Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония. ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.Проверочная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК Гармония.ФГОС.В.Осеева

На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно… - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

- Коленку…

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.



1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал (дочитала). Читай текст до конца. Предполагается, что учащиеся читают задания самостоятельно, в индивидуальном темпе. Однако задание 1 (не текст литературного произведения!) может сообщить учитель. Педагог предлагает прочитать название произведения (фамилию автора и заглавие), после чего просит строго по команде начать чтение самого текста (уже не читая названия), а потом (через минуту) так же по команде закончить, поставив при этом карандащом чёрточку после последнего прочитанного слова. Затем дети дочитывают текст до конца. Учитель (с учетом количества слов в тексте и возможностей класса) должен рассчитать время, отводимое на его чтение. Проверяется прежде всего достигнутая ребёнком техника чтения (предметное умение), а также способность понимать читаемое (предметное умение; П.) и умение выполнять инструкцию (Р.). Если (при условии молчаливого чтения) начало текста прочитано со скоростью 50 и более слов в минуту, ученик получает 2 балла, если скорость чтения учащегося в диапазоне 43-49 слов в минуту, он получает 1 балл, если ниже 43 слов в минуту - О баллов.

2. Каким словом можно заменить слово «лихо» в этом предложении: "Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку»? Отметь ответ \/.

плохо, тяжко

храбро

быстро, стремительно Выявляется понимание прочитанного: проверяется умение объяснять значение слова с опорой на контекст (предметное умение; П.), умение анализировать, сравнивать и выявлять различия в описании значений слова (П.), а также способность понимать и принимать учебную задачу и умение использовать указанные ориентиры действия (Р.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечены слова «быстро, стремительно»; О баллов - все иные случаи.

3. Как ты понимаешь выражение «стрелой пронёсся»? Отметь ответ \/.

очень быстро, стремительно

не касаясь земли (по воздуху) Выявляется понимание прочитанного: проверяется умение объяснять значение словосочетания с опорой на контекст (предметное умение; П.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечены слова «очень быстро, стремительно»; О баллов - все иные случаи.

4. Как ты понимаешь выражение «кружился волчком»? Отметь ответ \/.

был похож на волчонка

быстро вращался, как юла Выявляется понимание прочитанного: проверяется умение объяснять значение словосочетания с опорой на контекст (предметное умение; П.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечена фраза «быстро вращался, как юла»; О баллов - все иные случаи. 5. Почему маленькая девочка, «смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке»? Отметь верное утверждение \/.

Она хотела позабавить окружающих.

Она плохо каталась и боялась упасть. Выявляется понимание прочитанного: устанавливаются причинно-следственные связи между событиями (предметное умение; П.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечен ответ «Она плохо каталась и боялась упасть»; О баллов - все иные случаи.

6. Как катался Витя? Для ответа найди 2 предложения тексте и подчеркни их. Проверяется понимание прочитанного и умение находить в тексте требуемую информацию (предметные умения; П.), а также способность понимать, принимать и удерживать учебную задачу и умение использовать указанные ориентиры действия (Р.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - в первом абзаце подчёркнуто последнее предложение, в третьем абзаце подчёркнуто первое предложение; 1 балл - подчёркнуто лишь одно из указанных предложений; все иные случаи - О баллов. Примечание. Если ученик подчеркнул предложение не на всём его протяжении, а частично (отдельные слова из него), учителю нужно определить, что имел в виду учащийся: он подчеркнул только выбранные им в качестве ответа конкретные слова из предложения или он считает, что таким образом выделил в тексте всё предложение. Частичное подчёркивание предложения, если основная информация при этом выделена, учитель засчитывает как правильный ответ.

7. Почему девочка упала? Отметь верное утверждение \/.

Она не умела кататься.

Её сбил с ног Витя.

Она споткнулась. Выявляется понимание прочитанного: устанавливаются причинно-следственные связи между событиями (предметное умение; П.), а также способность понимать и принимать учебную задачу (Р.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечен ответ «Её сбил с ног Витя»; О баллов - все иные случаи.

8. Почему Витя толкнул девочку? Отметь ответ \/.

чтобы обидеть

не заметил, увлёкшись катанием

хотел позлить Выявляется понимание прочитанного: устанавливаются причинно-следственные связи между событиями (предметное умение; П.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечен ответ «не заметил, увлёкшись катанием»; О баллов - все иные случаи.

9. Почему Витя отвернулся от девочки? Отметь ответ \/.

Он на неё рассердился.

Он на неё обиделся.

Он испугался насмешек со стороны мальчиков. Выявляется понимание прочитанного: на основе анализа фактов выявляется подтекст, устанавливаются причинно-следственные связи между фактами (предметные умения; П.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечен ответ «Он испугался насмешек со стороны мальчиков»; О баллов - все иные случаи.



