Урок-игра по окружающему миру Дорожный лабиринт

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: Дорожный лабиринт Педагогические цели: обеспечить условия для закрепления у учащихся знаний правил дорожного движения, ознакомления с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил; способствовать развитию творческих способностей детей. Планируемые результаты: Предметные: называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков. Личностные: имеют установку на безопасный здоровый образ жизни. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные - извлекают из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; логические - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Сценарий мероприятия I. Организационный момент. - Сыграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «запрещается» или «разрешается».

Запрещается - разрешается И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу (Запрещается). Быть примерным пешеходом (Разрешается). Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкайся, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно (Запрещается). Уступить старушке место (Разрешается). Если ты гуляешь просто, Всё равно гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете (Запрещается). При зеленом даже детям (Разрешается).

В. Семернин

Беседа по вопросам:

- Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

- Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

- Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)

- Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)

- Какие правила необходимо соблюдать, когда ждешь автобус?

- Как следует пересекать улицу с велосипедом? - Почему нельзя играть на улице даже на тротуаре? - На какой сигнал светофора можно переходить улицу? - На какой нельзя? Почему? II. Формирование новых знаний. (На доске иллюстрация перекрёстка с пешеходными переходами и дорожными знаками.)

Шагая осторожно… Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи - И только там, где можно, И только там, где можно, И только там её переходи! И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи - И только там, где можно, И только там, где можно, И только там её переходи! С. Михалков - Где можно переходить улицу? -Дети подошли к пешеходному переходу. Светофора нет на переходе. Как детям перейти дорогу? - Почему нужно посмотреть налево? (В Российской Федерации правостороннее движение, так как у машин руль находится слева.) - Дошли до середины дороги, посмотрели направо. Но не успели дойти до середины, как снова поехали машины. Ребята оказались на небольшой площадке (рисунок на доске), обведённый белой линией. Площадка похожа на островок - «Островок безопасности». - Рассмотрите внимательно дорожные знаки. (На доске вывешены дорожные знаки.) Какие из них вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают?

Физкультминутка Дружно мы шагаем вместе. Чётче шаг, не отставать. Эй, ребята, не зевать!

(дети шагают на месте) Всё что (имя ученика) Нам покажет, Будем дружно повторять!

(ученик, имя которого назвали, показывает какие-либо движения; все ребята в точности повторяют его движения) Познавательные УУД: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. - Посмотрите, все наши знаки имеют разную форму, разные цвета. Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. (На доске знаки.) «Осторожно - железнодорожный переезд без шлагбаума»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Осторожно - опасный поворот»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Осторожно - дети»;
Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Осторожно - ремонтные работы»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Осторожно - железнодорожный переезд со шлагбаумом»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Осторожно» - предупреждают все эти знаки, и называются они предупреждающие. - Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением (на доске знаки). «Движение пешеходов запрещено»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Движение на велосипедах запрещено»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Въезд запрещен»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Движение запрещено»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Движение мотоциклов запрещено». Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт Эти знаки так и называются - запрещающие. - А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. «Дорога для велосипедиста»; Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт «Пешеходная дорожка». Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт Это предписывающие знаки.

  • А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, где подземный переход. Они называются информационно-указательные.
  • Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт
- И еще группа знаков - голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест, то кровать. Эти знаки указывают, что рядом столовая, неподалёку медицинский пункт, гостиница. III. Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем - преобразовывают информацию из одной формы в другую, планируя свою деятельность.

Игра «Дорожные знаки»

Дети разбиваются на команды. Каждой команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой -текст. - Дорожных знаков очень много. Они помогают транспорту и пешеходам быть внимательными, соблюдать правила. Давайте добавим еще несколько знаков, которые тоже необходимо ставить в некоторых местах. Как бы вы обозначили знак «не шуметь», «не сорить», «здесь можно играть в шумные игры». Нарисуйте. IV. Итог урока. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя. - Какие правила поведения на улице вы знаете? - Какие дорожные знаки вы изучили?

  • Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

- А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

- Переходить улицу по пешеходному переходу...

- Обещаю!

- Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

- Обещаю!

- Переходить улицу в группе людей...

- Обещаю!

- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

- Обещаю!

- Не ходить по краю тротуара...

- Обещаю!

- Не играть возле проезжей части...

- Обещаю!

- Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

- Обещаю!

- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

- Обещаю!

- Неукоснительно выполнять эти правила...

- Обещаю!

Урок- игра по окружающему миру Дорожный лабиринт

Разработала

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №12

Мананкова Е.В

© 2010-2022