Конспект урока математики. 2 класс. Действия первой и второй ступени

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Действия первой и второй ступени.

Цель: разделить изучаемые действия на группы и присвоить им названия, закрепить знания части таблицы умножения в вычислениях, преобразовывать текст задачи, применять действия разных ступеней для нахождения периметра треугольника.

  1. Из выражений, которые записаны на доске, выписать суммы и найти их значения (55+23 43+48).

Проверка.

Выписать разности и найти их значения (98-46, 82-54).

Проверка.

В каком классе мы учили эти действия?

Действия сложения и вычитания называются действиями первой ступени.

Выпишите произведения и найдите их значения (7*2, 4*3, 8*3).

Проверка.

Выпишите частные и найдите их значения по таблице (21:7, 15:3, 12:2).

Проверка.

В каком классе изучили эти действия? Как их можно назвать?

Это действия второй ступени.

Допишите к каждой группе по два выражения и найдите их значения.

Проверьте работу в паре.

Самостоятельная работа № 377. Выполнить цепочку действий. Сравнить числа в начале и в конце цепочки.

Проверяем.

Подчеркните действия второй ступени.

№379. Найдите периметр треугольника АВС.

Проверяем.

Как изменится периметр треугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см? Определите.

Проверяем. Как вы рассуждали, когда отвечали на поставленный вопрос?

10 + 2 + 2 + 2

Или 10 + 2 * 3

Действия каких ступеней выполняли?

  1. Пересадки. Называю выражение, если это действие первой ступени, считаем, если действие второй ступени - нет. При правильном ответе отвечающий пересаживается.

  2. Решение задачи № 378. Назови в задаче данные и искомое. Решите задачу.

Кто закончит, выполняет задание 3) - изменить текст задачи так, чтобы для ее решения потребовалось больше действий.

Проверяем решение.

Слушаем составленные задачи. Записываю краткие действия на доске. Решают любую.

Проверяем. Действия каких ступеней выполняли?

  1. № 376. Что общего в выражениях? (произведения, действия второй ступени).

Выпишите выражения, значение которых можно найти с помощью изученных столбиков таблицы умножения.

Проверяем.

Найдите значение остальных выражений. Кто знает таблицу умножения - с помощью неё, кто не знает этих случаев - с помощью сложения.

Проверяем. Называют результат те, кто находил значение с помощью действий первой ступени.

  1. Урок подходит к концу. Какие открытия вы сегодня совершили? Какие возникли трудности? В чем достигли успеха?

  2. Домашнее задание. Волшебные точки (найти значение выражений, подчеркнуть действия второй ступени).



© 2010-2022