10. Найди и подчеркни в тексте слова, которые называют внутреннее состояние Вити в начале и в конце его разговора с девочкой. Проверяется понимание прочитанного и умение ориентироваться в тексте, находить требуемую информацию (предметные умения; П.), аргументировать ответ ссылкой на текст (предметное умение: К.), а также способность понимать и принимать учебную задачу и сверять своё мнение с текстом с целью самопроверки (Р.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - подчеркнуты слова «испугался» и «с досадой» (или «досадой»); 1 балл - подчёркнуто лишь одно из названных слов; все иные случаи -- О баллов. Примечание. Если ученик наряду с перечисленными словами подчеркнет слово «крикнул», которое косвенно (в совокупности со словами «с досадой») передаёт эмоциональное состояние персонажа, это не следует считать ошибочным. 11. Отчего девочка плакала? Отметь одно верное утверждение \/.

Девочке было больно.

Девочке было обидно.

Девочка скучала по маме.

Девочке было обидно и больно. Проверяется понимание прочитанного: выявляются умения делать элементарное обобщение и устанавливать причинно-следственные связи (предметные умения; П.), а также способность понимать и принимать учебную задачу и умение следовать инструкции (Р). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечен ответ «Девочке было обидно и больно»; 1 балл - отмечен ответ «Девочке было обидно»; О баллов - все иные случаи.

12. Отметь верное утверждение \/.

Это произведение - сказка.

Это произведение - рассказ.

Это произведение - басня. Выявляется умение на основе анализа текста определять жанр произведения (предметные умения; П.), а также способность понимать и принимать учебную задачу. Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - отмечен ответ «Это произведение - рассказ»; О баллов - все иные случаи.

13. Пронумеруй фразы из текста в таком порядке, в каком происходили события. Можешь пользоваться текстом.

«Народу на катке было мало».

«Наскочил на девочку».

«Витя выделывал разные фокусы».

«Я нечаянно...»

«Девочка... тёрла ушибленную коленку и плакала».

«Сзади раздался смех».

«Вот плакса!» Проверяется умение составлять план прочитанного текста (на основе деформированного цитатного плана) (предметное умение; П.), а также способность понимать, принимать и удерживать учебную задачу и соотносить цитаты с содержанием текста с целью выполнения проверки своих действий (Р.). Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - последовательность номеров пунктов плана такова: 1, 3, 2, 4, 6, 7, 5. 1 балл - имеются 1-2 ошибки в нумерации; О баллов - все иные случаи.

14. Что можно посоветовать Вите? Напиши 1-3 предложения. Проверяется понимание идейного содержания произведения, умение оценивать поступки персонажей (предметные умения; П., Л.), умение создавать небольшое письменное высказывание в качестве совета персонажу (предметное умение; К.), а также способность понимать и принимать учебную задачу и умение использовать указанные ориентиры действия (Р.)- Правильный ответ и его оценивание: 2 балла - написаны 1-3 предложения, соответствующие заданной теме (содержащие хотя бы один из следующих советов: не обращать внимания на глупые насмешки ребят; никого не обижать; кататься на коньках осторожно, стараясь не задевать окружающих); 1 балл - написано не предложение, а отдельные слова и (или) словосочетания, соответствующие заданной теме; О баллов - все иные случаи.

Советы по оцениванию и интерпретации первой части проверочной работы Предлагается балльная система оценки. Общий принцип оценивания (без нюансов) выглядит следующим образом. За каждое полно и правильно выполненное задание выставляется 2 балла. При отдельных; погрешностях в выполнении задания (например, названо или подчёркнуто не заданное, а меньшее количество слов) оценка снижается на 1 балл. Неверное выполнение задания или его невыполнение - О баллов. Общее количество баллов за полностью и правильно выполненную работу (13-14 заданий) составляет 26-28 баллов. Таким образом, предметные умения могут быть оценены следующим образом;

23-26 (28) баллов - 5;

18-22 балла - 4;

11-17 баллов - 3;

менее 11 баллов - 2. Как известно, метапредметные умения второклассников ни баллами, ни тем более отметками не оцениваются. Учитель, ориентируясь на перечень проверяемых метапредметных умений, приведённый перед текстом итоговой работы, проводит свои наблюдения и делает выводы применительно как к отдельным учащимся, так и к классу в целом. Качество (правильность и полнота) выполнения специально подготовленных заданий на проверку достижения предметных результатов обучения литературному чтению свидетельствует также и о степени сформированности у учащихся различных метапредметных умений. Можно сказать, что у учеников, набравших 23-26 (28) баллов, овладение проверявшимися универсальными учебными действиями находится на высоком уровне; у набравших 18-22 балла - на хорошем, 11-17 баллов - на удовлетворительном; учащиеся, получившие менее 11 баллов, пока не достигли уровня, определённого стандартом начального образования. Такое заключение в конце 2 класса свидетельствует о необходимости повышенного внимания к этим детям, постоянной помощи им и продуманного руководства их учебными действиями.





© 2010-2022