физминутка (гимнастика для глаз)


7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений































  1. Обобщение усвоенного .





Рефлексия.
Слайд 2 А вы умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда потом нести? Какой путь проделает письмо? Что будем делать мы сегодня на уроке? А все ли это умеют? А вы написали письмо Деду Морозу?


Собираем письмо. Слайд 3

Что такое письмо?

Дети оформляют письмо.

( раздаются листы оформленные в тематике Нового года для оформления письма. Детям предлагается написать или нарисовать о своем подарке).

Слайд 4 Во что вкладывается лист с текстом? -Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. С5 (на партах розданы конверты.) 7 мин.

- Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому". "Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае - это мы" нужно свое имя и фамилию. «Адресат" - это тот, кто получает письмо". Слайд 6. -На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.
Слайд 7 Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Вот мы закончили оформлять конверт. Давайте бросим его в почтовый ящик.

Слайд 8

.

  • Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?
- Кто занимается рассылкой писем? Загадки к каждой картинке. 1 загадка Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик) 2 загадка Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами) 3 загадка На столе на видном месте Собирают вести вместе. А потом его жильцы Полетят во все концы. (Письма на столе) 4 загадка Что за птица Песен не поет Гнезда не вьет Людей и груз везет? (Самолет) 5 загадка Полотно, а не дорожка Конь не конь - сороконожка По дороге той ползет Весь обоз один везет. (Поезд) 6 загадка Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… (Почтальон) 7 загадка Дома из жести, А жильцы в них - вести. (Почтовые ящики)
Слайд 9
  • Работа в парах. Определение последовательности в работе почты.
- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете. .
Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. Слайд 10 На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

Слайд 10


Слайд 11
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения. Голубь - небо. Бутылка - вода. Узелковое письмо Слайд 11 Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток - почтовая карета, треугольник - письмоносец во время войны, яндекс - электронная почта. А что еще можно отправить почтой? Я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма. Кроме писем почтой можно отправить еще и другие вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?

Отрывок из мультфильм «Постоквашино»


  • Работа с учебником.
небольшие предметы или пакет бумаг Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты. (показывает бандероль) Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.


-А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?

Научимся писать письмо. Оформлять конверт.

Узнаем какой путь проделывает письмо.

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь

Подписывают конверт,

Рассуждают кто адресат, кто отправитель подписывают конверт.

Наклеивают марку.

Пишут индекс


Бросают конверты в за ранее приготовленный почтовый ящик.


Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки.




Работав паре по карточке «Определение пути письма»

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами





Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательной потребности и учебных мотивов.


Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачей



© 2010-2022