- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник «Прощание с букварем»
Праздник «Прощание с букварем»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпенко Т.А. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С БУКВАРЁМ Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.
1. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2. Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,
3.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
4. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
5. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
- Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Песня «Алфавит»
Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит - учиться. Теперь вы стали настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник - «Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!
6.Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
7.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю.
Появляется Букварь. Это мальчик у него на свитере накидка, на которой вышито слово букварь и высокий головной убор, на нем прикреплен разворот книги
Букварь. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята! Но подождите благодарить! Я приготовил вам испытания и хочу посмотреть, как вы с ними справитесь! Ну, что, ребята, не подведёте меня? Справимся с испытаниями? А в перерывах между испытаниями, вы расскажете нам о том, как учились читать и писать.
-
Буквы я совсем не знала,
Книжек раньше не читала.
А теперь могу сказать,
Научилась я читать!
-
Звуки, слоги и слова…
Трудно было очень!
Я теперь могу читать -
Разбуди хоть ночью!
-
Ровно буквы написать -
Трудная задача…
И писали мы порой
Разве что не плача…
Но теперь у нас тетрадки
В исключительном порядке!
-
Мы теперь любые книжки
Сами можем прочитать.
Этому мы очень рады -
Можем честно вам сказать!
«Букварь»: Молодцы, ребята! Теперь вас ждёт первое испытание. Весенняя капель смыла из алфавита несколько букв. Вы должны дописать смытые буквы и восстановить алфавит.
раздаются по 3 - 4 листочка с алфавитом, в котором пропущены некоторые буквы.
ТАНЕЦ
Букварь. Молодцы, и танцевать вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети. С буквы «А»
Букварь. Какой кончается?
Дети. Буквой «Я»
- Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик.
Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Буква Я:
Я -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение -
Ни более, ни менее!
Рассказчик.
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф: Фу-ты, ну-ты! -
С:Срам! -
В: «Воображала»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П:Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально - улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я:
Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик:
Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «ЯЯЯЯЯ!»
Х:
Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О:
«О» от смеха покатилось!
«З» за голову схватилось.
Б: «Б» схватилось за живот.
Рассказчик:
Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик: Что ж - решил весь алфавит.
А:
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю:
В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик.
Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь, чтобы среди вас не было таких зазнаек, как буква Я.
Танец «СТУЛЯГИ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ
-
Нелегко читать учиться!
Мы над книжками сидим…
И не думаем лениться,
Мы ведь много знать хотим!
-
Есть заданье трудное
Зовётся ПРОЕКТОМ
Раньше ничегошеньки
Не знали мы про это…
-
А теперь мы точно знаем:
Можно свой ПРОЕКТ создать
Он про город наш любимый
Много нам помог узнать!
«Букварь»: Спасибо, ребята за добрые слова! А я уже подготовил вам новое испытание.
Мы покажем вам ребусы, а вы должны их разгадать. (Смотри приложение)
«Азбука»: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь давайте послушаем учеников
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОв
15.Учиться было нелегко,
Но мы недаром постарались!
Теперь читаем хорошо
И много нового узнали.
-
16. Скажем «Букварю» - Спасибо!
Научил он нас читать.
И теперь легко мы можем
Все науки изучать!
«Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете, и, может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!! А сейчас - новое испытание!
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать. Главное, что вы должны запомнить - загадку нужно дослушать до конца, даже если вы догадались, о чём идёт речь!
-
Эта книга не простая:
По ней буквы изучают.
(букварь)
-
Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные -
Все ужасно важные!
(портфель)
-
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
-
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
(линейка)
-
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(тетрадь)
-
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)
-
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
«Азбука»: Молодцы, ребята! Дружно умеете отвечать!
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.
-
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах «Букваря».
-
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
-
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
-
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в «Букваре»!
«Букварь»: А вы, ребята, готовы к новому испытанию?
Вы получите карточки с буквами. Из каждого набора вам нужно будет составить слова. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием!
(Дети получают наборы карточек голубого, жёлтого, зелёного и красного цветов. Из этих наборов можно составить слова ШКОЛА, ПАРТА, УРОКИ, БУКВА. Каждая буква написана на одном листе).
«Букварь»: Отлично, ребята! Я рада, что вы так хорошо выучили буквы и научились складывать из них слова!
А я знаю, что ребята еще и песенку про тебя знают.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ»
Учитель: Вот и пришла пора прощаться с «Букварём».
За кулисами раздаются крики «Не хочу!.. Не буду!.. Не буду!.. Не хочу!..» На сцену выбегает заплаканная девочка и встаёт возле «Букваря».
Ученица. Берёт за руку «Букварь»:
Жалко с «Букварём» прощаться!
Жалко с ним нам расставаться!
Ученик.
Но дальше ведь будет ещё интереснее:
Мы познакомимся с баснями, с песнями!
Чтение ждёт нас литературное
Читатели будем мы очень культурные.
Библиотека откроет нам двери
И самые лучшие книги доверит!
Ученица.
Раз так, то и я с «Букварём» попрощаюсь.
И вместе со всеми сейчас улыбаюсь!
Скажу очень громко: «Прощай наш «Букварь»!!!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль!
Учитель: Действительно, очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Букварь» стал нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаете, дорогой «Букварь», ребята очень не хотели с тобой расставаться, но они очень рады, что вы научили их читать. Они приготовили для тебя сюрприз. Сейчас они все вместе расскажут о том, как собираются пользоваться вашей наукой.
Ученики хором читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Это просто замечательно - самому читать всё, что вам захочется!
И сегодня смело все учащиеся 1 А класса достойны золотой медали за выученные 33 буквы русского алфавита. И так награждается….
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Учитель. Следует отметить, что на изучение Букваря на помощь приходили и ваши родители, бабушки и дедушки. Уважаемые родители! Выражаю Вам глубокую признательность за хорошее воспитание детей, за проявленный интерес не только к их учебной деятельности, но и к жизни школы . Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в труде и дальнейшем воспитании Вашего ребёнка, который показал себя мыслящим учеником, способным преодолевать любые трудности, побеждая достойных соперников и показывая великолепные результаты. Их победы и достижения - это наша общая радость и награда!
Благодарю за отзывчивость, буду рада развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!
Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…». Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья - это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Ш К О Л
А
У РОК
И
П
АР Т А
Б
УКВА