Технологическая карта урока на тему Непроизносимые согласные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Мусина Евгения Александровна

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Перспектива»)

Цели : достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л.


Технологическая карта урока

Тема Непроизносимые согласные.

Задачи


Формировать умение находить в словах орфограмму «непроизносимый согласный» и применять нужный алгоритм для проверки этой орфограммы Формировать УУД: -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока и определять цель урока с помощью учителя; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД); - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (Коммуникативные УУД); - ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; извлекать информацию, представленную в форме текста (Познавательные УУД). - соблюдать правила поведения на уроке (Личностные УУД)

Основные понятия

Орфограмма, непроизносимый согласный, проверочное слово.

Ресурсы:

- основные

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 2 класс. Часть 1. Стр. 125,126.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре.


Этапы урока



Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные I. Мотивация к учебной деятельности



-Ребята, что нам сегодня пригодится для успешной работы на уроке?

-Как вы понимаете высказывание «С малой удачи начинается большой успех? » - Отвечают


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки (Регулятивные УУД).




II. Актуализация знаний


На доске запись : «При солнышке типло, а при матери дабро.»
- Витя записывал под диктовку пословицу. Проверьте, что у него получилось, если необходимо исправьте ошибки. Объясните почему вы так считаете.
-Как называется орфограмма, при написании которой Витя допустил ошибки?

Ребята находят опасные места, называют орфограмму, подбирают проверочное слово.

- Безударная гласная в корне слова. Находить ошибки в написании слов с изученными орфограммами, объяснять способы проверки орфограммы. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД).
III. Создание проблемной ситуации.

Метод -побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Ребята, зарисуйте звуковую схему слова солнце.


- Сколько звуков в слове солнце? - А сколько букв?

- Сейчас мы проверим ваши предположения .

Учитель записывает на доске слово солнце.

- Как вы сначала думали? Поменялось ваше мнение?

- Куда же делась одна буква, почему мы не обозначили ее на схеме? Произнесите еще раз слово солнце.

- А как можно назвать такой согласный, который мы не произносим, но буквой на письме обозначать будем?

- Как же нам правильно записать такое слово?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

Выделяют голосом каждый звук, схематически его обозначают. Один ученик работает у доски

- В слове солнце 5 звуков.

-Выдвигают предположение, что букв тоже 5.( Кто-то из учеников может сказать, что букв 6)

-В слове солнце 5 звуков, а букв 6.

- При произношении слова, мы не называем звук «л», он теряется.

-Непроизносимый.

Ребята предполагают, что есть какой- то способ проверки написания таких слов.

-Непроизносимые согласные.

- Находить в словах орфограмму непроизносимые согласные, подбирать проверочные слова.



Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД). Ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). IV.Открытие нового знания
Метод- побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
На доске записаны слова.
Чес?ный, грус?ный, звез?ный , поз?ний , ненас?ный .
-Как нам правильно записать эти слова? Что для этого нужно сделать?

- Что заметили?

- Что это значит?
Ту же работу проделывают с остальными словами.
-Кто может сформулировать правило написания слов с непроизносимыми согласными

- Попробуем подобрать родственное слово. Честный-честь.

- В родственном слове после звука «с» , слышим звук «т».

- В проверяемом слове после звука «с» напишем букву «т».

1.Произносим слово

2.находим опасное место

3.подбираем слово - родственник, в котором этот звук слышится четко

4.правильно записываем слово с непроизносимым согласным. Знать орфограмму «непроизносимые согласные» и способы ее проверки; уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными; понимать причины появления непроизносимых согласных в словах;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; (Познавательные УУД).






V. Применение нового знания


- Прочитайте слова.
Звез_ный, опас_ный, ужас_ный, чес_ный, ненас_ный, грус_ный, прекрас_ный, лес_ница, здра_ствуйте, праз_ник.

- Запишите слова, вставляя, где нужно , пропущенные буквы.
- В каких словах нет пропущенной буквы?

- Почему?

Работают в парах.

- В словах, с буквосочетанием сн не всегда есть непроизносимый согласный.

-В родственном слове не слышим на месте пропуска звук, значит и букву писать не будем. Активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД). VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось…

Оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (Коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД) VII. Домашнее задание

Составить кроссворд из четырех слов, в которых есть непроизносимые согласные.




© 2010-2022