Конспект урока по русскому языку Имя существительное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя существительное. Обобщение.

Цели:

- систематизировать и обобщить знания об имени существительном, развивать умение мыслительной деятельности на примере различия сущ. по категориям одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род и число.

-развивать орфографическую зоркость, речевую компетентность, внимание, мышление, память.

-воспитывать коммуникативные компетенции.

Оборудование: портрет Незнайки, карточки с разноуровневыми заданиями, учебник, предметные картинки, карточки со словами.

Ход урока.


1 Организационный момент.

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг - другу.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

Запишите в тетради.

18 января.

Классная работа.

На доске картинка Незнайки. Конверт, в котором загадка.

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка)

Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
(Снежинка)

Чистописание. Сс снежинка-снег (Какие орфограммы спрятались?)

- Что должны помнить при написании? (наклон букв, ширину, высоту и расстояние между буквами)

2.Сообщение темы урока.

В некотором царстве, в некотором государстве, которое называется Русский язык, есть город, в нем живет очень важный житель, угадайте кто.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (имя существительное.)

3.Повторение пройденного материала.

Сегодня мы повторим материал об этой части речи.

Картинный диктант.

- Я буду показывать картинки, а вы записываете слова в строчку.

Словарь: девочка, мороз, машина, болото, пирог, яблоко, лимоны, пальто, Родина.

- Обозначьте ударение и буквы, написание которых нужно запомнить.

-Какие орфограммы встретились в этих словах, объясните.

- Слова, какой части речи вы записали? (Именем существительным)

- Докажите. Что такое имя существительное?

Эти слова, обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

- На какие группы можно разделить эти слова?

- По какому признаку?

-Как определить род имён существительных?

Задание.

- Определите род этих существительных.

- Запишите в 3столбика имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода, выделите окончания.

Проверка.

-На какие две группы можно разделить все существительные в зависимости от вопроса, на который они отвечают? (Одушевленные и неодушевленные).

Задание: Дописать по 2 слова в каждый столбик.

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей.)

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?(Неживые предметы, явления природы, состояние человека, события.)

-Что еще вы знаете об имени существительном? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

-Приведите примеры собственных имен существительных. (А.Л.Барто, мама Оля, друг Костя)

4Физминутка.

5.Закрепление и обобщение знаний.

Ребята, Незнайка очень любопытный мальчик. Он задает очень много вопросов. Чтобы ответить на них, надо быть внимательным и сообразительным.

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Определи род данных существительных и напиши их в три строки.

Аист, белка, волк, рысь, гнездо, тигр, лиса, поле.

Ж.р._________________________________________________

Ср.р.________________________________________________

М.р._________________________________________________

2 уровень.

Подпиши над существительными род. К каждому из них подбери слово, обозначающее признак предмета.

Комната -_______________,

учебник - _______________,

поле - _________________,

яблоко - ________________.

Тест.

7.Подведение итогов урока.

Игра «Четвертый лишний».

Снежок, снеговик, снежинка, снежная.

На следующем уроке мы познакомимся с частью речи именем прилагательным.

- Напоследок - сюрприз - снежинки от Незнайки. Все учащиеся класса получают снежинки.

- кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот раскрасит снежинки голубым цветом,
- кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием - синим цветом
- кому было трудно успевать и выполнять задания - сиреневым.

Домашнее задание. Выполнить на выбор упр.443 или упр.445 стр.167.



© 2010-2022