- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок и презентация по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?
Урок и презентация по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Лысенко О.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир.
Тема: Как путешествует письмо?
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Целевая установка урока
Цели урока:
- образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
- развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Планируемые
результаты
для ученика
Предметный
Личностные УУД
Метапредметные (Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные УУД)
предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
Материально техническая база презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.
Ход урока
Этап (элемент)
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(формы УУД)
1
2
3
4
-
Орг. момент
(1 мин)
Дан звонок нам. Давайте начнем урок. Проверили готовность к уроку.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
личностные: сориентироваться на участие в делах
-
Актуализация знаний. (3 мин)
Ребята предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Снеговик почтовик». Подумать и ответить на вопросы:
Чего ходят дети?
Что они для этого сделали?
Дети из фильма хотят, чтобы ДМ принес им елку.
Слепили снеговика и написали письмо.
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательной потребности и учебных мотивов.
- Постановка цели. (2 мин)
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
Физкультминутка1 мин
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Физминутка (гимнастика для глаз)
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений
- Обобщение усвоенного .
Рефлексия.
Слайд 2 А вы умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда потом нести? Какой путь проделает письмо? Что будем делать мы сегодня на уроке? А все ли это умеют? А вы написали письмо Деду Морозу?
Собираем письмо. Слайд 3
Что такое письмо?
Дети оформляют письмо.
( раздаются листы оформленные в тематике Нового года для оформления письма. Детям предлагается написать или нарисовать о своем подарке).
Слайд 4 Во что вкладывается лист с текстом? -Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. С5 (на партах розданы конверты.) 7 мин.
- Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому". "Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае - это мы" нужно свое имя и фамилию. «Адресат" - это тот, кто получает письмо". Слайд 6. -На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.
Слайд 7 Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
Вот мы закончили оформлять конверт. Давайте бросим его в почтовый ящик.
Слайд 8
.
- Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?
Слайд 9
- Работа в парах. Определение последовательности в работе почты.
Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. Слайд 10 На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.
Слайд 10
Слайд 11
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения. Голубь - небо. Бутылка - вода. Узелковое письмо Слайд 11 Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток - почтовая карета, треугольник - письмоносец во время войны, яндекс - электронная почта. А что еще можно отправить почтой? Я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма. Кроме писем почтой можно отправить еще и другие вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?
Отрывок из мультфильм «Постоквашино»
- Работа с учебником.
-А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?
Научимся писать письмо. Оформлять конверт.
Узнаем какой путь проделывает письмо.
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь
Подписывают конверт,
Рассуждают кто адресат, кто отправитель подписывают конверт.
Наклеивают марку.
Пишут индекс
Бросают конверты в за ранее приготовленный почтовый ящик.
Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки.
Работав паре по карточке «Определение пути письма»
По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательной потребности и учебных мотивов.
Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачей