- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Имя существительное. Обобщение
Конспект урока по русскому языку Имя существительное. Обобщение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Продан О.Э. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Имя существительное. Обобщение.
Цели:
- систематизировать и обобщить знания об имени существительном, развивать умение мыслительной деятельности на примере различия сущ. по категориям одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род и число.
-развивать орфографическую зоркость, речевую компетентность, внимание, мышление, память.
-воспитывать коммуникативные компетенции.
Оборудование: портрет Незнайки, карточки с разноуровневыми заданиями, учебник, предметные картинки, карточки со словами.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг - другу.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
Запишите в тетради.
18 января.
Классная работа.
На доске картинка Незнайки. Конверт, в котором загадка.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка)
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
(Снежинка)
Чистописание. Сс снежинка-снег (Какие орфограммы спрятались?)
- Что должны помнить при написании? (наклон букв, ширину, высоту и расстояние между буквами)
2.Сообщение темы урока.
В некотором царстве, в некотором государстве, которое называется Русский язык, есть город, в нем живет очень важный житель, угадайте кто.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (имя существительное.)
3.Повторение пройденного материала.
Сегодня мы повторим материал об этой части речи.
Картинный диктант.
- Я буду показывать картинки, а вы записываете слова в строчку.
Словарь: девочка, мороз, машина, болото, пирог, яблоко, лимоны, пальто, Родина.
- Обозначьте ударение и буквы, написание которых нужно запомнить.
-Какие орфограммы встретились в этих словах, объясните.
- Слова, какой части речи вы записали? (Именем существительным)
- Докажите. Что такое имя существительное?
Эти слова, обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?
- На какие группы можно разделить эти слова?
- По какому признаку?
-Как определить род имён существительных?
Задание.
- Определите род этих существительных.
- Запишите в 3столбика имена существительные мужского рода, женского рода, среднего рода, выделите окончания.
Проверка.
-На какие две группы можно разделить все существительные в зависимости от вопроса, на который они отвечают? (Одушевленные и неодушевленные).
Задание: Дописать по 2 слова в каждый столбик.
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей.)
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?(Неживые предметы, явления природы, состояние человека, события.)
-Что еще вы знаете об имени существительном? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)
-Приведите примеры собственных имен существительных. (А.Л.Барто, мама Оля, друг Костя)
4Физминутка.
5.Закрепление и обобщение знаний.
Ребята, Незнайка очень любопытный мальчик. Он задает очень много вопросов. Чтобы ответить на них, надо быть внимательным и сообразительным.
Разноуровневые задания.
1 уровень.
Определи род данных существительных и напиши их в три строки.
Аист, белка, волк, рысь, гнездо, тигр, лиса, поле.
Ж.р._________________________________________________
Ср.р.________________________________________________
М.р._________________________________________________
2 уровень.
Подпиши над существительными род. К каждому из них подбери слово, обозначающее признак предмета.
Комната -_______________,
учебник - _______________,
поле - _________________,
яблоко - ________________.
Тест.
7.Подведение итогов урока.
Игра «Четвертый лишний».
Снежок, снеговик, снежинка, снежная.
На следующем уроке мы познакомимся с частью речи именем прилагательным.
- Напоследок - сюрприз - снежинки от Незнайки. Все учащиеся класса получают снежинки.
- кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот раскрасит снежинки голубым цветом,
- кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием - синим цветом
- кому было трудно успевать и выполнять задания - сиреневым.
Домашнее задание. Выполнить на выбор упр.443 или упр.445 стр.167.