- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое мероприятие Копилка витаминов (1 класс)
Открытое мероприятие Копилка витаминов (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Василевская А.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное Учреждение «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа 1 ступени-коллегиум № 36 имени маршала Г.К. Жукова»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
В 1-Б КЛАССЕ
«Копилка витаминов»
учитель начальных классов
квалификационной категории
«специалист высшей категории»
Василевская Алла Алексеевна
Луганск
2015 Цели: Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: пословицы о здоровье, картинки с ягодами, фруктами и овощами, макет зуба, тетради, «Витаминный кроссворд».
Ход мероприятия 1.Организационный момент 2. Психологический настрой
-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
3.Постановка темы и задач -В наших руках наше здоровье. -Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете? (Здоровье не купишь, его разум дарит.)
-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит? (погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины. И вот сегодня мы отправимся в гости к Витаминам.
4.В гостях у Витаминов А) Здравствуйте, нас зовут Витаминки. Мы приглашаем вас в гости. Мы познакомим вас со своей дружной семьёй, расскажем, где мы живём, какую пользу приносим.
Во время путешествия
Мы будем веселиться
И многому учиться:
Как здоровым быть,
Фрукты, овощи любить!
Витамины - это ценнейшие активные вещества, которые обязательно находятся в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний. А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.
- Знакомство с витамином А
- Витамины В1, В2, В6 (группы В)
Очень мы нужны для жизни. Будешь ты без нас капризным. Коль подружишь снами ты- Будешь редкой красоты!
В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как… В1-Хлеб! В2-Каши! В1-Молоко! В2-Творог! В1-Сыр! В2-Яйца!
- Витамин С
- Витамин Д
1-й конкурс Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки и заполнить кроссворд.
1)Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (горох) 2)Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…(капуста). 3)Сам алый сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (арбуз) 4)В сенокос - горька, А в мороз - сладка. (рябина) 5)Низок да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвёшь - все руки обдерёшь. (крыжовник) 6)Круглый, крепкий, загорелый Попадался на зубок, Расколоться всё не мог. А попал под молоток - хрустнул раз… И треснул бок! (орех) 7)Круглое румяное С дерева достану я. На тарелку положу «Кушай, мамочка!» - скажу. (яблоко)
2. «Запомни и назови картинки» 3. Игра «Вершки и корешки» Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, огурцы, редис, капуста, редька, лук, перец, чеснок.
4. Советы доктора Айболита.
Врач - стоматолог Ренкас Оксана Владимировна расскажет о пользе витаминов для зубов и всего организма.
5. Работа в тетради. Раскрась свою любимую ягоду, фрукт, овощ и назови их. 6. Инсценировка «Как бабушка кормит внучку»
-Посмотрите небольшую сценку.
Кормит бабуля обедом Внучку свою - непоседу. -Будешь супчик на обед? А в ответ бабуле: «Нет!» -Может хочешь винегрет? И опять ей внучка: «Нет!» -Подогреть тебе котлет? Отрицательный ответ. Просит бабушка совет: -Чем кормить тебя в обед? -Буду полкило конфет И со сливками рулет, Жвачку, чипсы и сухарики И в блестящем пакете яркие шарики! Бабуля присела на стульчике: -Куплю… Не голодать же любимой внученьке.
Ответьте на вопросы. -Чем пыталась бабушка покормить внучку? -А что любит внучка? -Чем отличается домашняя еда от покупной?
Итог мероприятия Подведём теперь итог. Чтоб расти, нужен белок, Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдёт ни так, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда- Важнейшее условие.