- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педсовете на тему Посещение социокультурных мест
Выступление на педсовете на тему Посещение социокультурных мест
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Л.А. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете.
Тема «Посещение социокультурных мест»
«Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»
(А.А. Захаренко) Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне "благополучные" дети могут стать "трудными". Поэтому очень важно учитывать специфику этого возраста. Мечта любого учителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Учитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми. Учитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования. Совместная деятельность во внеурочное время (внеклассная работа) может быть очень разнообразной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей, их положительным интересам.
Основным направлением воспитательной работы в моём классе является воспитание нравственных позиций младших школьников.
Задачи работы:
-
Побуждение учащихся к самовоспитанию
-
Формирование нравственных чувств (долг, вера, ответственность, патриотизм)
-
Формирование нравственных позиций, таких как способность к различию добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний.
Стрелецкую степь. Познакомились обучающиеся с памятником истории с. Марьионо.
Посетили г.Льгове музей А.П. Гайдара. Ребята посчастливилось посидеть за партами и стать участниками открытого урока письма. Ежегодно с классом выезжаем в драмтеатр им. Пушкина в г Курск, бываем на цирковых представлениях. Частыми гостями стали в городской библиотеке, в Информационном центре, в краеведческом музее г. Курчатова. Учитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены. Не надо забывать слова В.Г. Белинского, которого удручало, что в школьном обучении мы все глядим «куда-то вдаль и не видим, что у нас под носом делается». Он советовал: «…Давайте детям больше и больше созерцать общего, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные национальные явления… Общее является только в частном: кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству» Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.