- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок риторики во 2 классе. Тема: Слушали, услышали, прослушали
Урок риторики во 2 классе. Тема: Слушали, услышали, прослушали
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Н.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок риторики во 2 классе. Тема: Сигнал принят, слушаю!
Цель: Научить детей умению слушать собеседника, услышать, понять говорящего.
Задачи: 1. Формировать умение концентрировать внимание и запоминать информацию.
2. Научить видеть смысл русских пословиц, уметь объяснять их; показать, что умение слушать снижает ситуации во время обучения.
3. Развивать речь, мышление и память учащихся.
4. Воспитывать талантливого слушателя и талантливого собеседника.
Ход урока:
Этапы урока
Деят-ть уч-ся
УУД
-
Оргмомент
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Проверка готовности к уроку
2. Постановка цели урока. Работа в тетради.
- Сформулировать тему урока поможет нам отрывок из сказки. Послушайте меня внимательно. С. 58, № 69
- Кто узнал сказку? Автор? (Сарг. Тимоф. Аксаков «Ален. Цветочк»)
(вопрос в тетради )
_Она оказалась терпеливой и внимательной слушательницей, поэтому и узнала, что чудище - умное, ласковое, приветливое существо)
- Тема нашего урока Сигнал принят, слушаю!
- Это наш второй урок по большой теме.
- А зачем нужно учиться слушать?
-Слушаем мы для того, чтобы услышать, что же хочет до нас донести говорящий.
Формулируют цель урока
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3. Речевая разминка «Разомнём язычок».
- Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. (Сразу спросить одного человека)
Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Произнесём скороговорку вместе:
1-й раз - медленно;
2-й раз - с нарастанием скорости ( медленно - быстрее - ещё быстрее);
3-й раз - быстро.
Ваша задача - чётко проговаривать все звуки.
- А сейчас мы поиграем. Стоя, с красивыми движениями, артистично проговорим скороговорку с душой, с чувством, красиво!
Произносят скороговорки в соответствии с требованием учителя
Личностные:
-сформированность социальных мотивов-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
-воспитывать заботливое отношение к окружающим.
4. Анализ речевых ситуаций по тетради- учебнику.
№ 70 , стр. 59
1 отрывок: Слушатель опешил, от того, как значителен Павля, как он хочет поразить друга новостью (летом изучал английский)
2 отрывок: Мишка понял, что Б. С. Прав, любитон все только для желудка, поэтому покраснел и.. вспомнил, что он любит и бабушку
3 отрывок: Оля воскликнула с отчаянием, т.к. сестра, заботясь о Жене, запретила дружбу с Тимуром, но Ольга не знала того, что Тимур - не просто мальчишка- хулиган, а он пионер- тимуровец.
4 отрывок: старик услышал не просто просьбу, но и отчаяние, поэтому предложил свою помощь
№71
Самостоятельно рассматривают рисунки и готовят ответы на вопросы
Вывод: герои рисунков услышали тех, кто к ним обращается, потому что готовы выполнить их просьбы.
Анализируют задания, отвечают на вопросы, делают выводы
Познавательные:
выделять и формулировать
познавательную цель с помощью учителя;
Коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), учет разных мнений и стремление к координации различных позиций, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.
Физминутка.
«Четыре стихии»
Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Команда. Движение руки.
«Земля». Дети опускают руки вниз.
«Вода». Дети вытягивают руки вперёд.
«Воздух». Дети поднимают руки вверх.
«Огонь». Дети вращают руками.
Выполняют движения
5. Беседа. Работа с учебником
-К сожалению, не всегда бывает так, что люди слушают внимательно. Подумайте и скажите, что может произойти в тех случаях, когда человек слушал невнимательно и прослушал то, что ему говорили другие?
№ 72-74
-Грустно, когда люди не слышат друг друга. Но иногда получается смешная ситуация.
№ 75
Игра «Будь внимателен»
- Послушайте загадку
Летит птица не крылата, не перната: носик долгий, голос тонкий, кто ее убьет, тот человечью кровь прольет.
-Комар
- Какие признаки птицы вы запомнили?
-Теперь я прочитаю «Скрюченную песенку», а вы запомните всех героев этой песенки.
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Вывод:
-
Нужно уметь внимательно слушать.
-
Если что-либо непонятно, нужно переспросить.
-
Нужно уметь запоминать и выделять существенные моменты.
-
Тренировать память.
Слушают, работают с учебником, отвечают на вопросы Познавательные УУД - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, словарей; смысловое восприятие познавательных текстов, выделение существенной информации;
6. Самостоятельная работа
№76
7. Итог урока
- Для чего мы слушаем?
Игра «Что услышали».
Что услышали, узнали и запомнили сегодня на уроке? А мы с ребятами посмотрим, как информация у каждого из вас сохранилась в голове. ( Дети дополняют ответы игроков).
Не вся информация сохранилась в голове. Поэтому мы должны ещё много упражняться, чтобы стать талантливыми слушателями.
Поблагодарите друг друга за работу рукопожатием и улыбкой.
Отметить учащихся за хорошую работу.
Делают выводы Коммуникативные: -задавать вопросы; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию