Методическая разработка Урок внеклассного чтения Зимушка-зима По Г. Скребицкому

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения «Зимушка-зима» По Г. Скребицкому
Цель: расширить представление о зиме на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в зимнее время года.

Задачи:
- формирование читательских умений и навыков, умения определять случаи использования приёма олицетворения;
- создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных произведений;
- отработка навыков осознанного выразительного чтения;
- развитие воображения, внимания, памяти, речи;
- нравственно-духовное, интеллектуальное и эстетическое развитие личности учащихся, развитие творческих способностей и творческой инициативы детей;
- воспитание любви к чтению, к родной природе.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, название темы, картины зимнего пейзажа, фотография автора, картинки животные в лесу, деревья в лесу, следы на снегу, карточки с пословицами.

Ход урока.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мои ребята! Вы уже обратили внимание, у нас сегодня необычный день - к нам пришло много гостей. Повернитесь, поздоровайтесь.

Побуждение

Зимушка-зима!

- Почему так мы называем зиму?

- Значит о чем пойдет речь?

- Что интересного мы узнаем, как вы думаете?

Реализация

Сегодня урок у нас не простой, а урок внеклассного чтения.

Правильно речь пойдет о зиме. И отправимся мы в путешествие в зимний лес.

Во все времена писатели и поэты, музыканты и художники, фотографы в своих произведениях старались передать неповторимую красоту зимы, ее чарующее волшебство.

Подготовленный ученик читает стихотворение К. Ибряева «Зима».

Величава Зима -
Называть её хочется
Не по имени просто,
А по имени - отчеству.
Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках берёзовых
Сыплет хлопья на головы,
Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!

Как по-другому красиво называли поэты и писатели это чудесное время года? (Ответы детей)

Рассказ об авторе

Георгий Алексеевич Скребицкий - известный писатель-натуралист, охотник, следопыт, влюбленный в родную природу. Детский писатель писал рассказы и сказки о животных, о жизни леса. Все его книги посвящены одной теме: природе и ее взаимоотношениям с человеком. Его произведения учат внимательно смотреть вокруг себя, открывать новый мир природы.

Знакомство с произведением

В тексте, ребята, вам встретятся слова, значение которых вы можете не знать. Отметьте карандашом вопрос.

Обрядить - нарядить, одеть во что-либо.

Нахлобучить - надеть, надвинуть низко на лоб, на уши и т.п. (головной убор).

Покрывало - кусок ткани, предназначенный для покрывания чего-либо

Чародейка - волшебница, колдунья.

Стоять чинно - пристойно, степенно, соблюдая общепринятые правила поведения

Первичное чтение 1 части учителем

- Что наша героиня решила сделать?

- Найдите глаголы в тексте (нарисовала, покрыла, разукрасила)

Чтение 2 части (читает ученик)

-Теперь какие герои появились ? (Ветер, Зайка, Лиса- Патрикеевна)

-Почему автор лису так назвал? (как в сказке)

- А что с ними Зимушка сделала?

Физминутка.

Давайте и мы с вами отправимся в зимний лес погулять.

Мы пришли в зимний лес. ( Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! ( Смотрят «вдаль»...)

Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит. (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся. ( Делают «фонарики»)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой. (Ходьба на месте.)

Чтение 3 части (читает ученик)

- Во что одела Зима деревья?

- Какие литературные приемы здесь использовал автор?

- Следы, каких животных расписала Зима? Посмотрите это чьи следы?

Картина на слайде «Следы животных»

- Почему медвежьих нет?

-А какие еще животные уходят в спячку?

Чтение 4 части (читает ученик)

- Какая картина получилась у нашей главной героини? Найдите в тексте.

Работа в группах (разрезанные слова в разброс)

Соберите пословицы про зиму и нарисуйте морозный узор, снежинку.

I группа - Мороз не велик, да стоять не велит

II группа - В зимний холод всякий молод

III группа - Что летом родится, то зимой пригодится

IV группа - Декабрь год кончает, зиму начинает

V группа - Январь - году начало, зиме середина

VI группа - Февраль строит мосты, а март их ломает

Рефлексия.

Презентация каждой группы у доски

- Подошел к концу наш урок.

- Можно Зиму назвать Художницей?

Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ.







© 2010-2022