Урок по русскому языку 3 класс Значение приставок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Значение приставок. Тип урока: закрепление Цель: закреплять знания о роли приставок в словах, умения находить пристапвки в словах, разбирать слова по составу. Задачи:
  1. Обучающая: получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.
  2. Развивающая: развивать память, умение выделять главное, проводить анализ, делать выводы, способствовать развитию речи учащихся.
  3. Воспитательная: воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.
Вид урока: исследование. Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Результаты: - предметные: выделять приставки в словах; определять (в простых случаях) их значение. - метапредметные: развивать у учащихся умение выделять главное при определении орфограммы; обобщать изученное, развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля - личностные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать бережное отношение к слову. Оборудование: ноутбук, флипчарт, учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий.

Ход урока 1. Организация начала урока. Мы сегодня снова будем наблюдать, делать выводы и рассуждать, а чтобы урок прошел каждому впрок, активно в работу включайся дружок. - Садитесь. - Руки … (на месте) - Ноги… (вместе) - Спина … (прямая). 2. Актуализация знаний. - Какую тему мы изучаем? (Мы изучаем части слова). - Назовите изученные части слова. (Корень, окончание, приставка). - Что вы знаете о корне. - Для чего нужно уметь выделять корень? (Для того, чтобы проверять безударный гласный в корне) - Проверим, умеем ли мы выполнять эту работу. - Сначала откройте тетради, запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы. -Выделите корень. Проверьте безударный гласный. Л..тит, х…трит, кр..чит, б…жит. - (мальчик держит приставки) Как называется эта часть слова? Что вы знаете об этой части слова? -Образуйте новые слова с помощью приставок. - Молодцы. Вы справились с заданием. Вы много знаете о приставках. 3. Постановка цели урока. - Англичане утверждает, что приставки, не столь уж необходимы, без них вполне можно обойтись, ведь главное значение несёт в себе корень слова. - Мы проведем исследование нужны ли приставки и какую работу выполняют. - Какая тема урока? (значение приставок). - Сформулируйте каждый для себя цель урока. - Моя цель урока - вместе с вами разобраться как приставка влияет на значение слова. 4. Исследовательская работа. - Прочитаем шуточное стихотворение. Бим как - то раз в саду сидел, Вдруг, Бом весёлый прилетел. Бом низко-низко пролетел, А Бим поймать его хотел. Бим крался, Бим дышать не смел, А Бом на крышу залетел. Бим лез по лестнице, пыхтел, Но со ступенек полетел. Бим от обиды заревел, И тут же Бом к нему слетел. Так подружились Бим и Бом В саду сидят они вдвоём. - Прочитайте какие действия выполнял Бом. - Эти слова какое действие обозначают? (действие полета) - Какой здесь корень? - Какая часть слова уточняет значение действия? (Приставка) Назовите приставки. - Запишите слова в тетрадь, выделите корень и приставку. - Проверяем работу. Поднимите руку, кто сделал без ошибок? - Молодцы. - Кто понял, для чего нужны приставки в словах? (Они уточняют значение действия).
Вывод (висит на доске) Приставки уточняют значение слова (читают несколько учеников) Физкультминутка!!! С ПРИ - приставкою присесть, С ПО - приставкою подняться, С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть, С ПО - приставкой посмеяться, С ВЫ - вытягиваем руки, С О - опустим их опять. Вот и все настало время С ПО - зарядку повторять. С ЗА - зарядку завершать.
5. Работа по учебнику. Упр. 160 с. 87 6. Формулировка выводов. - Какой вывод можем сделать из проделанной работы? (Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка - меняется значение слова) 7. Закрепление материала. - Я буду описывать действие , а вы попробуйте заменить его одним словом. Попасть внутрь комнаты. (Войти, зайти) Сделать работу заново (Переделать) Сделать пол чистым (Помыть) Сделать рисунок цветным (Раскрасить) - Представим, что мы сидим перед телевизором. Я называю приставку - в. Что нужно сделать с телевизором? (Включить). - А если я скажу пере? (Переключить на другую программу). - Вы- . (Выключить телевизор.) 8. Подведение итогов. - Ребята, мы сегодня проделали большую работу. - Выполнили цель урока? - Какой вывод мы сделаем? Вывод: В русском языке приставки нужны, они очень влияют на значение слова. Если в однокоренном слове изменить приставку - изменится значение слова. - Это далеко не все приставки в русском языке. На следующих уроках мы продолжим начатую работу и узнаем о значении других приставок.
Итог на рефлексивной основе. - Что нового узнали на уроке о приставках? - Чему могли бы научить других? - Какие задания вызывали затруднения? Почему? Оценивание Домашнее задание: стр. 91 упр. 168 выполнить задание.

© 2010-2022