- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка Урок внеклассного чтения Зимушка-зима По Г. Скребицкому
Методическая разработка Урок внеклассного чтения Зимушка-зима По Г. Скребицкому
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токтаганова М.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок внеклассного чтения «Зимушка-зима» По Г. Скребицкому
Цель: расширить представление о зиме на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в зимнее время года.
Задачи:
- формирование читательских умений и навыков, умения определять случаи использования приёма олицетворения;
- создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных произведений;
- отработка навыков осознанного выразительного чтения;
- развитие воображения, внимания, памяти, речи;
- нравственно-духовное, интеллектуальное и эстетическое развитие личности учащихся, развитие творческих способностей и творческой инициативы детей;
- воспитание любви к чтению, к родной природе.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, название темы, картины зимнего пейзажа, фотография автора, картинки животные в лесу, деревья в лесу, следы на снегу, карточки с пословицами.
Ход урока.
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мои ребята! Вы уже обратили внимание, у нас сегодня необычный день - к нам пришло много гостей. Повернитесь, поздоровайтесь.
Побуждение
Зимушка-зима!
- Почему так мы называем зиму?
- Значит о чем пойдет речь?
- Что интересного мы узнаем, как вы думаете?
Реализация
Сегодня урок у нас не простой, а урок внеклассного чтения.
Правильно речь пойдет о зиме. И отправимся мы в путешествие в зимний лес.
Во все времена писатели и поэты, музыканты и художники, фотографы в своих произведениях старались передать неповторимую красоту зимы, ее чарующее волшебство.
Подготовленный ученик читает стихотворение К. Ибряева «Зима».
Величава Зима -
Называть её хочется
Не по имени просто,
А по имени - отчеству.
Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках берёзовых
Сыплет хлопья на головы,
Ой, Зима, ты - Морозовна!
Ой, Зима, ты - Метельевна!
Как по-другому красиво называли поэты и писатели это чудесное время года? (Ответы детей)
Рассказ об авторе
Георгий Алексеевич Скребицкий - известный писатель-натуралист, охотник, следопыт, влюбленный в родную природу. Детский писатель писал рассказы и сказки о животных, о жизни леса. Все его книги посвящены одной теме: природе и ее взаимоотношениям с человеком. Его произведения учат внимательно смотреть вокруг себя, открывать новый мир природы.
Знакомство с произведением
В тексте, ребята, вам встретятся слова, значение которых вы можете не знать. Отметьте карандашом вопрос.
Обрядить - нарядить, одеть во что-либо.
Нахлобучить - надеть, надвинуть низко на лоб, на уши и т.п. (головной убор).
Покрывало - кусок ткани, предназначенный для покрывания чего-либо
Чародейка - волшебница, колдунья.
Стоять чинно - пристойно, степенно, соблюдая общепринятые правила поведения
Первичное чтение 1 части учителем
- Что наша героиня решила сделать?
- Найдите глаголы в тексте (нарисовала, покрыла, разукрасила)
Чтение 2 части (читает ученик)
-Теперь какие герои появились ? (Ветер, Зайка, Лиса- Патрикеевна)
-Почему автор лису так назвал? (как в сказке)
- А что с ними Зимушка сделала?
Физминутка.
Давайте и мы с вами отправимся в зимний лес погулять.
Мы пришли в зимний лес. ( Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! ( Смотрят «вдаль»...)
Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит. (То же в др. сторону.)
Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся. ( Делают «фонарики»)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой. (Ходьба на месте.)
Чтение 3 части (читает ученик)
- Во что одела Зима деревья?
- Какие литературные приемы здесь использовал автор?
- Следы, каких животных расписала Зима? Посмотрите это чьи следы?
Картина на слайде «Следы животных»
- Почему медвежьих нет?
-А какие еще животные уходят в спячку?
Чтение 4 части (читает ученик)
- Какая картина получилась у нашей главной героини? Найдите в тексте.
Работа в группах (разрезанные слова в разброс)
Соберите пословицы про зиму и нарисуйте морозный узор, снежинку.
I группа - Мороз не велик, да стоять не велит
II группа - В зимний холод всякий молод
III группа - Что летом родится, то зимой пригодится
IV группа - Декабрь год кончает, зиму начинает
V группа - Январь - году начало, зиме середина
VI группа - Февраль строит мосты, а март их ломает
Рефлексия.
Презентация каждой группы у доски
- Подошел к концу наш урок.
- Можно Зиму назвать Художницей?
Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ.